1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 15

Масло для смазки цепи и шины

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем maxno1, 25.04.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. maxno1
    Регистрация:
    25.04.08
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    maxno1

    Участник

    maxno1

    Участник

    Регистрация:
    25.04.08
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Петрозаводск
    Есть подозрение, что у моей пилы (Husqvarna 142) плохо смазывается цепь. Попробовал, как посоветовали, проверить на холостом холостом ходу и больших оборотах брызгает ли масло с цепи - масло не брызгало, хотя что-то вроде поступает на цепь. После заливки полного бачка смеси и полного бачка масла и выработки смеси до конца, в масляном бачке еще осталось значительное количество масла. Нормально ли это? Какие существуют типичные неисправности системы смазки цепи и как их устранять?
    Шина новая, родная, отверстие для подачи масла чистое.
     
    Лучшие ответы
    Вот, что удалось найти
    Выбор масла для смазки бензопилы
    Бензопила, бесспорно, является полезным инструментом. Она может быть использована в широком секторе строительных работ. Для того чтобы инструмент не подвел в самый ответственный момент, за ним необходимо осуществлять должный уход. В первую очередь это относится к цепи бензопилы, которую необходимо регулярно смазывать.

    Технология вопроса
    Определенные узлы бензопилы необходимо регулярно смазывать, для того чтобы инструмент прослужил долгие годы. Элементы оборудования, между которыми происходит взаимодействие, подвергаются износу в высокой степени. Узел, который наиболее уязвим в бензопиле, это как раз ее пильная цепь.

    Процесс работы оборудования происходит следующим образом. Звездочка приводит в движение цепь. Она в свою очередь начинает скользить по шине, при контакте с древесиной происходит распил. Сила трения, которая возникает во время рабочего процесса, приводит к износу цепи.

    Разумеется для того чтобы ослабить негативное воздействие трения, в оборудовании устроена система смазки. Автоматическая подача масла, происходит во время работы. Направляется оно непосредственно в места возникновения трения.

    Важно! Использование специального масла, позволяет значительно увеличить срок эксплуатации бензопилы. Подача смазывающего материала происходит в зоны возникновения трения. То есть туда, где цепь контактирует с приводной звездочкой и шиной. Такая система позволяет избежать перегрева элементов и их преждевременного разрушения.

    Разновидности масла

    На первый взгляд все достаточно просто. Для того чтобы получить необходимый смазочный материал, достаточно прийти в магазин инструментов и расходных материалов. Сказать консультанту, что необходимо масло для бензопилы и все, вопрос закрыт.

    На самом деле вопрос сложнее.

    Цепь не единственный элемент, за которым необходим надлежащий уход и бережное отношение. Сердце оборудования – это двигатель, требует не меньшего внимания. Иначе уход за цепью будет просто бесполезен. Современные бензопилы двухтактные, обеспечение элементов двигателя смазкой осуществляется путем подачи его в виде смеси с бензином. Наличие масла в топливе не только не вредит, но и идет на пользу оборудованию. В процессе работы оно смазывает элементы двигателя, после осуществления функции просто сгорает вместе с бензином. Продукты, образовавшиеся в процессе срабатывания смеси, удаляются через выхлопную систему.

    Ввиду того что на двигатель и цепь оказывается воздействие разного рода, то и смазочные материалы для них не одинаковые:

    1. Цепное масло. Как, и следует из названия, отвечает именно за этот элемент.

    2. Двухтактное масло. Предназначено для добавления в бензин, смазки поршней и цилиндров двигателя.

    Какие аспекты необходимо учитывать при выборе масла для цепи
    Рынок переполнен предложениями. Выбрать масло для цепи бензопилы в этом многообразии порой не просто. Особенной отличительной характеристикой, которая не предъявляется к материалу для двигателя, является требование к максимально высокой адгезии. Для того чтобы смазка осуществляла свою функцию на протяжении времени, оно должно очень плотно держаться на металлической поверхности. Конкретно, на цепи, звездочке и шине.

    На заметку! Оценить работоспособность системы смазки цепи довольно просто. Для этого необходимо запустить бензопилу, после чего поднести режущий блок к листу бумаги. Большое количество капель, скажет о том, что адгезия не слишком высокая. Так как масло должно по максимуму задерживаться на цепи. Вероятно, выбор сделан не верно. Но проводить такой эксперимент стоит только при наличии опыта и хорошего представления разницы.

    Основные характеристики

    Масло для цепи бензопилы отличается своими физическими свойствами от других смазочных материалов. Основные отличия:

    1. Адгезий. Повышение этого физического свойства во время технологического процесса производства, достигается путем добавления в состав специальных присадок. Это не только повышает функциональные качества, но и косвенно снижает расход смазки.

