1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,50оценок: 6

МАП - негативный опыт

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Abysmo, 24.01.12.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    А разве датчик Н2 (СН) в нём подключается? И безыскровая вытяжка в комплекте?
    И ломом можно что-то сломать, если неправильно использовать. МАП не виноват, зря Вы сюда это вывалили...
     
  2. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Ну пока не настолько умный. Вот если бы он отслеживал напряжение на каждом свинцовом АКБ и сам их балансировал, вот это было бы круто. А пока приходится это доп. средствами делать.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я Вас огорчу, но даже в этом случае это не было бы 100 процентной гарантией отсутствия проблем с аккумуляторами. Аккумулятор может разбалансироваться и побаночно. Что чаще всего и происходит. И никакой супер умный агрегат не поможет в данном случае, так как контролировать каждую банку в автомобильном аккумуляторе нельзя.
    Так что не надо нам МАП, которые ещё и балансир. Он и так уже стОит в некоторых комплектациях как бюджетный автомобиль средней ушатанности. Присовокупят к нему балансир и станет как новая Гранта стоить. При этом аккумуляторы как взрывались, так и будут взрываться. Никакой суперумный прибор не поможет, коли пользователь оборудование собрал, в подвал поставил и забыл про него. Нельзя так с таким оборудованием, это ведь не ИБП для компа.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я ведь Вам уже написал - МАП просто заряжает батареи. В режиме зарядки это простое 3 стадийное ЗУ с очень плохим КПД. ЗУ аналогичного плана стоят в автозапчастях 2-3 тысячи рублей, разве что тока поменее выдают. Ничего умного в МАПе нет. До нужного напряжения зарядил и ушёл в буферное. Умный у МАПа должен быть владелец. Следить за перегревом АКБ во время зарядки, вручную выставлять зарядный ток равный или меньший, чем 1/10 от ёмкости батарей (путём выставления в меню МАПа ёмкости батарей). Следить за нагревом, отводить образующиеся при зарядке газы и содержать вентиляционные отверстия таких батарей в чистоте. Ничего из этого не умеет делать МАП. А если и пользователь не умеет - жди беды.
     
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Ага. К сожалению иногда умнее своих пользователей :)
     
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.676
    Благодарности:
    1.915

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.676
    Благодарности:
    1.915
    Адрес:
    Мензелинск
    Чего ж там нет 7-9-й стадий многоступ. заряда - отсоса электролита с фильтрацией, переплавки и переформовки электродов? :)
    И RTFM он вслух с выражением не читает при повторяющихся ошибках пользователя.
     
  7. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Это тогда было бы не «к сожалению» :)]
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Я дико огорчен.
    При желании и это можно. Сверлите крышку в определенных местах, опускаете туда свинцовые/оловянные контакты и контролируете по-баночно сколько угодно.
    Типа ИБП для компа само следит за своими АКБ? Или АКБ в компьютерных ИБП не стоят денег? Не ясно что хотели сказать.
    В не совсем дешевых мощных ИБП также последовательно соединяют несколько АКБ и происходит точно такой-же разбаланс. Только умирают там АКБ в основном тихо. Взрывов нет скорее всего из-за того, что они гель или AGM, электолита в них совсем мало, и газа при электролизе создается недостаточно чтоб рвануть. Правда все равно, говорят, некоторые так распирает, что с большим трудом можно вытащить.
    Я что-то подзабыл, у Вас самого-то МАП имеется или это чисто теоретические сведения? В МАПе можно выбрать из нескольких отличных друг от друга алгоритмов заряда на любой вкус. Тот который стоит у меня сейчас производит полную зарядку и поддержку под буферным напряжением примерно раза два в неделю, остальное время на АКБ просто поддерживается напряжение 100% заряда по НРЦ - 12,8-12,9В.
     
