РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС А что, в стоимость мопеда разве не входит стоимость АКБ? Вы сделали неправильное сравнение, а теперь зачем-то сопротивляетесь. Раз в 10-ть примерно отличается стоимость перевозки 1 человека на электросамокате и на большой тяжёлой автомашине. Как и должно отличаться. На порядок больший вес отъедает на порядок больше денег. Да, больший вес даёт безопасности, комфорта, все-сезонности, но и примерно такой же рост стоимости поездки, как и разница в весе. Наибольший эффект даёт объединение разных видов транспорта один владельцем. Например, в багажнике (на балконе, в сарае) Кайрона лежит, когда нужно, складной электросамокат весом 7 кг, пробегом 25 км и стоимостью 15 т. р. Противопоставлять что-либо - нет смысла. Только если ради принципа - всё познаётся в сравнении.
@Solarbat, Да блин, я не делал ни каких сравнений по всяким там амортизациям - я просто написал человеку что стоимость км пробега на мопеде примерно равна стоимости солярки на его машине, и я не говорил сколько стоит сам мопед и не сравнивал с ценой его машины. Аккумулятор расходный материал и хочешь или нет его приходится менять - Чой то там за аккумулятор на 250 а часов, по огороду кататься?
20-25 км по Москве (или по любому городу) можно проехать. 7 кг весом электросамокат .. Чтобы не быть голословным, в личку могу скинуть ссылку (отыскал сейчас за три минуты в поисковике), где за 12 т. р. можно взять электросамокат с АКБ 100 Втч, а за 14 т. р. с АКБ 125 Втч. 8-9 кг общей массой аппараты (с рулём, колёсами, мотором, контроллером и т. п.). Никто не мешает положить в рюкзак ещё пару кг запасной АКБ, кстати, чтобы с "огорода" выехать. Аккумуляторы (литиевые), кстати, последнее время дешевели с приличной скоростью. Автомашины - дорожают - тоже прилично. Качество автомашин (особенно европейских американских) снижается, стоимость ремонта -растёт. Таким образом, кривые снижений цен на электротранспорт и роста цен на автомобили в кое-каких случаях уже пересеклись, а в других - просто стремятся пересечься - тенденциями) Если редуктор заднего моста внедорожного японца стоит 50-100 т. р., а "хрустеть" начинает порой уже на сотне тысяч км и так куда ни плюнуть. Ну да, корейцы ещё ничего делают пока машинки.
Не, ссылку не надо, я уже вышел из того возраста что б на самокатах кататься, тем более что у меня есть нормальный мопед, две скорости, 50 км/час, дисковые тормоза, стоп сигнал, габариты, повороты, ближний дальний свет, сигнал, в общем полная комплектация как у мотоцикла, музыка, зарядка для тел - все в заводском исполнении, мне за глаза, права есть а регистрация не нужна.