    2. Вязкость. Еще одна важная характеристика. Масло для цепи не должно быть излишне густым. Ввиду того, что при повышенной вязкости проникновение в труднодоступные элементы устройства будет нарушено. Таким образом, будет возникать перегрев в определенных местах режущего блока. Что в следствии грозит риском происхождения поломки. К тому же, при эксплуатации в пониженной температуре окружающей среды, такое масло будет сильно застывать. Функция не выполняется, соответственно вырастает риск выхода из строя оборудования. Смазка для цепи должна быть маловязкой. При соблюдении этого условия, оно будет легко проникать в элементы цепи и максимально возможно выполнять свой функционал в зоне трения.

    Расход масла
    Однозначным этот вопрос назвать нельзя. Разумеется, каждый производитель указывает расход своего товара. Но реально принимать его за константу нельзя. Расход может значительно варьироваться:

    1. В зависимости от времени года, то есть от температуры окружающей среды.

    2. От реальной вязкости. Температура самой смеси, так же влияет на этот показатель. Чем температура выше, тем объемнее расход.

    На заметку! Даже если масло рекомендовано при работе в условиях минусовых температур, необходимо осуществлять визуальный контроль режущего блока. При сильном морозе, вязкость смеси может снизиться до такого уровня, при котором практически перестанет поступать в места трения. Такое фактор неминуемо приведет к поломке оборудования.

    Суммируя. В зависимости от условий эксплуатации, от времени года, необходимо отдавать предпочтение смазочному материалу, который разработан с конкретной спецификой.

    Общие рекомендации и нюансы использования
    Для того чтобы лучше представить и зафиксировать моменты по выбору и использованию смазочного материала для цепи бензопилы, суммируем итоги:

    1. Фирмы производители оборудования, осуществляют разработку систем смазки таким образом, чтобы масло, залитое в бачок для обработки цепного механизма, заканчивалось одновременно с бензином. На практике, это происходит далеко не всегда. Контролировать уровень смазочного материала необходимо на протяжении всего процесса работы. Отсутствие внимания к этому моменту, может привести к поломке. Еще хуже если в результате разрыва цепи, оператор получит физическую травму. Учитывая остроту пилящего блока, простой царапиной отделаться не удастся.

    2. Применение в качестве смазочного материала для цепи, смесей напрямую не предназначенных для нее, малоэффективно. Такие материалы не обладают необходимыми качествами. А именно высокой адгезией и низкой вязкостью. Соответственно, износ элементов оборудования будет происходить в ускоренном режиме.

    3. Масло для зимнего и летнего периодов, отличаются своими свойствами. Универсального варианта в случае с бензопилой нет. Для каждого сезона необходимо заливаться определенный расходный материал, который предназначен для эксплуатации в этот период.

    4. После запуска оборудования нельзя сразу приступать к пилению. На нескольку секунд бензопилу необходимо оставить в рабочем положении без контакта с обрабатываемой поверхностью. За это время произойдет смазывание пилящего блока.

    5. Осуществлять залив масел в бачок разного вида единовременно, категорически запрещено, использование отработки также настоятельно не рекомендуется. Такой подход неминуемо приведет к поломке.

    Итог
    Масло для смазки цепи бензопилы является специфическим материалом и важно правильно осуществлять его подбор, во избежание поломки оборудования. При ответственном подходе, срок эксплуатации оборудования можно увеличить значительно.
  2. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.184
    Благодарности:
    7.362

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.184
    Благодарности:
    7.362
    Адрес:
    Москва
    У вас масло для смазки цепи какое используется?
    Температура воздуха на улице какая была?
    Нормально когда остается после выработки бачка бензина чуть масла.
     
  3. gartenriger
    Регистрация:
    25.01.08
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    91

    gartenriger

    Живу здесь

    gartenriger

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.08
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Москва
    Масло для смазки цепи подойдет автомобильное (если вы не из "гринпис"),
    летом 20sае (для дизелей)
    зимой 10sae

    После выработки смеси, масло д.цепи должно немного оставаться)
     
  4. maxno1
    Регистрация:
    25.04.08
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    maxno1

    Участник

    maxno1

    Участник

    Регистрация:
    25.04.08
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Петрозаводск
    alex_k11: Масло использую М8. Температура была где-то около 0.
    gartenriger: А если из гринписа? Что, есть масло, не загрязняющее природу? Не, я не из гринписа, просто интересно. А почему именно для дизелей?
    Да, понятно, что масло немного должно оставаться для страховки, но меня насторожило то, что масло с цепи не брызгало, хотя и на инструкции к шине это было нарисовано и человек знающий сказал, что так должно быть. Не знаю, может быть дело в консистенции масла или в температуре и в при 20 градусах будет брызгать как надо.
     
