1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Колодезный насос DAB DIVERTRON X 1000/1200 M: кто пользуется? - 2

Тема в разделе "Скважинные, погружные насосы", создана пользователем N1957, 25.07.11.

  1. Тушкан
    Регистрация:
    14.11.09
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    261

    Тушкан

    Живу здесь

    Тушкан

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.09
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Кириши
    Вопрос! При..., "почти" внезапном "прорыве" или протечек шланга у станции нет защиты от бесконечной работы? Вода льется и опять подаеться...!(Не сухой ход..., но ситуация неприятная...! Как с этим справиться? Есть другая станция, которая отключается от многих моментов включения..., здесь похоже такого нет...?!
     
  2. Valsar1
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    156

    Valsar1

    Живу здесь

    Valsar1

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    156
    Пока есть куда лить, будет лить, таков принцип автоматики. Отключение только при достижении определенного давления в магистрали или при сухом ходе. А в чем проблема? Все равно придется искать протечку при любом насосе.
     
  3. Тушкан
    Регистрация:
    14.11.09
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    261

    Тушкан

    Живу здесь

    Тушкан

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.09
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Кириши
    Проблема в неконтролируемом использовании работы насоса, или в падении давления в течении некоторого времени после которого он опять включаеться..., и так до бесконечности ? Например у Алко была станция, после регулярных включений отключалась! Такого здесь, нет, похоже!
     
  4. osetroff
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148

    osetroff

    Живу здесь

    osetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Самара
    Итак, получил из официального сервиса DAB оба дивертрона - 1000 и 1200.

    У разобраного конденсатор вспученый.
    Второй даже не разбирали (резьба на валу нетронута, у разобраного вся в зарубках).
    Наверное, открутили два винта прижимной планки ввода кабеля - увидели влагу - и сказали насос на выброс.

    Разобрал с трудом.
    Гайку с вала не снять - шлиц под простую отвертку срывается - мягкий металл.
    Хакнул так - болтовертом откручивал при свободном валу брызгая WD-40.
    То есть, за счет инерции вала, гайка таки болтовертом открутилась.

    Последнюю вставку перед двигателем снимал так - закрутил в отверстия (там они как раз для этого есть) два шурупа от днища, и плоскогубцам за эти шурупы как рычагом вытягивал.

    В итоге, с хорошим конденсатором оба двигателя работают.

    Но ни одна плата не пускается.
    Платы в заливке, думаю, испортиться не могли при исправных двигателях.
    Есть какой-то секрет, которого не знаю.
    На плате транс для получения 12В из 220В, реле на 220В, остальное залито - не ковырял.
    Торчит еще гребенка на 6 пин для перепрошивки контроллера.

    Пока план такой - на одном насосе попробовать запаять намертво 220в питания прямо к мотору, собрать насос.
    Проверить, что работает при подаче питания.
    Загерметизировать выход кабеля герметиком намертво.
    Проверить на герметичность.

    И делать свою автоматику.

    Чем смазывать герметизирующие резиновые кольца при сборке?

    Итог.
    Действительно, мотор и механические части исправны, подводит электроника.
    В 21 веке это необычно.
    Однозначно, вина производителя.
    Думаю, если получится собрать герметично - смогу дать насосу вторую жизнь со своей автоматикой.

    Про новый купленый насос - не буду герметизировать.
    Там такая дряная конструкция - и через пробку протечь может, и через чулок кабеля.
    Даже не придумаю как залить.
    Если же разобрать разъем, одеть вручную контакты, залить герметиком контакты и прижать крышкой - гарантию могут снять.

    Винт с хитрой головкой под круглой наклейкой TEST просто закрывает отверстие в отсек с платой.
    Наверное, через него проверяют герметичность после сборки.

    IMG_7499.JPG IMG_7517.JPG IMG_7483.JPG IMG_7476.JPG IMG_7460.JPG
     
  5. osetroff
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148

    osetroff

    Живу здесь

    osetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Самара
    Так чем подручным кольца резиновые уплотнительные при сборке смазать?
    Вазелин подойдет?
    Или насухо собирают?
     
