1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Регулировка клапанов на двигателе Текумсех

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Забаненный, 05.11.14.

  1. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466
    Адрес:
    Мытищи
    Регулировка клапанов на двигателе Текумсех
    В соответствии с разработанным перед длинными выходными коварным планом двое форумчан встретились у одного из них на даче и приступили к регулировке зазоров клапанов на снегоочистителе Ариенс с двигателем Текумсех. Погода практически благоволила нам, то есть ливня сильного не было. Первоначально была выкручена свеча и замерена компрессия. Она составила в районе 8, чем я лично был напуган ибо это на границе красной и зелёной зон шкалы компрессиометра. Потом демонтировали клапанную крышку. Винты там хитрые но и мы не пальцем деланные!) Нашему взору предстал механизм привода клапанов нижневального двигателя. Ни на клапанах ни на толкателях регулировки не было. Замеры показали зазор 0,35 мм при допустимом диапазоне 0,15-0,3 мм. Надо регулировать. К счастью регулировка была предусмотрена на креплении коромысла. С помощью проволочного щупа была найдена и выбрана нужная нам ВМТ поршня. Откручивая контрящую гайку и вращая регулировочную зазоры были приведены к следующему состоянию - щуп 0,15 лезет свободно а 0,2 не лезет. Все работы проводились на холодном двигателе. После регулировки был произведен повторный замер компрессии. Замеры показали 0,9. Клапанная крышка поставлена на место, прокладка смазана герметиком тонким слоем. Заведённый двигатель показал гораздо более тихую работу во всём диапазоне оборотов и стабильную ровную работу.

    Пользуясь случаем хочу сказать огромное спасибо и принести прелюдную благодарность господину Меларед за проведённые манипуляции с двигателем и толковые объяснения сути происходящего!
     

    Вложения:

    • 20141102_142959.jpg
    • 20141102_143015.jpg
    • 20141102_144454.jpg
    • 20141102_144520.jpg
    • 20141102_144700.jpg
    • 20141102_145402.jpg
    Последнее редактирование: 15.02.19
  2. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Немного уточню с разрешения Андрея:|:. Он пишет
    Двигатель мы немного прогрели, так чтобы при прикосновении ладонью к клапанной крышке она была не ледяная (температура на улице была в небольшом минусе или около 0), а чуток теплая. После этого была замерена компрессия и сделана регулировка клапанов.
    Минус нижневального ДВС в том что при снятии клапанной крышки нет метки ВМТ нигде под ней. Она наверняка есть на маховике, но снимать кикстартер мы поленились, в результате пришлось воспользоваться проволочкой для установки поршня в ВМТ через свечное отверстие. Тут надо иметь в виду что поршень проходит 2 раза за один оборот распредвала, поэтому надо найти его правильное положение.
    Плюс в том что регулировка зазора клапанов очень удобная по сравнению с верхневальными моторами. Мне такая регулировка очень понравилась:super:.
     
  3. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466
    Адрес:
    Мытищи
    @Melared, спасибо за уточнения, коллега! Конечно двигатель был тёплый. Просто в моём понимании тёплый двигатель это нечто типа 60-70 град, 90 - горячий а 20 - холодный!)
    Я не очень уверен что верно указал диапазон зазоров на клапанах, буду благодарен если вы меня поправите.
     
  4. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Рекомендуемый зазор от 0,1 до 0,3 мм, так что Вы почти все верно написали, 5 соток мм не считаются:hndshk:.
     
  5. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466
    Адрес:
    Мытищи
    @Melared, спасибо! Я был не уверен а вводить в заблуждение людей - совесть будет мучать! :hello:
     
  6. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    529

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Ну вот видите, все получилось. Даже отрегулировать клапана удалось. Прошу прощения что пообещал и не присоединился к Вам. Поверьте у меня были на то веские причины. Предлагаю отложить встречу до следующей регулировки чего-то у кого-то. Возможно у меня.
     
  7. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Кстати на ДВС ThorX точно такая регулировка:super:.
     
  8. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    А вот вопрос уважаемому Melared: китайские клоны GX200 так же регулируются? Практики не было случаем?
    Есть желание проверить зазоры на китайце.

    О возможности регулировки меня терзают смутные сомнения, но все же. Мало ли).
     
  9. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    @Ильгиз0007, принцип регулировки ДВС с верхним расположением клапанов (OHV) один и тот же, отличие только в размере применяемых ключей для работы. Если двигатель отработал мало времени, то ничего регулировать не надо. Можно проверить зазоры после 3-х и более лет эксплуатации, или когда стала заметна потеря компрессии. Если есть желание проверить исправность и работу клапанов, купите лучше обыкновенный прижимной компрессометр за 200-300 руб. Замерьте компрессию (для этого надо только выкрутить свечу зажигания ничего больше не разбирая), и если она в пределах допуска, тогда нет смысла в регулировках. Я в этой теме позже планирую выложить фотки регулировок на всех фактически ДВС (клоны Хонды в том числе), а пока сделайте как написал выше.
     
  10. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    @Melared, спасибо за рекомендации.
    Сомнения у меня возникли после того, как я уменьшил отверстие калиброванного жиклера.
    Отверстие было много больше, чем указано на изделии.
    Вот и возникли сомнения. А вдруг они и клапана так отрегулировали.)

    Действительно, ограничусь пока компрессометром. Там видно будет.
     
  11. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.291
    Благодарности:
    1.329

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.291
    Благодарности:
    1.329
    Адрес:
    Россия
    Уважаемый Меларед, когда компрессия будет не в норме то регулировать клапана будет скорее всего поздно, так как они обгорят, регулировка клапанов дело довольно простое и не стоит им пренебрегать, особенно после обкатки.
     
  12. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466
    Адрес:
    Мытищи
    Не то чтобы регулировать, а просто проверить. Потом проверить на след год и посмотреть динамику.
     
  13. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.291
    Благодарности:
    1.329

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.291
    Благодарности:
    1.329
    Адрес:
    Россия
    если честно, то я немного с недоверием отношусь к измерению компрессии, к примеру изрядно изношенный двигатель может показывать отличную компрессию за счет обильного проникновения масла на стенки цилиндра и в тоже время двигатель с посредственной компрессией работает как часы и не требует доливки масла за год эксплуатации, это я пишу из автомобильного опыта, но двигателя в принципе одинаковы.
    второе, не кончаются споры, мерить на горячую или холодную, также важен момент, с какой частотой крутится коленвал, это очень существенный фактор показаний компрессии,
    так что словом, не стоит заморачиваться, когда ваш двигатель станет плохо запускаться или появятся другие дефекты, вот тогда и придет время его ремонта, а проверка клапанов это есть гуд:super:
     
  14. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.874
    Благодарности:
    12.466
    Адрес:
    Мытищи
    Так я про замер зазора в клапанах и писал!
     
  15. Вас1974
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Вас1974

    Участник

    Вас1974

    Участник

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Добрый день,
    как отрегулировать клапана на Снегоуборщике Alpina AN622, GGP 5.5 л. с., самоходный (5-2), д
    вигатель GGP SM 55, и как определить впускной и выпускной клапаны?