1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Военные генераторы малой мощности

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем SaShok99, 26.11.12.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.635
    Благодарности:
    2.918

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.635
    Благодарности:
    2.918
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня залито камазовское М10Г2К так как досталось халявное. В мороз стартером провернуть затруднительно, но после нескольких прыжков на педали - заводится.
    Этим двигателям противопоказаны слишком жидкие масла, я пробовал Shell Helix X100 - двигатель через непродолжительное время стал его поедать чуть ли не по литру на канистру бензина. Я подумал что двигатель уже умер и в целях экономии просто стал доливать камазовское, собираясь вскоре заняться капремонтом. И был сильно удивлен когда через некоторое время расход упал до нормального. Как объяснить этот феномен - не знаю, просто такой вот факт. А двигатель жив и по сей день.
     
  2. Sancha23
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Sancha23

    Новичок

    Sancha23

    Новичок

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Воронежская обл. НовоУсманский р-он с.Хлебное
    "В"Хочу продать мобильный дизельный геннератор военного образца, закрытый будкой, 30 квт, двигатель схож с камазавским чуть меньше "В" образный.


    Сколько будет примерно стоить подскажите, он в рабочем состояние.
     
  3. Инвертор220
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Инвертор220

    Новичок

    Инвертор220

    Новичок

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Работал на таких дизелях Ча-2 или мощней Ча-4 - неубиваемый если следить и обслуживать. Расход соляра на Ча-2 не сильно большой как думают у меня в сутки 35 литров уходило.
    Да и запчасти даже можно найти и сейчас.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.635
    Благодарности:
    2.918

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.635
    Благодарности:
    2.918
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня есть 2ч8.5/11, действительно его убить трудно. А с запчастями на 2Ч всё хорошо потому что эти дизели стоят в качестве стояночных источников электричества на очень многих кораблях. Вот у моряков детали и надо искать, или в фирмах которые их морякам поставляют. Вроде как даже производство на заводе Дагдизель по сей день живо. У меня хотя и рижского завода дизель, но по деталям очень многое подходит.
    И имейте в виду - дизель это "предкамерный",а следователь весьма "тугой" в запуске (зато экономичный и может на "тяжелом" топливе работать). Чтобы всегда хорошо заводился - следите за исправностью накальных свечей.
     
  5. NataTis
    Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    NataTis

    Новичок

    NataTis

    Новичок

    Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    поселок Владимировка
    У меня вопрос. У нас на мотоблоке стоит двигатель от военного генератора. Бензин 72. Какое масло заливать в мотоблок? Спасибо.
     
  6. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.688

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.688
    Адрес:
    Литва
    А куда- в картер? Двигатель 4=тактный или двух?
     
  7. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.726
    Благодарности:
    331

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.726
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Архангельск
    Здравствуйте. Может кто-то знает массу данного бензогенератора.
    5 кВт, размеры д/ш/в - 140/54/90 см
     

    Вложения:

    • 1-400x300.jpg
  8. UncleS
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    UncleS

    Участник

    UncleS

    Участник

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Минералка 10W30 - самое то для него... Тоже есть такой агрегат с движком УД25
     
  9. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20
    АБ-4-О/230 расконсервация
    Искал генератор в гараж. Гаражная сеть хотя и присутствует, но крайне слабая (до 0,3 кВт) и нестабильная (то потухнет по погаснет), это несерьёзно.
    Условия были такие: 1) бензиновый - солярка стоит столько же как бензин + не везде продаётся + автомобиль у меня бензиновый = нет смысла заморачиваться с отдельным видом топлива. 2) работа сварочника, компрессора, тем более всяких инструментов типа болгарки = мощность больше 3х кВт. 3) относительная компактность и мобильность. 4) разумная цена
    Быстро стало понятно, что это может быть либо породистая Honda и прочее по цене за 100 000 либо всякие китайские поделки. Имея опыт работы с китайским оборудованием по специальности, оплачивать рублём судороги их инженерной мысли ОЧЕНЬ не хотелось.
    Попалась распродажа всякого армейского залежалого, где и был приобретён за 15 000 агрегат АБ-4-О/230, 1966 года рождения (!) с консервации.
     

    Вложения:

    • WP_20150716гена.jpg
  10. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20
    Прицеп конечно в комплект не входил, зато в "приданое" был ящик с ЗИПом, где позже нашлись всякие ништяки, некоторые даже очень полезные :)
    На всякий вкратце повторю общеизвестную инфу
    АБ = агрегат бензиновый, 4 = 4 кВт, О (буква а не ноль) однофазный, 230 вольт
    габариты по паспорту с кожухом 1085х575Х920, вес 250 кг (!)
    бензин не ниже А66, расход порядка 3х литров\час
    движок УД-2 (Ульяновский двигатель), достаточно распространённый девайс - на этом форуме хорошо известный. Двухцилиндровый воздушник, четырёхтактный со "взрослой" системой смазки.