  6. Тушкан
    Регистрация:
    14.11.09
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    261

    Тушкан

    Живу здесь

    Тушкан

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.09
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Кириши
    Именно этот "принцип" и озадачивает... после многообразного включения и последующего отключения 10, 20, 30 раз должна сработать защита! Протечку, как раз придется искать, тем более после отключкения, аварийного в данном случае!
     
  7. osetroff
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148

    osetroff

    Живу здесь

    osetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Самара
    1. Снял чулок с кабеля - легко.
    То есть, никакой герметизации между чулком и кабелем не предусмотрели.

    2. Да и сама пробка чулка мелковата для такого плеча.
    Надавишь чуть - она и отойдет от стенки горлышка.
    Была бы длинней, наверное, не было б так критично.

    Радостная новость, что даже если протечка, то не всегда мотор горит.
    Положим, поделим содержимое насоса на три группы:
    - двигатель и кабель;
    - части корпуса, диски и т. п.;
    - автоматика.
    Получается, у меня в обоих насосах вышла из строя только автоматика (ну и конденсатор).
    А в офиц. сервисе после диагностики предложили оба насоса выбросить.
    Фактически, неисправна лишь плата автоматики.
    Нонсенс.

    Собрал насос без клапана и без автоматики.
    СОбирается, оказывается проще чем разбирается.
    Зря боялся.
    Провода клеммами wago соединил.
    Резиновые кольца мазал вазелином.
    гайку на вал так же болтовертом накрутил.
    Залил герметиком MACROFLEX AX104 горлышко с кабелем.
    На кабель одел чулок, вставил пробку, прижимную планку на двух винтах прикрутил.
    Открутил винт с хитрой головкой TESTED, чтобы к герметику внутрь влажный воздух приходил для отверждения.

    Завтра одену термоусадку еще на сопряжение чулка и кабеля.
    Потом пару дней подожду пока схватится герметик - и насос на тесты.

    IMG_7522.JPG IMG_7464.JPG
     
  8. osetroff
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148

    osetroff

    Живу здесь

    osetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Самара
    Правильно, нужна настраиваемая автоматика.
    Она тоже всего не предусмотрит, но, желаемые клиентом ограничения, отработает.
    У меня вот вода в колодце кончается - а родная автоматика дивертрона все равно молотит долго засасывая воду с воздухом практически с нулевом давлением на выходе.
    Если получится задуманное, самодельная автоматика с датчиком давления и реле 220В на включение розетки насоса прекратит это бзобразие.

    Когда уже насосы с wifi или bluetooth появятся для настройки параметров автоматики на лету?
     
  9. SSLAWA7341
    Регистрация:
    15.09.16
    Сообщения:
    2.337
    Благодарности:
    991

    SSLAWA7341

    Живу здесь

    SSLAWA7341

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.09.16
    Сообщения:
    2.337
    Благодарности:
    991
    Адрес:
    Саранск , Мордовия.
    С wifi или bluetooth не знаю, а вот с помощью протокола Power Line Communication (PLC) есть dab dtron 3 .
     
  10. osetroff
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148

    osetroff

    Живу здесь

    osetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Самара
    Сегодня не выдержал - опустил "отремонтированый" (без клапана и автоматики) дивертрон в колодец.
    Работает!
    Время покажет, насколько герметично я его "отремонтировал".
    Теперь буду ваять автоматику.

    Винт с хитрой головкой не хотел фиксироваться, т. к. я его резиновое колечко тоже вазелином смазывал. пришлось в дырку долить герметика, закрутить, и герметиком сверху (фото).

