1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядные устройства

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Lafspb, 01.12.15.

  1. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    И я читаю по 96 кВА "Симметре":
    Топология двойное преобразование
    Типовое время перезарядки 3.5часов

    Кто что представляет, то и читает.

    Букварь стартовая книга всех знаний, кто ее пропустил в детстве, тот обречен на "гугл в помощь"
     
  2. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    @edo1f, где Ваше красноречие и знания.
    Жду домыслов как 96 кВа при двойном преобразовании движутся в цепях "Симметры"?
     
  3. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    да, судя по всему, там стоят акб на 5 А⋅ч с зарядным током 2.1 А (то есть больше 0.4 C).
    даташит приложен.

    с другой стороны, срок службы в буферном режиме у них заявлен 5 лет против 12 (15?) у нашей дельты (на корпусе дельты из первой партии написано design life: 12 years; на более новых такой надписи нет, в даташите написано 15 лет).
    заявленное количество циклов заряда-разряда у csb меньше. но и падение ёмкости при разряде токами в несколько C не такое фатальное. «живи ярко, умри молодым» :aga:

    не знаю.
    вижу только что зарядная мощность указана и она явно меньше мощности, идущей на инвертор. из этого можно сделать вывод, что ограничение зарядного тока присутствует.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19.11.20
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    Печаль.
    Она (мощность) не идет на инвертор, а только на АКБ когда он требует заряда. Не предполагали такую версию)
    Ваша дельта не выходит 15 лет. Да здравствует Китай и лохи в России!
    "На сарае написано _ _ _, а там дрова" старая народная мудрость.
     
  5. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    может быть. но и csb в smart ups по опыту не ходит 5 лет, скорее около 3; про symmetra на форуме apc пишут 3-5 лет обычный срок службы АКБ.

    если я правильно понял ваш вопрос «Жду домыслов как 96 кВа при двойном преобразовании движутся в цепях "Симметры"?», вы ожидали от меня услышать как именно «не идёт», на что я честно ответил «не знаю».
    явно только, что там что-то принипиально отличное от неоднократно упоминавшейся вами не к месту схемы зарядки в автомобиле
     
  6. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    И опять Вы попали не туда. Современные регуляторы напряжения интеллектуальные и учитывают токи нагрузок и температуру АКБ (чего ранее не было), что привело к исключению перезаряда при длительных движению без остановок и высокой температуре АКБ.
    Но это все называется схемотехникой (как и у Симметры) и если не знать и тем более не понимать ее, то все рассуждения пустое сотрясение воздуха.

    На пальцах, возьмите блок питания (с мощностью более мощности инвертора и напряжением чуть более высоким чем равновесное напряжение АКБ) и через банальный полупроводниковый диод подключите к инвертору, параллельно через другой диод к инвертору подключите АКБ). Что получили. Пропала сеть инвертор работает от АКБ, появилась - от сети.
    Все хорошо, но АКБ не заряжается совсем и никогда.
    От БП к АКБ тянем линию с регулировкой тока. Она и становится зарядной и очень хорошо управляется, чтобы обеспечить наилучшие режимы заряда.
    Это примитивное решение, но рабочее на 100%. В реальности схемотехника несколько другая, но ее уже инженеру по эксплуатации и знать не обязательно (он же не настоящий инженер, так. научили кнопочки нажимать).
    А вот идею понимать ОЧЕНЬ полезно
     
  7. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    @Pupkin0, у вас удивительный дар с апломбом рассказывать банальные вещи :super:
     
  8. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Если верить вот этому видео, то устроено всё просто: АКБ через реле подключен к зарядному устройству, в случае пропадания света реле переключатся и АКБ становится подключен уже к входу инвертора (заряда конденсаторов в инверторе достаточно для незаметного для нагрузки переключения)


    скажу честно: я достаточно далёк от электроники, не могу судить достоверно описание или нет, но у меня оно вызвало доверие.
    даже если и на самом деле реализовано не так, как описано в видео, принцип действия приличных ИБП далёк от «просто подключить буферный АКБ к линии между выпрямителем и инвертором».
    очевидно, что иначе проблематично обеспечить комфортные для свинцовых АКБ режимы работы, о чём и было написано несколько страниц назад.

    и к чему был весь этот флуд с азбуками, букварями и реле-регуляторами? может быть у кого-то другое мнение, но на мой взгляд в нём не было ни грамма полезной информации.
     
  9. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    и это правда
    так зачем Вы все это затеяли?
    Зачем, если Вы далеки?
    Эксплуатируйте потихоньку свое оборудование, это ваша работа и не флудите больше.
     
  10. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Погуглил, нашёл мнение, что пульсации напряжения в буферном режиме (читай микрозаряды-микроразряды) неполезны для АКБ, интересно, насколько это соответствует действительности.
    Если соответствует — идею с использованием внешнего источника dc придётся закопать, наверное.

