1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Ну вот сегодня сгорела последняя плата понижайки. При этом закоротила выход "лоад" контроллера. А всего лишь видимо причина в том что напряжение АКБ я поднял до 30 вольт сегодня. Но точно не выше.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Хм, мои 2 так и трудятся.
     
  3. tolich04
    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    50

    tolich04

    Живу здесь

    tolich04

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Посоветуйте пожалуйста по выбору зарядного устройства.
    В теме по выбору генераторов предложили использовать отдельное ЗУ для зарядки аккумуляторов от генератора вместо зарядки от МАП. https://www.forumhouse.ru/posts/19947958/
    МАП 3кВт, 12В. К нему подключены параллельно 4 AGM аккумулятора Challenger по 100Ач.
    Заряжать надо 12В, 400Ач, значит нужно ЗУ выдающее минимум 40А.
    И тут опять завис - большинство распространённых ЗУ (кулон, вымпел) выдают максимум 20-25А.
    Если понимаю правильно, то время зарядки в этом случае вырастет раза в два.
    Нашёл такое ЗУ от автоэлектрики: http://avtoelektrika.ru/modul.php Цена внушает...
    Или вот такое "патриот": http://www.onlypatriot.com/ru/catalog/3902378/. Скорее пусковое, ток регулируется переключателем ступенчато 40/15А.
    Больше вообще ничего найти не смог.
    Или вообще не то и не там ищу?
     
  4. Andrei81
    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.488

    Andrei81

    Проектирую

    Andrei81

    Проектирую

    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.488
    Адрес:
    Глаголево
    Сварочный инвертор :) Вот только с 12В проблема будет. Надо брать МАП на 48В.
     
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    у меня полуавтомат, наоброт проблема с 24 вольтами, не хватает напряжения. А обычному мне кажется без разницы, будет и с 12 и с 24 работать нормально.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Любые свинцово-кислотные аккумуляторы боятся глубоких разрядов, а ещё больше боятся последующих недозарядов после таких разрядов. Какие-то больше, какие-то меньше, но в целом это применимо ко всем СК аккумуляторам.
    Больше всего боятся глубоких разрядов те аккумуляторы, пластины которых наиболее тонкие. Это, как известно, стартерные аккумуляторы. Толщина пластин такова, что при сколь нибудь значимой сульфатации намазка просто вываливается из пластин. Происходит уменьшение активной массы и снижение емкости. Всё это справедливо для аккумуляторов заливного типа.
    AGM и GEL боятся глубоких разрядов чуть меньше. Но только лишь потому, что намазку в них от осыпания удерживает сепаратор/гель, соответственно. Но, опять же, стоит помнить, что глубокий разряд опасен не только осыпанием активной массы, но и сульфатацией, бороться с которой рядовой пользователь аккумулятора просто не обучен. Итог аналогичный - снижение ёмкости.
    При выборе аккумулятора, который подвергается глубокому разряду, стоит помнить о следующем. Более устойчив к глубоким разрядам тот аккумулятор, пластины которого наиболее толстые. AGM или GEL он при этом - второстепенно. То есть, к примеру, AGM с более толстыми пластинами (какой нибудь Hawker для резерва) прослужит дольше, чем GEL, но с тонюсенькими пластинами (Китайская Delta, скажем). Хотя и принято считать, что GEL априори менее восприимчив к глубоким разрядам. Но это не так. Так как не имея знаний Вы не сможете на глаз определить толщину пластин в покупаемом аккумуляторе - ориентируйтесь на вес. Вес хорошего AGM аккумулятора должен превышать 300 гр на 1 А*ч. Всё, что меньше - не стоит рассматривать к приобретению.
    Да причин-то много. Не видя объект обсуждения не представляется возможным выяснить точную причину.
    Причин, как уже сказал, несколько. Сульфатация, осыпание намазки, оплывание намазки, коррозия положительных пластин, разбалансировка банок. Иногда и короткое замыкание в какой либо банке может произойти. Тут требуется диагностика, а не гадание на кофейной гуще.
    Если в целом говорить о Вашей ситуации, а не конкретно об аккумуляторе, то причина смерти классическая - неправильный выбор аккумулятора. Не под его условия эксплуатации. У Вас резервная система. А аккумулятор стартерный. Если Вы считаете, что аккумуляторы разведены по своим категориям напрасно и аккумулятор есть аккумулятор, то Вы ошибаетесь. Приобретайте аккумулятор, который и предназначен для работы в резервных системах. И помните, чем больше Вы сэкономите при покупке, тем быстрее пойдёте за новым аккумулятором и в итоге потратите больше. Скупой платит дважды - в данном случае это очень, ооочень справедливо.
     
