1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Неприятная история. Но я думаю что те же процессы происходят и в цилиндрах и призматиках. И если в призматиках вздутие тоже можно иногда наблюдать, то в цилиндрических ячейках пользователь не в курсе повышения внутреннего давления до тех пор пока не сработает аварийный клапан.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    в Li-ion именно так. я неоднократно доставал из ноутбучных батарей 18650 с полным нулём, это верный признак сработавшей мембраны.
     
  3. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    После двух лет эксплуатации в режиме off-grid, моя солнечная электростанция наконец то превратилась в on-grid. Аккумуляторы стоят хотя и "соларные", но обычные свинцовые, 8 шт по 260АЧ, суммарно 520АЧ 48 вольт, по крайней мере в начале по паспорту. Аккумуляторы обслужил, долил воды. Наблюдаю интересный эффект: ток зарядки вот уже несколько дней не падает ниже 5 ампер, а сейчас ещё и начал расти. Ну т. е. аккумуляторы постоянно заряжаются, но ток до нуля не падает. Вопросы: это нормально? Как-то лечится? Может отрегулировать верхнее напряжение зарядки? Оно сейчас 58,4В
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Нет, не нормально.
    Лечится.
    Снизить до 55,2.
    Вы их "кипятите" нещадно. Такое напряжение можно иногда для десульфатации выставлять. Оно даже для циклического режима велико, а Вы в буферном режиме такое поставили.
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.120
    Благодарности:
    15.121

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.120
    Благодарности:
    15.121
    Адрес:
    Новая Москва
    @evgel, немедленно снижайте напряжение до 13,4-13,8 Вольт на одну АкБ (в зависимости от того, какое напряжение поддержки (буферное) написано в паспорте на АкБ), у Вас все это кипит, как паровоз...
    Уже Вам ответили, но удалять не буду, для Вашей уверенности.
     
  6. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И ещё вопрос. Как так может быть, один раз, занимаясь аккумуляторами, уронил гаечный ключ так, что он замкнул накоротко на краткое время клеммы одного из аккумуляторов сборки из 4 шт. Благо в этот момент система была выключена. Так вот, у меня рванула банка аккумулятора, но НЕ ТОГО, который я замкнул.
     

    Вложения:

    • IMG_20200813_165744.jpg
  7. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почти два года эксплуатации ток зарядки падал до нуля. Видимо, стареют.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В каком взорвалась гремучая смесь в том и взорвалась, а была она во всех.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Откуда Вы такое значение напряжения взяли?
     
  10. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Из инструкции к аккумуляторам. 14,5-14,7
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Значит, у Вас довольно уникальные аккумуляторы.
    А можно почитать это место в инструкции? Интересует контекст.
     
  12. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Аккумуляторы неизвестного бренда Sole, явно китайские, покупались в Хорватии. Имелась "инструкция" на сербском, имелась и переписка с продавцом, на предмет рекомендуемых настроек инвертора (клон Voltronic), тоже на сербском. На основании этого и было установлено вышеуказанное напряжение в 58,8В.
     
  13. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Москва
    Есть напряжение циклического заряда и буферного, так вот циклическое как раз у всех от 14.4 до 14.8. Но не деражать под таким в буфере
    Ну это если ибп понимает когда какое давать
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Работа в составе ИБП эт думаю не ошибусь коли скажу - 90% буферный режим.
     
  15. Lains
    Регистрация:
    19.09.18
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    469

    Lains

    Живу здесь

    Lains

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.18
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Владимирская область
    У меня такой вопрос. Чтобы получить систему на 24 В, нужно для нее подбирать аккумуляторы одного производителя, из одной партии, одного номинала и одного времени выпуска. То есть максимально одинаковые, чтобы исключить на сколько это возможно разбег по напряжению. К примеру купить две АКБ по 12 В, одинаковые во всем, соединить последовательно их, поставить в систему. Все прекрасно. А если потом понадобится нарастить емкость системы, можно ли докупить 2 других аккумулятора, тоже соединить их последовательно и подключить их уже параллельно к первой связке? АКБ свинцовые.
     
Статус темы:
Закрыта.