    Про сервис официальный никак из головы не выходит.
    Ведь правда люди отличные насосы с рабочими двигателями по их наущению выбрасывают!
    А там делов-то (самое трудное - гайка на валу) - выкинуть автоматику - и снова рабочий насос при внешней автоматике.
    Вот мой "отремонтированый" - он внутри почти как новый после 7 лет эксплуатации.
    Разве что кожух двигателя (он из двух частей) той частью, что к плате - поржавел и оцинковка белым порошком сыпется (фото).
    Износ у дисков практически на глаз не виден (фото).

    Позвонить что ли в сервис - чтобы у них таких "на выброс" насосов прикупить за недорого на запчасти?

    Пошел искать где купить конденсатор, чтобы второй свой дивертрон отремонтировать.
    Может кто подскажет где конденсаторы заказать?

    IMG_7526.JPG IMG_7495.JPG IMG_7479.JPG
     
  11. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.113
    Благодарности:
    6.125

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.113
    Благодарности:
    6.125
    Адрес:
    Москва
    Магазин Чип и Дип
     
  12. osetroff
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148

    osetroff

    Живу здесь

    osetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Самара
    Конденсатор попробую побольше емкостью поставить раз он выходит из строя, место внутри насоса есть.

    Автоматика для "отремонтированного" насоса (без родной автоматики и обратного клапана):
    - контроллер,
    - датчик давления д2 в системе водоснабжения,
    - датчик давления д1 между насосом и обратным клапаном перед системой водоснабжения,
    - два китайских твердотельных реле последовательно (т.к. ненадежные) для включения/отключения насоса.

    Параметры автоматики для "отремонтированного" насоса:
    0. Пауза после подачи питания и перед первым включением насоса (чтобы исключить дерготню при пропадании и появлении питания на короткое время) - 1 минута.
    1. Минимум время между двумя включениями по паспорту - 20 минут (почему так много? из-за конденсатора? перегрева ведь нет).
    2. Пауза после отключения до следующего включения минимум - 1 минута (пока вода сольется из трубы после отключения насоса обратно в колодец).
    3. Максимальное время непрерывной работы если давление д1 нормальное - 2 часа.
    4. Время работы на минимальном давлении д1 до отключения по холостому ходу - 30 сек.
    5. Время работы на максимальном давлении д2 до отключения по высокому давлению - 30 сек.

    Может кто что подскажет?
     
  13. Xntro
    Регистрация:
    20.04.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    248

    Xntro

    Живу здесь

    Xntro

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Москва
    Это не скажется на производительности насоса? есть сомнения
     
  14. osetroff
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148

    osetroff

    Живу здесь

    osetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Самара
    Даже не знаю, конденсатор там пусковой или рабочий?
    Раз конденсатор неотключаемый, то, значит, рабочий?
    На 800 ваттный однофазный двигатель насоса какова максимальная емкость рабочего электролитического конденсатора?

    Еще интересно - на конденсаторе написано, что у него есть срок жизни.
    Например, 470V - 3000h.
    Возможно, у них просто срок службы исчерпывается за несколько лет пользования насосом.
    Нашел в инете "Для рабочих емкостей делаются специальные электролитические модели, устойчивые к пульсациям. Металлобумажные и пленочные пусковые конденсаторы для электродвигателей в этом отношении намного выносливее. Поэтому если необходима надежность, лучше применить их. Но это будет в ущерб габаритам электропривода."
    Может, заменить родной электролитический на другой тип, могу попробовать.

    Автоматику отладил.
    Пришлось еще такую логику добавить.
    Если датчик давления вышел из строя или отключился - по большой разнице между двумя подряд считываниями и по превышению макс. давления (которое насос дать не может физически).
    Когда подключу автоматику к насосу и погоняю месяц, тогда сюда выложу на сохранение.
     
    Последнее редактирование: 19.08.21
  15. MaximusIM
    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    2.453
    Благодарности:
    2.647

    MaximusIM

    Живу здесь

    MaximusIM

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    2.453
    Благодарности:
    2.647
    Адрес:
    Сыктывкар
    По п. 1...если включил и потом выключил и для того что бы включить должно пройти не менее 20 минут?