Калькуляцию в студию, плиз. А то если считать, что расход для 100 кг (электровелик + седок) примерно 10 Вт*ч/км, а цена магистрального ЭЭ равна в РФ примерно 1,5-5 р/кВт*ч, то стоимость 1 км по топливу получается 1,5-5 копеек. Откуда 2 р? Ошибка в 40-133 раза. Решили цену электромопеда запиндюрить в расчёт? Но, если так, это тогда не корректно. Эдак если мы ещё и стоимость дизельного Кайрона (в магазине) 1-2 млн р. разделим на километраж, а также приплюсуем стоимость солярки, ремонтов, страховок, там тоже выйдет не 2 р/км, а все 10-15 р/км.
Так и без солнечной батареи - уже бесплатно по топливу. Это коллега ошибся, скорее всего. Нужно дождаться методику его расчёта ужасной стоимости. Может быть он от бензогенератора заряжает свой электромопед (тогда и 10 р/км не исключены) или вообще крутит руками гену, разоряясь на бутербродах с колбасой по 1000 р/кг . Шучу. Короче, мало ли.
Тихо, тихо друзья, ни стоимость мопеда, ни даже само электричество (для зарядки) я не включал в расчеты, немного головы включите (без обид)
Лиферный АКБ позволяет сделать 2000 циклов, а за один цикл можно проехать, допустим, 25 км. За время жизни лиферного аккума можно проехать до 50 000 км Стоимость мопеда 50 000 р. Цена амортизации порядка 1 р./км Стоимость топлива - ничтожна: 1,5-5 копеек/км А у Кайрона, с учётом всех побооров и неоптимального КПД сгорания топлива, особенно в городах, стоимость километра с десяток рублей.
Некорректно другое - для мопеда включать её в стоимость километра (имея ввиду, видимо АКБ), а для Кайрона попытаться обойтись только стоимостью солярки (2 р/км, это же только по соляре, а у бензиновых там обычно 3-3,5р/км по топливу). Но всё это двухрублёвое великолепие дизельного Кайрона - ещё без ТО, ремонтов, штрафов, страховок, справок, пошлин и, что самое главное - явно без амортизации Кайрона.
Хорошо, слушайте не сказку а быль - в автомобиле есть бак, в него заливается топливо, сам бак дешевый, а топливо дорогое. В электротранспорте тоже есть бак и в него тоже заливается топливо (электричество) и называется он аккумулятор (наверно слышали) Так вот, мой аккумулятор 48 вольт, 20 ампер часов стоит примерно 30-35 тысяч руб, на одной зарядке при тапке в пол (50 км/час) его хватает на 30 км. Жизнь аккумулятора примерно 500 перезарядок и менять. 500 зарядок х на 30 км = 15 000 км. 30 000 руб делем на 15000км =2 руб км, и это не считая электричества, а фигли его считать, там его ест 10 руб на 100 км. Ну как вам?
Да это понятно. Выше я Вам всё разъяснил. Вы ошиблись - с Кайроном, посмотрите его полную стоимость. Например, она утухает на 20% за год после покупки, то есть, за первый год владения Кайрон теряет 200-250 т. р. от первоначальной стоимости), благодаря чему и ей одной - 1 км пробега стоит, фактически 10-25 р/км. И это - ещё даже не считая солярки, страховок, в т. ч. КАСКО многие пользуются. Электросамокат/велик/мопед запросто можно утаскивать с улицы. И т. п. К тому же, Ваш случай с дорогим и хреновым по ресурсу литий-кобальтитным аккумулятором - раза в 2-4 по цене хуже уже давно имеющихся аналогов. То есть, будучи настолько расточительным, могли бы и бензогеной в вашем частном случае пользоваться (смысл тот же - неоптимальный выбор оборудования). Лиферные с BMS живут до 2000 циклов, то есть вчетверо больший срок у заботливых владельцев. И 2 р. тут же уполовинятся, как минимум, а то и вчетверо уменьшатся, при некоторых усилиях владельца.
@Solarbat, А как же без аккумулятора? без аккумулятора мопед не поедет. Кстати, если ваш Кайрон простоит в гараже 5 лет, то бак с топливом так и останется - а если мопед простоит 5 лет, то аккумулятору придет писец и стоимость пробега 1 метра будет = 30000 рублей)
Да, только Кайрон потеряет в рыночной цене за это время 30-40%, то есть, до полумиллиона р., (цена 1 км = 500 000 р ) а электросамокат, у которого АКБ подзаряжали раз пять за эти пять лет и держали на холоде (зимой на балконе или в сарае, а летом в холодильнике) - почти не потеряет ресурс. А даже если и не подзаряжали и его ресурс исчерпался, то он новый 250 Вт*ч, стоит с десяток тысяч рублей. Несопоставимые потери.
Лиферный АКБ в буферном режиме имеет срок жизни 20-25 лет. А при эксплуатации работает до потери 20% ёмкости около 2000 циклов. Кобальтитный не помню сколько имеет лет жизни в буферном режиме (заряженный, но не циклируемый), но, предполагаю, не менее 10 лет при правильной зарядке и температурном хранении.
Вообще то изначально я написал про стоимость км пробега без всяких там амортизаций и стоимости самого мопеда. Да не оптимально и расточительно, а как иначе, кстати если уж на то пошло, то и вы стоимость кайрона и амортизацию и цену топлива делите на 5 человек, не фиг одному ездить.
Ничего подобного. В Москве например (я про свой город знаю статистику) на нём ездят в среднем 1,3 человека (на любой автомашине, разумеется). Средний пробег в Москве 40 км в сутки. Диаметр Москвы - те же 40 км примерно. Весьма несложно понять стоимость 1 км пробега на Кайроне. И тот факт, что это никак не 2 р/км