1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вот обычная дельта хр - первые 100 цыклов разряда на весь номинал - без потери номинальной емкости.
     

    Вложения:

    • delta-hr.png
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    На заборе " болт " написано, а за ним дрова лежат.
    Delta будучи новой то не всегда отдаёт свою емкость.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Подделывают похоже часто.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    http://www.gruzovikpress.ru/article/news/2014_10_A_2014_10_07-12_31_58/

    10 тысяч километров на электротяге.

    nefaz-52992.jpg

    На одометре первого российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992» появилась первая значительная цифра. ...

    ... Электробус используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК), крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ».
    ...
    разработан НИИ Комбинированных энергоустановок и ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех». Он стал первым электрическим автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 250 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.


    Электробус, рассчитанный на перевозку 110 человек, создан на базе полунизкопольного автобуса НефАЗ-52992. Он оснащён трёхфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) энергоёмкостью 313,6 кВт·ч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса. Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов (так называемая ночная зарядка).
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://www.nefaz.ru/news_detail-208.html

    28 августа 2012 года успешно прошел сертификацию первый в России электрический автобус

    nefaz_208_63c.jpg

    (электробус) НЕФАЗ-52992.
    ...
    Электробус разработан и создан ... для нужд Росатома.
    ...
    Электробус НЕФАЗ-52992 оснащен системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM каналам передает информацию на удаленный компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния аккумуляторной батареи электробуса и основных агрегатов.
    Конструкция, комплектующие и качество сборки отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте.


    nefaz_208_2771.jpg

    http://nabchelny.ru/news/12546
    (Нефтекамский автозавод – дочернее предприятие компании).
    ...
    С мая этого года электробус проезжает ежедневно до 90 км, доставляя сотрудников до заводской территории. При этом, совершая семь рейсов за день, заряжается электробус один раз в двое суток.
     
    Последнее редактирование: 04.12.14
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Вот ещё ролик, уже с неким зелёным российским электробусом (видимо, фирмы Mobel), тоже имеющим АКБ производства "Лиотех" (на 2:26 минуте видеоролика лиотеховские АКБ показаны в заднем свесе).

    Данный электробус, к моменту съёмки, проехал по дорогам Москвы и Подмосковья порядка 3000 км, но, видимо, сама эта видеосъёмка производилась летом 2013 года на выставке в Екатеринбурге.
    Стоимость подобного электробуса, по словам представительного мужчины в ролике, по имени Вячеслав, составляла на тот момент порядка 15 млн р. против 8 млн р. стоимости - за дизельный аналог.
    Пропорция экономии денег на стоимости "топлива" электробуса, как сказано в ролике: где-то примерно 500 р. электробус против 4000 р. у дизеля (при пробеге 200 км)



    ... Простим журналистам их попытки называть пока что любой электробус в России - первым.
    Суть ведь - в другом, суть в обкатке технологии и затем в её тиражировании там, где это имеет смысл.
     
    Последнее редактирование: 04.12.14
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://www.sdelanounas.ru/blogs/43932/

    Ноябрь 2013

    "Лиотех" (проектная компания "РОСНАНО") разработал и приступил к выпуску новой продукции - литий-ионного аккумулятора (ЛИА) номинальной емкости 300 А/ч с улучшенными характеристиками. Перспективная продукция была создана в рамках реализации новой стратегии "Лиотех", утвержденной ОАО "РОСНАНО".
    В процессе модернизации на заводе были переоснащены лаборатории входного и выходного контроля. При производстве аккумуляторов и их комплектующих опробованы и готовятся к внедрению в производственный цикл операции высокой точности - лазерная резка базовых электродов (вместо вырубки), ультразвуковая сварка (вместо болтового соединения) и др.

    Новый продукт создан, и предприятие готово представить его партнерам для внедрения на объектах энергетики, ЖКХ, в электротранспорте, телекоме и других отраслях.



    Модернизация производства повысила качество продукции, что, безусловно, сказалось на характеристиках, надежности и безопасности. В новой ячейке использован ряд запатентованных компанией "Лиотех" решений. Удалось увеличить емкость новой ячейки, не увеличивая ее объем и массу. Аккумулятор 300 А/ч имеет те же вес и габариты, что и 240 А/ч, при этом выше стала плотность запасенной энергии, появилась возможность фронттерминального подключения (размещения аккумулятора в батарейной сборке "на боку"). Процесс модернизации продолжается, сейчас на заводе ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по дальнейшему улучшению конструкции аккумулятора. Новый продукт создан, и предприятие готово представить его партнерам для внедрения на объектах энергетики, ЖКХ, в электротранспорте, телекоме и других отраслях.
     
  8. dannaero
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    201

    dannaero

    Живу здесь

    dannaero

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Киев
    Товагищи, а Лиотех-то оперативно отвечает на письма, на звонки и вообще ведут себя они весьма дружелюбно и благосклонно.
    В общем, я у них до нового года постараюсь закупить 4 баночки по 200-300Ач и стану первым местным подопытным кроликом:))
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @dannaero, о том, что оперативно отвечают и предлагают купить любое количество, писали несколько человек, но не все этому верят.
    Цена прежняя? Вы за какую валюту покупать будете?
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Вы, наверняка, знаете, но я на всякий случай скажу. При минусовых температурах их, строго, нельзя заряжать, это сотрудники МикроАрта сообщили, они торгуют лиотеховскими лиферами, получили уже некоторые знания и поделились в форуме. Вот то сообщение: https://www.forumhouse.ru/threads/266354/page-103#post-11506405

    И вопрос, не подскажете, как Вы думаете решить вопрос с BMS ? Лиотех с этим поможет?
     
