1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. amid
    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13

    amid

    Участник

    amid

    Участник

    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Чебоксары
    после долгого заряда малым током (0,02С примерно 4А), электролит пениться перестал,
    а после первого цикла разряда штатный заряд (0,1С примерно 20А) прошел без эксцессов,
    в 3-х из 12 банках плотность 1.27, в 3-х 1.23, в остальных около 1.2.
    Можно ли поднять плотность доливая в электролит аккумуляторную серную кислоту?
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Лучше по старинке покипятить;)
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Очень вредно да и мало смыслено обычно.
     
  4. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @amid, Если электролит во время кипячения прозрачный, то у вас просто в разных банках разная степень сульфатации отрицательных пластин. Лечится долбежкой короткими импульсами. Возьмите схему с шизы и в путь. Доливать электролит сильно не рекомендуется.
    Ну если вы конечно уверены, что до вас с этим акком никто ничего не делал.
     
  5. ivanpauk
    Регистрация:
    14.02.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    2

    ivanpauk

    Участник

    ivanpauk

    Участник

    Регистрация:
    14.02.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Народ, подскажите пожалуйста, купил себе AGM аккумулятор, для света и зарядки мобильный ноутбук.
    Электричества нет совсем, есть генератор, можно на прямую от генератора заряжать, через выход 12 вольт. Или лучше на генераторе через 220 и зарядное устройство Орион, для зарядки акб.
    И ниже какого напряжения лучше не разряжать аккумулятор.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. в режиме циклирования AGM аккумулятор заряжается до 14,4V есть на 12V выходе искомые 14,4V. 2. свинец заряжается СС-CV умеет такой режим выход генератора ? и даже если имеет то:
    3. свинец рекомендуют заряжать током не более 0,3С. так что смотрите какой ток выдаёт генератор и сравнивайте с ёмкостью аккума. (да и то 0,3С это предельный режим, а лучше мееедлеееннеееее куда мееедлеенннеее).

    Таки похоже Орион пользовать.

    зависит от нагрузки которой разряжать. Смотрите даташит от производителя аккума там обычно написано какой нагрузкой и до скольки можно разряжать. Ну и немаловажно на сколько хотите растянуть жизнь аккума - если желает шоб жил "долго и счастливо" то разряды не глубокие. если "на один сезон а потом выкину" можно и до упора разряжать.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Калининград
    "Петька, приборы! ?"
    "Десять!"...
    Настолько размытый вопрос- что ответить верно тяжело вплоть до невозможности...
     
  8. brig62
    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    1.132
    Благодарности:
    368

    brig62

    Живу здесь

    brig62

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    1.132
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Татарстан
    Спецы по АКБ подскажите. Надо подключать автомобильный компрессор (12В 14А) непродолжительно. Несколько минут работы. Можно это делать от АКБ 7а/час ? Примерно такой
    АКБ7.jpg
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Легко.
     
  10. brig62
    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    1.132
    Благодарности:
    368

    brig62

    Живу здесь

    brig62

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    1.132
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Татарстан
    Ну и на будущее. Можно более развернуто? Как грубо определить максимальный ток продолжительной нагрузки для АКБ? Без вероятности ее испортить. 7х5=35А в моем случае похоже на правду? Или кердык придет?
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    В ИБП где устанавливаются такие аккумуляторы, они именно так и работают. Естественно им там кирдык приходит от такой работы.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В составе ИБП разряд таким (или сопоставимым током) идёт всего 3-5 минут, дальше шатдаун ИБП. Производители в мануалах допускают такие режимы разряда и если кирдык аккуму в составе ИБП и наступает то вовсе не по этой причине. И даже не из за постоянного перезаряда (потому как нет его там сколько не мерил выше 13,75V не видел) ;). Все бюджетные ИБП убивают свои аккумы банально перегревая их так как аккум стоит вплотную к горяченному трансу, а на оных в последнее время жёстко экономят и они греются скотски даже на холостом ходу.
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @VoronNew, У меня без нагрева мрут. Последний разогрелся от зарядного тока и умер. Стоял бы внутри ибп, вообще расплавился бы наверное.
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Огогошеньки... мегаИБП не иначе пользуете. Всякий бюджетный фуфель с трудом накашливает 1А зарядного тока, например PCM WAR 600VA аж 0,6А. А скажем APC smart-UPS 2000VA RM стоимостью под стошку выдаёт на заряд ажно страшно сказать 2,8А в прыжке и как только аккумы не вздуваются от такого "напора" :aga:

    А то что у Вас произошло не имеет никакого отношения к зарядному току и называется ТЕРМОРАЗГОН о причинах оного можно спорить до бесконечности. Но я его встречал исключительно в ИБП с много-много S батареями.
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    смарт 1500, ток заряда 5А на 18 амперные батареи. Но он видимо их кипятит, потому как меньше 14 вольт не выдает.
     
Статус темы:
Закрыта.