1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ориентация батарей на восток+запад

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Redline48, 07.07.14.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Скорее всего, на зарядку АКБ уйдёт безвозвратно порядка 10% энергии (а потом ещё и при разряде АКБ примерно столько же потеряется).

    Но Ваш вопрос, скорее всего, был в том, какова реальная мощность панели, в т. ч. когда она под нагрузкой, насколько она отличается от номинала в наших условиях, допустим, без учёта облаков.

    Поскольку все солнечные батареи разные и их нагрузки (АКБ и пр.) - разные, совсем точно вряд ли кто-то ответит про ваши панели, те же рязанцы раньше делали на наших ФЭП, а теперь делают на китайских.
    Но то, что номинала от панели практически никогда не будет, так сказать, в быту и на честных панелях - это скорее всего.
    Номинал выдачи панелью (и порой кратковременно даже выше номинала на 10-30%, +10-20% к номиналу я и сам видел, а про 30% говорили на форуме) достижим при кратковременном совпадении разных параметров (холодная панель, мощное солнце, направленное перепендикулярно к панели и находящееся в зените, в районе 13-14 часов, максимально над головой, возможно ближе к 22 июня, в чистой атмосфере, и нужна определённая нагрузка, например АКБ или СИ (сетевой инвертор), в общем, берущая в этот момент весь ток, который может выдать панель).

    Если же Вы соедините панель неподвижно смотрящую на юг и другую панель, стоящую на восток, то с утра малоосвещённая южная панель летом выдаст вашей системе меньшие напряжение и ток, что ограничит выдачу и от второй вашей панельки (и ни номинала, ни максимально возможных показателей от прекрасно освещённой и направленной на солнце панели в системе Вы - не получите при таком расположении панелей, а совокупная выработка тоже может не быть больше, чем была бы у единственной панельки, направленной на солнце).
    19В и 16В относятся друг к другу как потеря 16% по напряжению.
    А ток 5 А к 0,25А - это прибавка всего 5% по току.

    Если вы можете вращать одну батарею, значит, можете вращать и две :).
    Почему не хотите вращать обе, я пока не совсем понял. :)
     
    Последнее редактирование: 09.07.14
  2. Redline48
    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5

    Redline48

    Живу здесь

    Redline48

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Липецк
    @Solarbat, Вращать - слишком сложно. Я подумываю сотворить примитивное приспособление для перекидывания ряда батарей, закрепленных примерно в центре масс на коньке крыши, возможно даже автоматизированное в перспективе. Таким образом могу получить 2 фиксированных положения, Восток+Запад с примерным углом к горизонту 45 градусов с минимумом заморочек, как мне кажется и увеличить отдачу СБ до 2х раз. Но это только летом - на зиму естесвенно все на ЮГ переставлять. Так вот на южном скате я хотел бы иметь и летом часть панелей, чтобы каким-то образом сгладить просадку генерации около полудня и иметь хоть что-то в случае облачного восхода и заката при солнечном дне.
    Но в принципе уже задумался, как вариант - усложнить конструкцию с помощью промежуточной фиксации на коньке крыши и получить третье устойчивое положение - расположение в плоскости земли. Ну это только при условии, что включение затененных батарей в одну цепь заведомо значительно снижает отдачу освещенных батарей на любом контроллере. Все таки уже смотрю в сторону MPPT...
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Тогда у Вас скоро могут быть два контроллера :super:. Это расширит ваши возможности, в т. ч. для экспериментов.

    :super:
    интересная идея!
    Но не намного ли менее сложной, чем трекер, она может получиться?
    В некоторых услровиях людям проще сделать поворотное устройство вокруг полярной оси,
    Та же ось, те же крепления к оси, просто вместо горизонтальной оси - полярная.
    Или стремящаяся к полярной.
    Ну ветрозащитные мероприятия (покрепче болты, покрепче в общем крепления) в негоризонтальном положении - чуть больше потребуются, а так - тоже самое.
    А там и программируемый актуатор (электропривод с редуктором) ;) постепенно, на некоей след. стадии развития системы, можут стать актуальным, впрочем, Вы об автоматизации в перспективе тоже уже сказали и я - полностью солидарен...
     
    Последнее редактирование: 09.07.14
  4. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Ага, тоже о полярнрй оси подумал.
     
  5. Redline48
    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5

    Redline48

    Живу здесь

    Redline48

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Липецк
    Полярная ось - это конечно эффективно с точки зрения слежения за солнцем и не потеряет эффективность на зимнем солнце (хотя скорее всего решить проблему подмерзания приводов будет архисложно), но по моему разумению потребует на порядок больше материала (ветровые нагрузки выше, опорный подшипник) и всеравно вряд-ли сможет быть такой же надежной, как горизонтальная. Кроме того автоматизация - как правильно было замечено - это редуктор, мотор постоянного тока и в идеале либо обратная связь, либо годовая карта значений углов во времени, а это в свою очередь по факту еще и своего рода контроллер, который, кстати, будет кушать электроэнергию 24часа в сутки. Ну и как будет смотреться такая конструкция на крыше? Что тоже не маловажно)
    А в моем случае переваливания через конек, как я это вижу, пара электромагнитных актуаторов (те что по 100р в автомагазинах, в прошлом массово использовались для открытия-закрытия механических замков на дверях с брелка сигналки). +12, кой-какая стойкость к тяжелым условиям работы и самое главное - цена. Ну и автоматизация либо средствами той же сигналки (повесить на реле автозапуска), либо вручную с брелка. Вот с центральным положением в плоскости земли нада будет наверное знатно повозиться.
     