    При покупке сразу стало понятно, что законсервированный движок сразу запустить можно даже не пытаться - всё обклено бумагой вперемешку с тавотом, за годы закаменевшим. Изнутри всё залито некой маслоподобной субстанцией, в том числе свечи. Поэтому начать необходимо с отмывки всего и вся, в том числе свечей. Свечи с нестандартной гранью и резьбой (в комплекте есть соответствующий ключ), надо было отмывать от консерванта растворителем - иначе об искре нечего и мечтать. Бумага попросту пожароопасна - удалить всю! На удивление, под слоем всякого все краники закрутились, кнопки нажимались - в общем, готово к запуску. Фильтр надо наполнить маслом (пол-стакана), ёмкость движка 4 литра. Сразу заливать пожадничал - решил сначала запуститься на старом - типа смыть грязь со старым вместе -это пожалуй зря - старого масла было едва пол-литра, можно было и клина схватить для начала. Обошлось, но лучше так не делать - долить любой подвернувшейся под руку маслоподобной субстанции. В паспорте рекомендованы масла для тракторов ГОСТов древних годов.
     
  11. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20
    Как запустить УД-2:
    процесс подробно описан в инструкции, но попытаюсь проще :)
    1) залить в бак бензин. Бензин поступает самотёком, поэтому один литр может и не натечь куда надо - лучше не меньше пятёрочки - чтобы давило посильнее. К тому же бак широкий - бензин растекается плоской лужей. Если агрегат хотя бы слегка криво стоит - опять же не потечёт, если бензина мало.
    2) открыть краник на магистрали перед отстойником. Открыто = вдоль магистрали. С закрытым краником опять же процесс не пойдёт. Кстате, за краником бензина помещается очень мало - если его закрыть на ходу (как рекомендовано глушить по паспорту) движок останосится секунд через 5 - 10.
    3) прижать кнопку на карбюраторе (точнее на поплавковой камере - она отдельно рядом с ним) до вытекания бензина наружу (да-да, так в паспорте предлагается. Помним про пожаробезопасность?). Таким образом, бензин наберётся в карбюратор.
    4) отстегнуть с крючка пусковую рукоятку и рукой или ногой дрыгать до получения результата :) Обычно всё получается с третьего-пятого дрыга :)

    С первым пуском после расконсервации пришлось ожидаемо поиграцца. Во-первых, вынуть и пополоскать спиртом свечи от тавота. Во-вторых, плеснуть в свечные колодцы бензина по полстакана на цилиндр и покрутить аккуратно рукояткой вал - чтобы там хоть чуть-чуть промыло всё (это опять же паспортом рекомендовано). В третьих, отстегнутые от свечей провода почистить клеммы шкуркой - там такая конструкция интересная - возможно, на движках посвежее обычные наконечники. И конечно же после всего этого прыгать на пусковой рукоятке подольше обычного. Да, намного подольше :)

    * кроме пускового рычага, предусмотрена возможность крутить за вал "кривым стартером" - как старые машины. Это очень удобно для сервисных работ с мотором. К сожалению, такой рукоятки в комплекте не было. К счастью, такая рукоятка нашлась в гараже - лежала на память об почившем ИЖ-комби ;) Она не вот уж отлично подошла, но вполне рабочий вариант.
     
    Последнее редактирование: 19.07.15
  12. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20
    Первые впечатления - двигатель очень шумный, родной глушитель повешен для галочки (явно маленький для 600 кубиков). От места работ его лучше откатывать подальше :). Поэтому я не буду снимать с него кожух (есть такой вредный совет) - похоже агрегату придётся частенько работать под дождиком и снегом.
    Запас мощности значителен - всякие болгарки просто не замечает, 2 кВт тянет без проблем (на удивление, даже родная авторегулировка оборотов работает). Пока не случилось проверить сварку, но почему-то сомнений особо нет - может и зря - обязательно напишу что получится.
    Надо отметить, что эта штука разработана в те годы когда на стаканчике не писали "можно обжечься горячим содержимым" поэтому работа с агрегатом требует внимания и элементарных знаний. Иначе откусит пальцы и не подавится - эта вещь не для пузатого дачника или тажЫка без школьного образования, предполагалось что заведовать будет советский товарищ прапорщик, специально обученный!
     
  13. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20
    С подготовкой к работе генератора (вернее, его обвески). Пришлось повозиться подольше. Там всё аккуратно и красиво выведено в ящик с торца, где доступно и понятно. Но есть две беды 1) все клеммы поржавели или окислились - почти каждую пришлось разобрать-собрать. 2) часть хомутов, которыми выполнены коммутации к сопротивлениям просто полопались, и их пришлось заменить на скучные современные. Внимание! На замену надо покупать строго хомуты 25-40мм, желательно чтобы их можно было разъединять (то есть попроще тайваньские :)). В блоке сопротивлений достаточно тесно (хот я кажется большое пространство), и неправильные хомуты доставят проблемы при сборке. Учитывая, что чтобы добраться до дальних сопротивлений надо разобрать ближние, лучше внимательно всё помечать\рисовать - иначе потом в древней электросхеме с компаундом будет ОЧЕНЬ сложно разобраться! Я делал фото.
     
  14. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20
    Сломанные хомуты с аутентичными надписями и образец для ремонта
     

    Вложения:

    • WP_20150718_16_15_35_Pro.jpg
  15. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    20
    Общий вид на отсек, главный проблемный участок вблизи
     

    Вложения:

    • WP_20150718_11_55_26_Pro.jpg
    • WP_20150718_11_58_48_Pro.jpg