1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 1

Работа солнечного контроллера EPSolar eTracer ET3415N

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Msv69, 22.08.14.

  1. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Циклирует только когда потребление превышает генерацию СП, высасывая батарейку до Boost return voltage.
    А какую тут лучше логику можно предложить?
     
  2. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Strangeman, спасибо, совет конечно нужен, понимаю что толкусь на одном месте. но хочется понять где ошибаюсь в рассуждениях. т. е если работу контроллера оставлять без изменений, то все же какие по типу АКБ лучше использовать AGM, Гелиевые?
    @wcreader, контролер позволяет устанавливать параметры по напряжению. скан из описания прикладываю. Не могу понять зачем брать АКБ мощнее. Потребуются же СП еще большей мощности. Или просто будет больше процент вероятности более активного солнца? И еще в принципе питание нагрузки всего 0,7 А, даже в пасмурную погоду 2 СП хватает для питания практически на весь световой день. Если мы ставим 3 СП, то в принципе часов за 6, АКБ не очень большой емкости должны зарядится. Конечно наверно надо проверять.
     

    Вложения:

    • Параметры АКБ.jpg
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В автономной системе лучше использовать никелевые. Их можно эксплуатировать в любом состоянии заряжености и нет надобности всегда полностью заряжать (да и вредно это часто делать). По напряжениям более удобные никелькадмиевые без железа.
     
    Последнее редактирование: 30.08.14
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это хорошо. Теперь надо узнать какие напряжения и на какое время нужны используемым батарейкам.

    Если доступа к производителю совсем нету и батарейки были куплены у афроазиатов с картонки на земле у входа на овощной рынок - то их параметры при серийной промышленной эксплуатации можно выяснить в своей лаборатории - производить заряды и разряды в разных режимах и проверять ресурс в циклах и отдаваемую емкость. Потом выбрать режим с минимальными напряжениями и временами при условии отдачи номинальной емкости и запрограммировать его в контроллер заряда. Все вполне доступно для исследования и в условиях северной папуасии.

    Какие напряжения предлагаются для flooded battery ?
     
    Последнее редактирование: 30.08.14
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В автономной системе желательно чтобы батарейки интегрировали примерно средненедельную выработку сонцепанелей или лучше больше. Тогда получше получается переживать последовательные пасмурные дни. Батарейки конечно желательно какой-нить кроме свинцокислой систем чтобы они могли долго быть в частично заряженом состоянии без вреда. В случае со свинцокислыми конечно дело спорно - щас если ток нагрузки таки 0.7а вместо исходно заявленых 30вт или 1.25а, то 55 ач как бы хватает на 3 суток, но это при полностью исправных батарейках и им всеравно будет очень плохо от таких разрядов. Поэтому может таки для свинцокислых надо емкость на 5 суток разряда до 50% заряжености и если таки писец с погодой - через 5..6 суток приехать с тарахтелкой и подзарядить до 80..90+%. Итого около 24в 190 ач свинцокислых будет имхо получше.

    Текущие 350вт сонцепанелей должны сувать при наличии сонца около 12а при около 28в в батарейки. Для 55ач это тоже многовато.
     
  6. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @wcreader, а что это за никелевые батареи, то я работал только с еще с никелевыми древними, открытыми, вредными. ну естественно еще те которые для инструмента, но там емкость малая.
    Вариант заряда бензогенератором или вообще просто замены на заряженные (большую емкость уже не заменить тяжко тащить и поднимать на мачту) тоже рассматривали, если будет совсем хреново. По емкости АКБ понял что надо больше, какой ток тогда желательно получить с СП для емкости 190ач. Тогда скорей всего надо будет 4 СП (+2 по 200Вт) общей мощностью 750Вт для заряда такой батареи? Целесообразно ли это, 2 АКБ стоимость самых дешёвых почти 7тыс.руб плюс СП 9тыс. (в итоге больше 20) в принципе можно купить почти 10 пар по 55-60ач. Илия опять не там экономлю...
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Например http://zait.ru/sistemy_avtonomnogo_energoobespechenija/akkumuljatornaja_batareja/. Связные декларации http://zait.ru/certificates/#tabs_certificates_54. Ну из буржуйских для систем с сонцепанелями - SAFT Sunica (Sunica Plus). Ну или есть минимум два китайских завода - hengming и ciyi .
     
    Последнее редактирование: 30.08.14
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Какой отдадут текущие сонцепанели через вмеру исправный и правильно настроеный контроллер - такой и будет. 350 вт даже при максимальной мощще дадут меньше 19а при 25+в.
     