    Последнее редактирование: 09.07.14
  6. Redline48
    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5

    Redline48

    Живу здесь

    Redline48

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Липецк
    ЗЫ: Созрел до заказа TRACER3215 на аликспрессе, ехать конечно долго будет, но надеюсь оправдает свою цену и долгое ожидание. Вот вопрос чисто электротехнического плана. Правильно я понимаю, что подключив один и тот же аккумулятор (сборку) одновременно на выводы обеих контроллеров ШИМ и MPPT я получу арифметическую сумму мощности заряда без всяких ньюансов (при условии, что аккумуляторы находятся в состоянии возможности принять зарядный ток требуемой величины).
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    да, именно об этом я и говорил. Именно вариант "перевалки" с третьим, центральным, положением может быть уже сопоставим по затратам с одноосным трекером.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://khd2.narod.ru/gratis/solbat.htm
    [​IMG]
    ... иногда можно попытаться объединить несколько не очень мощных контроллеров параллельно, подключив каждый из них к своей группе фотоэлектрических панелей. Такая схема имеет некоторые неудобства, но в некоторых ситуациях вполне приемлема. Впрочем, консультация у продавца (а лучше — у производителя) не помешает, поскольку конкретные модели контроллеров могут иметь особенности, не позволяющие такое подключение. Подобное объединение может свести на нет все преимущества контроллеров с MPPT и интеллектуальных контроллеров, меняющих режим заряда по мере зарядки аккумулятора.

    вот что пишут на странице МикроАрта, ссылку на которую, кстати, нам давали на первой странице данной темы:

    http://www.invertor.ru/vibor.html
    Каждую группу солнечных панелей, если её мощность большая, можно подключить через свой солнечный контроллер (т.е. получается два контроллера) на одну группу АКБ.
    Два солнечных контроллера (или один контроллер, но с двумя входами и одним выходом на АКБ), в случае разнонаправленных групп панелей, могут быть так же полезны, т. к.:
    - общий КПД будет немного выше, чем у одного;
    - это позволят задействовать любое количество СП, которое может диктоваться конструкцией дома (крышей или стенами, на которые планируется повесить СП), например, установить 7 шт. (3 шт. на один канал, 4 шт. – на другой);
    - повысится общая надёжность системы (выход из строя одного контроллера, или одного канала в контроллере, не будет так фатален).
    Если солнечный контроллер будет всё же один, а СП направлены на разные стороны света, то их надо «развязать» друг от друга диодами.
     
    Последнее редактирование: 09.07.14
  9. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Думаю, нормальная смазка, спасет ситуацию. Если конструкция, вообще, жизнеспособная.

    Зачем?

    От "замков дверей авто"?!?

    Не надо их. Ветер...

    Если "вручную" - то веревочка.
    Если автомат - от спутниковых антенн, к примеру.
     
  10. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.935

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.935
    Адрес:
    Москва
    Черт его знает, что понимаете под небольшой облачностью. К тому же в рязанские панели априори не верю. Ну скажем ватт 20-40 если сориентировать панель перпендикулярно солнцу.
    Если измерите ток КЗ то получите неплохой ориентир тока под напряжением. Хорошая СБ (к коим отношу свои поликристаллические Exmork, на основании сравнения с самоделкой) имеют характеристику близкую к идеальному источнику тока. Сколько солнца, столько и ампер. Величина забираемого тока в диапазоне актуальном для PWM контроллера практически не зависит от напряжения.

    А?

    Ага и каждый контроллер будет недозаряжать аккумулятор, так как идет ток (повышение напряжения) от второго. Работать будет конечно, но это не согласование контроллеров, а фигня какая-то.
    Именно, и как следствие недозаряд - т. е. недозабор энергии с СБ и убийство аккумулятора в последтсвии.
     
    Последнее редактирование: 10.07.14
  11. Redline48
    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5

    Redline48

    Живу здесь

    Redline48

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Липецк
    Т. е. перефразируя мысль под свои условия - MPPT с ШИМ при условии значительной отдачи от их батарей (ориентация панелей совпадет) могут заряжать неправильно, а именно недозаряжать. В случае, когда батареи одного контроллера затемнены, второй должен заряжать в штатном режиме.

    А вот это очень своевременный совет. Правда не без вопросов. Допустим поставлю между контроллером и аккумулятором автомобильный предохранитель 20А, но при каких условиях он может сработать, к. з. медлу банками?

    PS: ЧТо-то я попутал, у меня наверное такие же батареи как у Вас. Вроде бы Тульские. Брал тут
     
  12. Redline48
    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5

    Redline48

    Живу здесь

    Redline48

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Липецк
    Ну при вертикальной оси вращения без подшипника ИМХО никак не обойтись, потому как центра масс на оси вращения сделать не получится, да еще и нагрузка от ветра - будет перекашивать и подклинивать. Отсюда самое простое - взять уже готовый узел с запасом, например ступица автомобиля и смонтировать на нем. Если бы не обязательное условие - размещения на крыше - может быть я бы и подумал на эту тему.
    А пока размышляю над максимально простой и надежной системой переваливания через конек. Вы правы, электромагнитные акутаторы даже в паре могут оказаться слабоваты перед порывами ветра...
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вы зачем человека путаете? Такая проблема будет иметь место при последовательном соединении. И то не совсем такая, просто ток будет ограничен 0,25А из Вашего примера.
    При параллельном соединении он получит свои 5,25А, т. е. всю возможную мощность с обеих панелей.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    В том смысле, что напряжение АКБ всё равно не даст напряжению от панелей быть больше, скажем, 14,5 В, поэтому и потерь на напряжении при использовании ШИМ-контроллера не будет?
    Надеюсь, что ТС ещё пока не успел заказать себе лишний контроллер.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Именно так.
    Для MPPT расклад иной. Там, в идеале, многовходовый контроллер. Чтобы было несколько трекеров ТММ и один контроллер заряда.