Возможно, для ваших потребностей (50 км/ч) у Вас слабоватый аккумулятор, да и не очень правильна езда тапкой в пол, кстати, " непрерывная тапка в пол" и на Кайроне также выйдет боком (удорожает километр сверх меры, наиболее экономичная езда - заметно меньше максимальной скорости, да и любой аппарат целее на частичной нагрузке, чем на максимальной). Вообще-то при общем весе вашего мопеда + водителя даже около 150 кг, расход, если без тапки в пол, при не - максимальных условиях составляет порядка 15-20 Вт*ч/км. Всего у Вас в новом АКБ изначально было (по идее, если АКБ был новым) 48В * 20 Ач = 960 Вт*ч. При запасе рабочей ёмкости 800 Вт*ч Вы проедете на новом АКБ, при желании, без тапки в пол, и дистанцию 40-50 км (при этом 200 Вт*ч остаётся в батарее при каждом цикле неиспользуемыми, чтобы не гробить аккум). Если Ваш АКБ стоит 30-35 т. р. и проходит 600 циклов (без тапки в пол и при разряде до 80% ёмкости), это составит не 2 р/км, а, скорее 1 р/км. При всём этом не уговариваю Вас не пересаживаться на самокаты, ни раньше времени покупать другой Аккумулятор. Вообще ничего не меняйте в своей жизни. Просто, прошу - не сравнивайте, тем более безапелляционно, тёплое с мягким. Люди, я их вижу кучу вокруг, почти в любом возрасте (тем летом видел даже и бабушек и дедушек 60-65 лет), ездят по Москве на электрических самокатах со скоростями 7-15 км/ч (хотя максимально возможны и 20-25 км/ч). Берегут аккумуляторы, ну и свои лбы. . Весь их самокат стоит при этом 15-40 т. р., а АКБ, как Вы понимаете, там стоит 5-20 т. р. при том же числе циклов примерно. Пробег 15-30 км вполне достаточен, чтобы передвигаться до станций метро без автобуса и пробок. Со скоростями, зачастую превышающими даже скорость автобуса по маршруту в Москве с этой кучей остановок, турникетами в салоне и пробками. Стоимость 1 км у таких людей, щадящих свои батарейки, по вашей же методике расчёта стоимости АКБ составляет примерно 1р/км. Ибо такая общая ситуация сегодня с ценами на аккумуляторы. А стоимость автобуса в Москве 37 р./поездка. Даже всего 1 остановка (600 метров). 200 раз сэкономил на автобусе - АКБ новый можешь покупать на сэкономленное. И на автомашине нужно ездить много, чтобы она окупалась. Тут верно замечали на сей счёт. Владелец - заложник в некотором роде. Купил за миллион и поставил стоять под дом - всё, растит стоимость 1 км пробега тем больше, чем л/а простаивает. Засим кланяюсь.
А по дизелю тоже какие то цифры экономии нереальные. Откуда взята цифра 50%? У меня вторая дизельная машина и ни какой экономии по топливу в них нет. На калдине расход 7-8 литров, на таунайсе 12-14. Бензиновые аналоги расходуют столько же, но исходя из теперешней стоимости ДТ по сравнению с АИ-92 дизель обходится очень дорого. К тому же и ремонт дорогой, а контрактный дизельный двигатель стоит как б\у машина.
@Solarbat, С вами все нормально? что вы меня учите как надо ездить и заряжать, я вроде вам вопросы не задавал, какие нафиг самокаты вы тут мне рекламируете (видимо продаете их) Спросили как получилось 2 р км, я ответил, что еще надо? Видимо очень любите влезать в разговоры и всех учить? меня не надо, я знаю как ездить - проходите мимо.
Я совершенно не знаю сколько расходует ваша калдина и мне это не интересно, я просто сказал что дизель экономит до 50 процентов топлива по отношению к аналогичной бензиновой. А по поводу Кайрона я сказал что он экономит 3 литра на 100 км - что то не так?
Про 50% возможно мои слова. На дастерах дизели едят 6-8 литров, а бензин ровно на 50% больше 9-12. Даже 14 зимой бывало. У хорошего знакомого крузак дизельный 12 ел, а такой же бензин под 18-20. Цифры совпадают. Ну и еще несколько раз по жизни сравнивали с ребятами, дизеля всегда заметно меньше едят. Не знаю почему у вас расход с бензиновым одинаковый.
