1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    раз в год минимум. Если акб в резерве, то может и чаще.
     
  2. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Бензиновый суперкар жестко лимитирован характеристиками топлива, ДВС и трансмиссии, Тесла широко манипулирует энергией батареи и характеристиками двигателей, динамически изменяется алгоритмы питания. Как именно она это делает - их секреты.
    Вчера вечером разрядил тесловскую банку до 3.12В и через USB тестер (белый доктор) дал на нее зарядный ток от Кудиан 188 с фиксированным напряжением 4.2В,а не 5.25В как с обычного порта. Сделал так специально, чтобы результат получился немного ближе к реальной емкости. К утру тестер насчитал 3217 мАч.
    Китайцы заявляют что в блоках Теслы стоят банки не на 3400 мАч, а на 3200 мАч с индексом NCR18650BM и BE и характерным треугольником с усеченными вершинами плюсовым контактом. Банки не еще убитые, реальных 2000 мАч с каждой можно будет снимать. На самой батарее стоит дата февраль 14 года выпуска. Они разряженные до 3.63В находились не один год! Выходит что недолго она ездила, пробег небольшой был до аварии.
     
  3. Andrei81
    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.293
    Благодарности:
    1.488

    Andrei81

    Проектирую

    Andrei81

    Проектирую

    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.293
    Благодарности:
    1.488
    Адрес:
    Глаголево
    У меня год стоят в резерве тюменские тяговые на 200Ач. За это время электричество отключали раз 10. Один раз напряжение на АКБ упало ниже 23В. В остальные разы ниже 23,5В не падало. За год один раз долил воду. Балансиров нет, выравнивающие заряды не делал, КТЦ не делал. Расклад по банкам такой:
    2017-11-07 14.24.36-21.jpg
    Как видно из таблицы, за год банки не разбежались. Как была на некоторых разница 0,02В, так она и осталась. Теперь вот думаю, надо ли мне делать КТЦ или нет.
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    плотность лучше померьте.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Думаю, что раз в год обслужить не помешает. Измерить плотность, провести КТЦ, провести полный заряд, еще раз измерить плотность.
     
  6. Andrei81
    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.293
    Благодарности:
    1.488

    Andrei81

    Проектирую

    Andrei81

    Проектирую

    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.293
    Благодарности:
    1.488
    Адрес:
    Глаголево
    А чем лучше это делать? Чего-то к показометрам из автозапчастей доверия нет никакого.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Чем найдете. Как варинт - купить готовый электролит и показометр. Измерить при 20 градусах. Если покажет 1,27 - есть основания поверить. То, что сейчас продается в автомагазинах - полный отстой. У меня был траур по разбитому стеклянному ареометру :(
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тренировочный ц делают для уменьшения падения полезной мелкокристальности отрицательн электрода. хотя бы раз в год или лучше раз в 3 мес.
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Так купите нормальный ареометр.

    я не так давно купил новый. такой же как и до этого разбил.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вам повезло, я обошел под десяток ларьков и магазинчиков, не найдя приличного.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    можно перестать покупать лишнее для профи и мерять плотность по определению - весами и метром. ареометр просто делает измерение быстрее.
     
  12. Andrei81
    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.293
    Благодарности:
    1.488

    Andrei81

    Проектирую

    Andrei81

    Проектирую

    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    1.293
    Благодарности:
    1.488
    Адрес:
    Глаголево
    А при КТЦ разряжать аккумы до 10,5 (21) В?
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    До минимального напряжения на одной из банок. Напряжение лучше посмотреть в документации.
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Буквально на днях на работу должны придти новые SYBT5 для симметр и я распотрошил пару отработавших 3года и 3 месяца модулей. В прошлую замену там были LONG и CSB (csb оказались на удивление ацтойными). В этот раз оба модуля попались с BB Battery HR1234W (жаль 7а*ч а не 8 или 9). Если верить маркировке аккумам ~4года. Аккумы визуально ровные без вздутий и что реально обрадовало все в цепочках в момент разбора имели примерно одинаковое напряжение ~13,7V и внутреннее сопротивление 17-18mOm. В даташите производителя заявляется номинальное 20mOm и менее.
    Сегодня поставил на разряд первую пару.

    А дома решил поиздеваться над принесёнными ранее Vision 5а*ч. Эти отработали 3 года в 192V цепочках (RBC44). Все визуально без вздутий, часть была с хорошим сопротивлением 23-28mOm и ёмкостью близкой к номинальной (а некоторые и больше до 5,4а*ч), а часть с сопротивлением от 40 до 70mOm и разбросом ёмкостей 3-4,5а*ч. Собрал довольно ацтойные 8шт с сопротивлением ~50 в одну сборку и наширял дистиллятом по 3 кубика на ячейку. КТЦ перед доливом выдал неутешительные ~26а*ч из номинальных 40. Посмотрю что удастся выжать после нескольких циклирований.

    зы. не будь свинца умер бы со скуки с лифером :aga:
     

    Вложения:

    • IMG_20171108_211833[1].jpg
    • IMG_20171108_214544[1].jpg
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Похоже я рано расстроился, что аккумы BB Battery "всего 7а*ч". Вчера в 15.00 запустил разряд выставив разрядный ток 0,8А на 2 аккума (они штатно склеены попарно) типа за 18 часов к началу следующего рабочего дня с них откачается 14,4а*ч. Сегодня утром обнаружил на аккумах 11,65V и понял шо ждать буду долго, увеличил ток до 1А и вот на фотках результат снятый минут 10 назад.

    зы. оказывается они по даташиту 7а*ч при 10ч. разряде, при 20ч похоже выдают прилично больше.
     

    Вложения:

    • IMG_20171109_113812[1].jpg
    • IMG_20171109_113813[1].jpg
    • IMG_20171109_113816[1].jpg
Статус темы:
Закрыта.