  5. Живописец
    Регистрация:
    04.11.06
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    1.449

    Живописец

    профессионал,элитный сруб

    Живописец

    профессионал,элитный сруб

    Регистрация:
    04.11.06
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    1.449
    Адрес:
    Юг Кр. края

    Брызгать? Просто поднесите к чему-нибудь шину, например к доске, нижней стороной носика шины, нажмите и подержите полный газ, ну секунд 10. Масло должно активно поступать на цепь и как следствие оставлять след на поверхности доски. След от масла и будет следствие микробрызг, слетающих по инерции с цепи. Если так, то всё в порядке! Можете сделать специальным винтом подачу масла на шину максимальной. Ещё можете промыть масляный бачёк бензином, даже погазовать на холостом, секунд 10-20. Бензин прочистит немного. Не забудьте слить бензин потом) Уачи! И будте осторожнее!
     
  6. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    Масло - любое чистое
    Предпочтительней (со слов спецов Stihl), трансмиссионное. Круглогодично.
    Имеет смысл поверить. Пользуюсь им.

    Зимой - закладывал ложкой!, и всё ОК. Бачок масленый - разогревается от ДВС.

    Проверено - 3-х летней практикой.

    То, что масло не поступает - засорены каналы.
    Учите мат/часть (читайте инструкцию) и делайте сезонные ТО.

    Если написано - чистить/замена 1раз в год -так надо менять и чистить.

    Удачи!
     
  7. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    А не лучше-ли использовать для смазки ATF?
     
  8. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    2 Sybercat

    Интересный вопрос! Наверное ДА, но цена вопроса?

    Пишут - "любое моторное", а предпочтительно (если Гринпис исключить) транс-е.

    Про ATF - ни слова. Я - не буду экспериментировать.
     
  9. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Я про ATF и упомянул в связи со STIHL:) Мой тесть просил именно такое масло, для своей бензопилы.
     
  10. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Хабаровск
    ATF на шину?
    Интересно было бы узнать причину столь "гурманного" подхода.
    По опыту - лучше трансмиссионное.
     
  11. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    А ATF какое? Двигательное? Самое трансмиссионное и есть. Намного лучше очищенное. Экологически чистое.
     
  12. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Хабаровск
    Вот ведь незадача какая... А я наивно полагал, что ATF это масло для автоматических трансмиссий.
    Лучше очищенное. От чего? И экологически чистое.(?!)
    А может его в механику? Раз оно как минимум не хуже.
    А то мы все по-старинке...
    Точно подмечено: век живи - ... Спасибо!
     
  13. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва

    Учиться нужно постоянно:)
    И в механическую трансмиссию, его порой заливают. Особенно любят это делать немцы. Но я бы советовал заливать то масло, кот. рекомендовано спецификацией к данному автомобилю. Хотя, ещё раз, упомяну о любви немцев к ATF.
     
  14. maxno1
    Регистрация:
    25.04.08
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    maxno1

    Участник

    maxno1

    Участник

    Регистрация:
    25.04.08
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Петрозаводск
    Да нет, я знаю эту технологию. Просто раньше не брызгало - теперь брызгает. Не знаю, что изменилось - температура окр. среды не должна, как тут сказал Traks, влиять на процессы, происходящие в прогретой бензопиле. Может быть каналы прочистились - не знаю. Причем расход масла не изменился как будто.
    В общем, теперь все в порядке - всем спасибо!
     
  15. Migel
    Регистрация:
    29.11.07
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    171

    Migel

    садоmazoголик

    Migel

    садоmazoголик

    Регистрация:
    29.11.07
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Краснодар. Дача под Сочи.
    Здравствуйте!
    Я купил наш Интерскол электрический. Хотел Макиту, но поддался на провокацию, теперь мучаюсь:(
    У меня сначала цепь хорошо смазывалась, а потом. Оказалось забивается опилкой отверстие на шине:( и очень быстро. Видимо пласмассовая крышка, которой прижимается шина деформировалась и образовался зазор. Пока ещё не знаю как решить проблему.
    Сосед по даче показывал канистру с маслом для цепей (литров на20), я так понял -гринписовское (экологичное). И по цене (из- за обьёма) получается как обычная минералка.
     
Статус темы:
Закрыта.