    Воссоздавать «на коленке» из источника постоянного тока, контроллера заряда и инвертора схему ИБП с двойным преобразованием мне кажется неправильным.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    И Вы делаете то же самое, но при этом очень беспокоитесь о режиме заряда.
    А боязнь повышенного зарядного тока, который может быть только после глубокого разряда выглядит глупой для всех, кто хоть немного разбирается в обсуждаемой теме.
    Вы там что, каждый раз после отключения ЭЭ отключаете все серверы и ждёте, пока зарядятся АКБ? Только в таком случае ток заряда может быть завышенным.
    Это что за стадия такая?
    И зачем в обоснованеи своей позиции Вы приводите то значение сборки, то значение одной батареи?
    Пики почти до 9 кВт при среднем 3. Это что у Вас там такое происходит? Логи с инвертора? Тогда не удивлюсь, тут и не такое выкладывали. :aga:
    Если глубина цикла маленькая - да. Кстати, "стоящие под постоянным наддувом" аккумуляторы офисных ИБП порой неплохо восстанавливаются после падения ёмкости почти до нуля "раскачкой".
    При этом ничего не гарантируется и режим нигде кроме таблиц не фигурирует. Технические х-ки приведены только до 0,6С. Документ, как я понимаю, не от изготовителя, а от продавца?
    В официальной документации этот параметр не приведён, а нормального исследования я не встречал. У Вас же он имеется, проверьте, какой у него КПД заряда.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Думаю, что ничего не свершилось. Имеет место "вирусная" реклама от МА и, если человек на ЗП - он её будет отрабатывать добросовестно.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Думаю, там всё просто - не вдуть в СК аккумулятор столько, раньше CV настанет.
    Ну надо же! А вот дельта 15 лет при 12С - легко, главное, чтобы зарядный менее 0,2С был.
    По опыту - не соответствует. Гораздо хуже удержание АКБ постоянно на стадии CV. Пример с аккумуляторами офисных ИБП приводил выше.
    Слишком жесткое утверждение. Неидеальным - да. Как и писал ранее - есть варианты. Этот вариант самый простой, но не самый лучший.
     
  14. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    ну да, именно это я и имел в виду.
    поставить стабилизатор явно не сложнее.

    самое главное, я так и не нашёл относительно недорогих источников dc на >5 кВт, которые можно использовать в паре с нашими доминаторами.

    вы же раньше писали, что вам не нравится снижение МАПом буферного напряжения через сутки)

    я бы не сказал, даже после отключения питания на минуту я вижу (пусть и непродолжительное время) ток в 40 А на аккумуляторы.

    и много лет работы админом выработали у меня один простой принцип: не нарушай спецификации без крайней на то причины.
    в даташите на батареи (и на них самих) указан максимальный ток заряда, значит для штатной работы нужно использовать ток ниже (да, я подумываю поднять зарядный тока 0.1 C, но не до 0.2 C из даташита, а максимум до 0.15 C).
    и да, жёсткого ограничения по току разряда там нет.

    BTW, у CSB в даташите тоже разрядные токи на порядок выше зарядных.

    ахез. на аккумуляторе нарисовано название сайта, на котором даташит лежит. но это ни о чём не говорит)
    да, если даташит у дельты «преукрашен» (что очень даже вероятно), то тем более не стоит превышать рекоменованные значения токов.

    ну так худший случай, на который мы рассчитываем — продолжительное отключение света (напряжение на аккумуляторах минимальное) + один инвертор выключен/сломался и вся нагрузка легла на единственный + нельзя отключить кондиционер — ток в пределах 0.5С (не считая всплесков в момент старта кондиционера).

    цитата из pdf на сайте про CC стадию:
    МАП будет проводить заряд АКБ в два этапа. Вначале током «Ток Заряда нач» до напряжения почти полного заряда АКБ и потом током «Ток Заряда конеч» до максимального напряжения АКБ (Uакб_MAX)
    Странно, что завсегдатай темы про МАПы этого не знает

    а вот про CC+CV:
    после того, как МАП выполнил зарядку первыми двумя ступенями тока заряда (допускается выставить в этом случае одинаковый ток, как первой, так и второй ступени, для более быстрого заряда), инвертор перейдет на заряд таким током, который поддерживает максимальное напряжение заряда Uакб_MAX (для кислотных - 14,5В/29В/58В, у гелевых – чуть ниже (см. паспорт АКБ).
    Заряд будет продолжаться, пока ток не снизится до 2% от емкости АКБ

    странный вопрос. когда я говорил о параметрах системы в целом — то приводил характеристики всей сборки.
    когда зашёл разговор о спеках на АКБ — привёл параметры батареи.

    P. S. рад, что разговор перешёл в конструктивное русло, с товарищем @Pupkin0 это проблематично :aga:
    P. P. S. что же до зарплаты от микроарта — я думаю, что часов 12 я уже потратил на форумы по питанию серверной, пусть даже по паре тысяч за час, лишними не будут, не подскажете к кому именно там за ней обратиться?
     
  15. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    У вас все гугл, знаний своих собственных ноль.
    Погружения в проблему нет, поэтому и пасетесь тут.
    Так вот в чем проблема, вы всего лишь админ, витая пара вам в подарок, а вот однопроводных систем вы так за многие годы не изучили.
    Сейчас по вашей бедности или по бедности работодателя вы взялись за систему электропитания, и посчитали это простой темой, гугл в помощь.
    По вашей стабильности напряжения в сети (вашим данным) вы даже не понимали основной проблемы в самом начале. Впрочем как и сейчас.

    Понятий токовая нагрузка на борны, на решетки, на активную массу, не говорю о электрохимических процессах. Для простого сисадмина, понимаю, темный лес.

    Сколько вам лет?
    Отключение света ! Это терминология 60х годов у электриков и до 2000 годов у населения.
    Отключают электроэнергию, а не свет (лампочку Ильича)