Как Вы ездите, на чём ездите - мне неважно, это не моё дело. Самокаты я не продаю. Как и Вы, видимо, не продаёте рекламируемые Вами Кайроны. Поняли аналогию? Поэтому заканчивайте обижаться, прошу Вас. По теме могу сказать, что реальный расход денег на электротранспорте типа скутеров и самокатов с великами, если они с LiFeRO4, с BMS и правильно эксплуатируются - доходит 0,5 р/км. Да, конечно, купив, давно (5-6 лет назад) не очень хороший, кобальтитный АКБ с относительно малым ресурсом, ещё и убивая его "тапкой в пол" пять лет подряд, можно привести стоимость километра на электромопеде и к 2 р/км. И даже к 3р/км .. Но - это не повсеместный факт. Понимаете то, что я хочу Вам сказать? Ваш личный опыт - не совсем применим ко всем остальным людям, хотя в некотором смысле Ваш - и типичен. При этом я повторяю ещё раз, Вам никто не указывает, как жить. Ни в коем случае. Никто не влезает к Вам, не учит Вас как Вам жить, на чём и как ездить. Это и невозможно, да и сто лет не нужно никому. Вас только прошу - имейте ввиду, что у других людей - другой опыт. И порой - даже вчетверо дешевле, чем Вам сейчас, им обходится каждый километр, когда вместо старого, юзанного кобальтитного, у них стоит новый железо-фосфатный акб (2000-3000 циклов), с BMS, когда используется этот АКБ не убийственной "тапкой в пол - на час" высоченными вредными токами, а когда идёт более правильные режимы работы аккумуляторов. Моя мысль ясна? Ваши 2 р/км - для многих других людей - завышены. Ни обижать Вас, ни напрягать - я не хотел. Вам за Ваш опыт - спасибо, низкий поклон.
Новые бензиновые моторы порой уже, в частности у Приуса (цикл Аткинсона, а на низких оборотах там электромотор помогает), имеют КПД примерно такой же, как у дизелей, то есть около 40 %. Так что в общем случае нельзя уже так (про 50%) сказать про любой дизель и любой бензиновый, к сожалению. Хотя в принципе, мой опыт говорил ровно тоже самое. Машина одинаковым весом, на старом дизеле ест, условно 10 литров солярки, а на старом бензиновом она же ест 15 литров бензина. Вот тут тойотовец приводит, кстати, показательное сравнение: https://flatroad.ru/15702-v_toyota_sprognozirovali_smenu_dizelej_na_gibridy/ На прошлой неделе в Женеве завершил свою работу автомобильный салон. В рамках последнего Геральд Киллманн, занимающий в компании Toyota пост вице-президента, рассказал каким будет ближайшее будущее мира автомобилей. Он заявил, что альтернативой дизельным моторам станут гибридные технологии. Господин Киллманн отметил, что за последние годы уровень продаж автомобилей с дизельными двигателям упал, а вот продажи гибридных автомобилей выросли. На сегодняшний день на дизельные двигатели приходится доля не больше 10%.
Вот тут сегодня встретилась статья. Странно, ещё совсем недавно мне встречалась стоимость 1 квтч АКБ больших форм-факторов порядка 300-330 долл. А тут уже идёт речь про 208 долл/квтч. Интересно, эти 208 - уже реальность? https://tvoe-avto.com/150734-elektromobili-stanut-deshevle-avtomobilej-s-dvs-k-2025-godu.html Электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС к 2025 году Так, в агентстве отмечают, что для достижения популяризации электромобилей необходимо максимально удешевлять стоимость их батарей, ведь сейчас их высокая цена объясняется именно стоимостью литий-ионных аккумуляторов. Предполагается, что уже к 2024 году цены на электрокары и машины с ДВС сравняются, а к 2025 году электромобили станут дешевле. Если сейчас стоимость аккумуляторных батарей составляет 208 долларов или 12 000 рублей за 1 кВт*ч. К 2030 году прогнозируют существенное снижение цены за счет увеличения объёмов производства. В итоге цена должна составить 70 долларов или 4 000 рублей за 1 кВт*ч.
@Solarbat, Прекращайте выдумывать всякую ерунду, я не рекламирую ни каких кайронов, я даже ни когда в нем не ездил даже пассажиром, я ни когда не имел каких то там кобальтовых аккумуляторов и не знаю как они выглядят - это все ваши придумки, не пейте много и не сочиняйте (это плохо)