    Последнее редактирование: 29.11.16
  9. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Огого. Это вы просто не видели таких
    Бабахают и еще как. У меня на старой конторе несколько бабахнуло. ИППОНы разворачивало прилично - читал как-то на форумах.
     
  10. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Не видел, буду знать.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    Ага, поставить лиферу конечное напряжение 14,6В для 3s цепочки? Умышленное нарушение условий эксплуатации оператором не есть недостаток устройства...
     
  12. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    Я, может, и излишне перекосил тему. Но это, так сказать, опыт из полей. Я собираю инфу по тем системам, где участвовал и давал "добрый советы". По вашим комментам пообщался с хозяином взорвавшейся системы. Говорит да, один АКБ кипел при заряде. Нет, не вызвало у него это никаких звоночков. 4 года все работало как часы, никакого пессимизма. А человек не простая деревня, дома строит, постоянно сталкивается с инженеркой во всех ее проявлениях и чудесах.

    Почему именно МАП и негативный опыт. Потому что, например, контроллеры СБ тристары АКБ не взрывают. И Хтендер, который стоит у меня тоже не взрывает, хотя один АКБ у меня вышел из строя, сколько он там стоял пока я не заметил проблему - сложно сказать. Не месяц и не два.

    Вы, конечно, можете теотетизировать о том, что надо проводить ТО аккумуляторам, следить за емкостью и проветривать. Однако, это все теория. Из всей веселухи домовладельца резервная система - где-то на последнем месте. Она срабатывает редко, бесшумная, стоит черти где. Спустя годы личного опыта эксплуатации получается, что под рукой бомба замедленного действия.

    Я сегодня пытался понять готов ли хозяин вот этих взорванных АКБ к ежегодному обслуживанию системы. Он был очень скептичен. Вот купить генератор и менять масло раз в год, это понятно, а обслужить АКБ... не очевидно, и как это поднимет срок службы не понятно.

    Кстати, МАП мог бы выдавать звоночки о перезаряде. И термометр на АКБ у него есть. Не сложный алгоритм, как упала емкость на 40-50% звонить не переставая. Вот такой практический опыт вам в заметочки.
     
  13. Recruit1406
    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    218

    Recruit1406

    Живу здесь

    Recruit1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    218
    Адрес:
    Алматы
    Там без разницы МАП, тристар или любая другая зарядка. Если физику учили, то поймёте что любая зарядка подорвёт АКБ в условиях разбалансировки.
    Если б термодатчик был пришпандорен к кипящему АКБ, то МАП бы прекратил заряд, а он был прицеплен к соседнему здоровому АКБ.
    Так что можете хаить МАП как угодно, но вы в данном случие не правы! :hello:
     
  14. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    МАП прекрасно выдает "звоночки о перезаряде" - начинает пищать, красную лампочку зажигает и прекращает заряд. Только для него перезаряд это превышение суммарного напряжения на всю цепочку АКБ над определенной величиной, которая тоже настраивается. Например если на АКБ будет больше 58В МАП начнет "звонить".
    Только он не в курсе, как распределены эти вольты по всей цепочке АКБ. Предполагается, что поровну - по 14,5В. На самом деле может быть на первом 13В, на втором 16В, на третьем 15В, на четвертом 14В. Второй и третий перезаряжены и готовятся взорватся, первый недозаряжен и постепенно сульфатируется.
    И такая система контроля перенапряжения на большинстве контроллеров и инверторов. Если инвертор/контроллер не отслеживает напряжение на каждом АКБ (на каждый АКБ отдельно не прокинут измерительный провод) то может взорваться на каждом, марка не важна. Будет это кстендер или тристар.
    Если владелец не хочет следить за своими АКБ, то виноват не МАП, а владелец.
     
  15. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    А дури там хватит у контроллеров-то, взорвать АБ? Ну покипятят немножко мелким током. Не надо сравнивать энергию с контроллера, с дурью ЗУ МАП, который берет энергию с подстанции. Он вам хоть 1С запихнет