    Последнее редактирование: 19.12.14
  11. dannaero
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    201

    dannaero

    Живу здесь

    dannaero

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Киев
    Отвечаю на поставленные вопросы:
    1. Закупать буду за рубли, 50 руб за Ач. Цена тут неоднократно уже писалась.
    2. А я при минусах и не собираюсь заряжать. У меня же не электротранспорт, а резервно-автономная система.
    3. Лиотех, на правах ОБС, тестирует некие китайские инверторы, которые могут в среднесрочной перспективе появиться в их ассортименте. Инверторы эти, якобы, имеют внутри себя не BMS но балансир для зарядки ячеек и предварительно выглядят весьма конкурентоспособно...
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @dannaero, есть смысл запросить у Лиотеха график внутреннего сопротивления от температуры.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В шинно-колесном транспорте конечно выгодно возить легкие литиевые батарейки, но вот в стационаре то где с ними хоть какой успех ?
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://www.liotech.ru/sectornews_207_998

    24 декабря 2014

    Литий-ионные аккумуляторы Лиотех установлены на солнечной электростанции в Кемеровской области

    В селе Эльбеза Кемеровской области введена в эксплуатацию солнечная электростанция, оборудованная системой накопления и хранения электроэнергии на основе литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) портфельной компании РОСНАНО Лиотех. Село расположено в изолированном районе Горной Шории и не имеет доступа к линиям централизованного энергоснабжения.
    Мощность запущенной электростанции составляет 20 кВт и благодаря модульной конструкции может быть легко увеличена в будущем. В тоже время, система на основе ЛИА Лиотех способна запасать электроэнергию до 60кВт-ч. Пульт управления системой состоит из одного сенсорного экрана, с помощью которого обслуживающий персонал может контролировать остаток заряда батарей, ток заряда и напряжение на каждом аккумуляторе. Предусмотрена возможность управления и мониторинга состояния оборудования по спутниковому каналу.
    Использование систем накопления и хранения энергии в солнечных электростанциях в связи с выраженной цикличностью генерации. Применение литий-ионных аккумуляторов в таких систем наиболее целесообразно — по сравнению с кислотно-свинцовыми аккумуляторами они обладают повышенным ресурсом и способны выдержать более 3000 циклов заряд-разряда. Поэтому стоимость владения системы накопления энергии на основе ЛИА существенно ниже.

    Открытая электростанция — первая в регионе. Администрация Кемеровской области планирует оборудовать системами солнечной генерации еще несколько изолированных сел и посёлков.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://sdelanounas.ru/blogs/56840/

    В Ярославль прибыл первый электробус

    Опытный образец электроавтобуса ТРОЛЗА-52501, прибывший с завода в городе Энгельс, совершил свой первый маршрут по улицам Ярославля. Дочернее предприятие «Россетей» — ОАО «МРСК Центра» заблаговременно в городе установило для нового экологически чистого вида транспорта зарядные станции.
    Первыми ярославскими пассажирами электробуса стали заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова, руководители филиала «МРСК Центра» — «Ярэнерго», представители завода-изготовителя и журналисты. От троллейбусного парка они проехали до улицы Ухтомского, где на расположенной там одной из электрозарядных станций было продемонстрировано, как происходит пополнение заряда батареи электробуса.

    Зарядные станции были установлены энергетиками летом этого года в рамках соглашения между ОАО «Россети» и администрацией Ярославля о развитии на территории города зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Его целью является совершенствование транспортного обслуживания населения, создание условий для исполнения мероприятий по энергосбережению и улучшению экологического состояния территории Ярославской области, а также внедрение инновационных технологий в сфере пассажирского транспорта.
    Маршрут электробуса будет проходить по историческому центру города — в зоне ЮНЕСКО, где ограничен проезд обычного транспорта. По замыслу регионального правительства, пользоваться им смогут как туристические группы, так и жители близлежащих домов.

    Первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман Бердников, комментируя это событие, выразил уверенность, что развитие бесконтактного электротранспорта имеет большое будущее:
    — Несмотря на изменившиеся экономические реалии, «Россети» продолжат реализовывать всероссийскую программу по развитию зарядной инфраструктуры в регионах России. Совместно с автопроизводителями и региональными властями будем работать над созданием благоприятных условий для развития этого рынка. Мы рады, что проект по развитию электроавтобусов мы начинаем именно в Ярославле, городе с богатой историей, включенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Опытная эксплуатация электробуса начнется сразу после окончательного утверждения маршрута. Вслед за первым общественным транспортом, работающим от бесконтактной электросети, в городе появятся и другие электромобили. Их первые образцы в ближайшее время закупит филиал «Ярэнерго» для производственных нужд компании. Постепенно будут появляться и новые зарядные станции. В долгосрочной перспективе свои электробусы появятся в основных туристических центрах Ярославской области: Рыбинске, Переславле и Угличе.
    Директор филиала «Ярэнерго» Константин Котиков рассказал:
    — Чтобы обеспечить эксплуатацию первого электробуса, мы установили две зарядные станции в крайних точках его маршрута. Мы планируем приобрести несколько электромобилей для собственных нужд «Ярэнерго», и еще одна станция установлена у нас на Северной подстанции. «МРСК Центра» готова обеспечить зарядную инфраструктуру для любого количества электромобилей по всей Ярославской области.
    На электробусе используются аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех».
     
Статус темы:
Закрыта.