  7. tolich04
    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    50

    tolich04

    Живу здесь

    tolich04

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Можно немного поподробнее?
    Имеется в виду характеристика сварочного инвертора "напряжение дуги", которое 24В и больше и, соответственно, под мои исходные условия не подходит?
    И готового решения из коробки "занедорого" под эти условия не существует, можно не искать?
     
  8. pechkin21
    Регистрация:
    23.10.16
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    225

    pechkin21

    Живу здесь

    pechkin21

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.16
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Чебоксары
    Если данные цены (10-18 тыс. руб. за зарядник с током 40-80А) Вам "внушают", то абсолютно верно, "под эти условия не существует, можно не искать". Разве что cам @Зdmax Вам зарядку посоветует.

    p. s.: хотите знать, сколько стоит например нормальная качественная голландская зарядка на 60А? - 41 килорубль, притом все остальные зарубежные дороже. Новосибирская зарядка до 120А стоит почти 100 килорублей...
     
    Последнее редактирование: 24.10.17
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    так что сварочник за пятак гораздо лучше. Но требует допиливания...
     
  10. ниф ниф
    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    99

    ниф ниф

    Живу здесь

    ниф ниф

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    @Зdmax, спасибо за подробный ответ! Все очень понятно даже блондинкам, которые с электрикой не на вы даже, а просто впадают в ступор от прочтения пары страниц темы:) AGM - необслуживаемые же акб? т. е. никакого регламента по обслуживанию нет или что-то надо все-таки проверять?
    У меня будет очень слезная просьба - посоветуйте, пож-та, что конкретно мне нужно исходя из вашего опыта, ибо на сайтах вес не всегда указывают. Котел ест 150 ватт. Надо, чтобы продержался хотя бы часов 7-8.
     
  11. ниф ниф
    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    99

    ниф ниф

    Живу здесь

    ниф ниф

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    даже не вдаваясь в характеристики аккумов таких надо 2 для запрошенного времени работы и заявленной мощности потребителя. Или один такой http://etk-energy.ru/battery/akb-12-200
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да.
    Нет, ничего не надо обслуживать. Абсолютно необслуживаемый, герметичный аккумулятор. По идее, с ним (как и с любым другим) надо делать некие манипуляции для продления ресурса, но к обслуживанию это никакого отношения уже не имеет.
    Вообще у меня такой принцип - не советовать конкретных производителей, дабы не быть крайним в случае чего. Я лишь могу дать рекомендации по выбору, а уже покупатель, следуя им, может купить себе хороший аккумулятор. Или может не купить. Его дело.
    Для Вас сделаю исключение. Вот Вам, для начала, ещё один хороший совет. Покупайте те аккумуляторы, которые продаются под собственными торговыми марками. Это уже хороший показатель качества. Пусть это будет Китайский бренд, но это всё равно лучше, чем No Name аккумулятор. Если же аккумулятор продаётся под местной (Российской) торговой маркой, при этом нет никакой информации о производителе аккумулятора, то от такой покупки лучше отказаться.
    А теперь конкретные рекомендации, учитывая вышенаписанное:
    Это если решите брать 100 А*ч https://shop.solarhome.ru/12v-akkumulyator-djm-12100.html
    А это, если 200 http://shop.solarhome.ru/12v-akkumulyator-djm-12200.html
    Для Ваших нужд куда лучше будет 200 А*ч. Да, дорого, но поверьте, в Вашем случае лучше потратиться один раз и закрыть этот вопрос на несколько лет. Аккумулятор на 100 А*ч просто физически не сможет питать Вашу нагрузку 8 часов. И при такой работе очень быстро выйдет из строя. Я очень рекомендую брать 200 А*ч.
     
  14. Andrei81
    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.488

    Andrei81

    Проектирую

    Andrei81

    Проектирую

    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.488
    Адрес:
    Глаголево
    У моего в инструкции написано, что напряжение холостого хода 69В. Как-то это много для 12В.
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    так автомат варит током а не вольтами. 69 только для зажигания дуги.
     
Статус темы:
Закрыта.