  9. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    не нужно. Аккумуляторы лучше заряжаются малым током. Просто малым током они заряжаются долго, поэтому производителю рекомендуют "оптимальный" зарядный ток на уровне 0,1С. Лучше свинцово-кислотных батарей для солнечных систем пока нет - они заряжаются малым током, имеют высокий КПД, не требуют дорогих BMS и не так капризны, как литиевые. Есть недостатки, но они перекрываются достоинствами - именно поэтому почти везде используются именно свинцово-кислотные АБ.
    Зачем? вы "паритесь" там, где "париться" не нужно, по крайней мере до зимы. Заряд малыми токами не проблема для кислотных АБ. Вот низкие температуры зимой и недостаточность солнца - это проблема. Она ведет к хроническому недозаряду АБ и, как следствие, к выходу их из строя. Зимой нужно обеспечивать положительную температуру для АБ, иначе им будет "швах" - холодные батареи зарядить невозможно, а СБ не обеспечивают достаточно тока для их разогрева зарядом (да и не очень мудро ту небольшую энергию от СБ, которую они выдают зимой, тратить не на заряд, а на разогрев АБ).

    Ну и прислушайтесь к совету @Strangeman - может быть вам просто увеличить емкость АБ? Соотношение оптимальное емкости АБ (А*ч@12В) и мощности СБ (Вт) составляет примерно 1:1 (кроме зимы).
    В автономной может быть, а солнечной - не факт. См. выше про кислотные АБ для СБ.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Выше это наверное мнение продавца населению в нищей папуасии. В ней папуасы сначала радуются с низких цен на свинцокислые, особливо автомобильные и экспериментируют с ними. Конечно в местах с десятками лет автономии даже папуасы обучаются пользованию никелевыми батарейками когда им надоедает таскать и выбрасывать свинцокислые.
    А вмеру цивилизованые белые сразу ставят в автономные системы питания объектов с сонцепанелями санику.
    https://www.saftbatteries.com/battery-search/sunicaplus
    Sunica. plus is the perfect solution for remote installations, especially in developing areas of the world, that rely on various sources of power generation, such as solar panels, wind-turbines and diesel generators, used under the most difficult environmental conditions.
    Sunica. plus uses Saft Nife® Ni-Cd low maintenance pocket plate technology to achieve 10,000 cycles at 15% daily Depth Of Discharge in temperatures ranging from – 50°C to + 70°C. Sunica. plus operates at any state of charge without corrosion or sulphatation.
    Конкретно для телекома http://www.saftbatteries.com/force_download/Appli_HybridTelecom_sunica.plus_en_0211_low.pdf
    Тем более никелевые выгоднее ставить на башне в режиме ближнего космоса в холодной зимой атмосфере планеты патамушта их нету возможности закопать в грунтовый погреб для поддержания температуры повыше.
     
    Последнее редактирование: 30.08.14
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У никелькадмиевых этих проблем нету.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для автосвинцокислых малообслуживаемых с кальциевой системой легирования BCV 14.4в в циклическом режиме автономной системы байтораздирающе мало. Для них это практически верхнее допустимое напряжение FCV в буферном режиме для резервной системы.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для свинцокислых выгоднее заряд подольше - поэтому может быть лучше направлять в разные стороны. Практически для конкретного региона надо проверять оба варианта. Патамушта есть сильная зависимость от облачности в течении дня. Может даже в разные сезоны будет выгоднее крутить в разные стороны и уж тем более менять угол места. Для максимизации зимней выработки имхо лучше на юг под зимним оптимальным углом если есть такой приличный запас мощщи панелей.

    Зимой реальная выработка сонцепанелей падает во много раз обычно поэтому для круглогодичной автономии надо набирать минимально достаточную мощщу сонцепанелей на зиму. Или зимой подзаряжать от иных источников.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Контроллеры наверно прилетают из центра галактики в котором всегда сильно светлее чем на поверхности местной планеты и там плохо заботятся о папуасах на вращающихся планетах в средней части рукавов галактики у которых только одна системная звезда близко. Хотя даже в мануалах от трейсеров есть упоминания про известность производителю про смену дня и ночи и даже тама вроде часы есть. Да и сам контроллер по напряжениям восхода и заката и состоянию часов представляет в каком сезоне и времени суток находится. У программеров контроллера есть возможность расчитать в течении дня о наступлении ночи и прекращении генерации сонцепанелей. И даже собрать данные о длительности ночи в текущем сезоне.

    Это конечно фундаментальнейшая мысля - или у правильных буржуинов покупающих вмеру достаточное количество свинцокислых и сонцепанелей и батарейки почти всегда полностью заряжены и очень мало разряжаются за ночь или у буржуинов вообще правильные никелевые батарейки и действительно нет надобности их полностью заряжать каждые сутки.
     
  15. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @wcreader, огромное спасибо за разъяснения, аккумуляторы действительно стоящие, попробуем поискать, понятно что и стоимость у них должна быть на уровне, может и выкраим бюджет. По повороту панелей в зависимости от сезона, мысль понравилась попробуем по эксперементировать. По углу я тоже думал что нужно менять он у нас меняется от зимы к лету от 10 до 55град. На лето наверно можно и отключать излишние СП. На зиму вариант с подзарядкой от бензогенератора раз в неделю или две тоже реален., дистанционный контроль то вроде показывает