1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.105
    Благодарности:
    15.109

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.105
    Благодарности:
    15.109
    Адрес:
    Новая Москва
    @kuznechov119m, держите заряженными до 80% и будет близко к взвешенному оптимуму.
     
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907
    Тогда к примеру 100 Ач батарею как лучше использовать, полный заряд затем 20 Ач разрядить. Или сразу при заряде до определённого напряжения заряжать и кстати какое напряжение 80 - ти % будет соответствовать
     
  3. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    @kuznechov119m, судя по отзывам пользователей лиферов, по напряжению на лифере практически не определить степень заряженности.
    В диапазоне напряжений 3,2-3,3 вольт на элемент умещается диапазон емкости в нем примерно 20-80%. Поэтому, если циклировать аккумулятор не хочется или сложно устроить автоматический процесс и управление на нужную величину разряда после полного заряда, но, сам инвертор настройками позволяет, то проще всего в режиме буфера на инверторе устроить так, чтобы постоянно (полные сутки) поддерживалось именно это напряжение (3,3-3,35 вольт на ячейку лифера), но, например, чтобы раз в месяц-три аккумулятор полностью заряжался инвертором (или внешним зарядным) до 100% (до 3,55 на ячейку с обязательной балансировкой ячеек), потом опять буфер (3,35 вольт)
    Хотя, многие утверждают, что и при постоянном поддержании аккумулятора в состоянии заряженности около 70-80% (~ 3,35 вольт), т. е. в постоянном буфере, он тоже очень долго прослужит.
    А если у вас постоянно будет поддерживаться напряжение около 3,35 вольт на элемент (балансировка обязательна), то как и будет, что аккумулятор через какое-то время будет всегда подзаряжен до примерно 80%.
    По поводу ежедневного тактирования аккумулятора:
    Если у вас достаточная емкость аккумулятора (сборки) и вы ежесуточно в самом неблагоприятном случае не будете разряжать его более чем до 20-30% остаточной емкости (напряжение на ячейке не ниже 3,1-3,15 вольт), то аккумулятора должно точно хватить на период не менее 10лет (3500-4000 циклов), а к тому времени, вероятно, что-то появится и более удобное из аккумуляторов.
    Так что, вроде, особенно беспокоиться о ежедневном циклировании аккумулятора (лифер) не стоит, тем более, если заряд с него снимать для потребителей днем, а подзаряжать ночью по ночному тарифу.
    Иначе получается непонятно, для чего поставили лифер вместо кислотников с их малым количеством циклов. Так от него хоть какая-то польза будет в плане небольшой экономии (по деньгам) потребления энергии "со столба".
    Я специально перешел на лиферы именно для циклирования аккумуляторов, чтобы снизить по максимуму дневное потребление "постоянных" нагрузок в доме (холодильники, насосы, отопление, канализация, дежурное освещение, локальная сеть с оборудованием и выход в интернет ...)
    Подзарядка аккумуляторов или от солнца, если его достаточно, или ночной тариф.
     
  4. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907
    Первоначально я в буфере использовал, но из всех инверторов в наличии о 3.35 вольт на ячейку только мечтать. Две Энергии 13.6 и 13.7 вольт, Эксморк вообще ни о чём 13.8 плавает до 13.9 вольт, а желательно менее 13.4 вольта. Насчёт постоянного циклирования не вариант, на месте где установлены лифёры не так часто сам появляюсь. Хотя переодически могу ночной разряд организовать научив отключать от сети, только нагрузка ничтожна будет (три уличных лампочки светодиодных по 7 Вт и сигнализация противопожарная). АКБ на этот инвертор 100 Ач, инвертор с конечным напряжением при переходе в буфер 14.1 вольт может такую схему постоянно подключенной сборки использовать. Сейчас на инверторе AGM и при отключении электричества тумблерами переключение на лифёр.
    Просто заинтересовало как быстро помрут лифёры если продолжительно не будут использоваться, причём даже 80 % заряд при этом противопоказан. По теме если именно 30 % заряда рекомендован остаток при продолжительном пролёживании .
     
  5. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Так может стоит обратиться к тем, кто сможет помочь отрегулировать (подбор опорных делителей в инверторе) нужное напряжение буфера в этих инверторах специально под лифер, если нет возможности заменить на инверторы, которые изначально позволяют в широких пределах регулировать эти пороги "с завода". А для полной периодической зарядки приобрести внешнюю зарядку специально под лифер.
    А с такими инверторами (с их дубовыми настройками, вернее, практически без подстроек) действительно довольно стремно работать с лиферами, если периодически не подразряжать аккумуляторы на гарантированную величину разряда по емкости.
    Если у вас активный балансир, то можно просто поставить (собрать) реле напряжения на те же 13,4 вольт и как только превысит, вешать какую-то активную нагрузку (лампу, тэн и т. п.) и отключать ее при падении напряжения до 13-13,2 вольт. Будет своеобразный стабилизатор напряжения на аккумуляторе, не даст повышаться напряжению выше 13,4 вольт (3,35 на ячейку). Но это, по идее, подойдет только при хорошем активном балансире на токи балансировки, близкие к общему току заряда и разряда, а то ячейки могут "разбежаться".
    Может идея и дурная, но уж что пришло на ум с такими инверторами, строго не судите.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Мягковато как-то... 3,65- тру хардкор форева! :victory:
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Так может каку поменять на что-то нормальное? Настраиваемое?
    А то "придумайте мне сказку для лифера... но ИБП жарит до 14,1В..." На самом деле- 3,5В- не преступление...
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Брехня!
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    50-60!
     
  10. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907
    Сейчас съездил подключил от лифёра попробую под инвертором подержать по такой схеме -
    11 часов инвертор работает от сети подзаряжая акб, нагрузка в основном 150 Вт
    затем отключен на ночь (13 часов) потребление от аккумулятора нагрузка около 40 Вт всего. Постараюсь на ночь потребителей добавить, но в тоже время если с утра электричество отключат в батарее остаток ёмкости понадобится который немного уже израсходован будет.
    А по инверторам Эксморк вскрывал в сети по доработке искал так ничего и не нашёл. По Энергиям не смотрел может действительно регулировка внутри есть, может кто сталкивался Энергия ПН 500 Н и Энергия ПН 500. По профессионалам в плане переделки ибп вряд ли найду .
     
  11. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907
    Так в том то и дело что даже такого нет, батарея 4S 105 Ач балансиры и на каждую ячейку стоят и общий бмс. Недавно полный заряд делал пока полмесяца пролежала без подключения, на ячейках по 3.36 вольт на каждой явно не 50 %. В основном раннее по три раза в месяц отключения происходили, за лето ни одного не было. Если по такой тенденции пойдёт батарея получится длительного хранения, кратковременные отключения не учитываю там без проблем старый AGM отрабатывал.
    Попробую мини циклирование как выше писал .
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    A ckoлько? Бильше, миньше?
    Вопрос в стиле как про меня или @VoronNew- у Вас какое базовое потребление домовладения? То, меньше которого нет. То есть аквариум там, освещение конопли:)], обогрев черепахи (тут такое тож есть), подогрев хомячка (у мну будет как похолодает), ВайФай там, пир-сервер, фидо-нода, туды-сюды... Вот на сию мощность ставьте СИ от данных акков- и будет щастте!
     
  13. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.373
    Благодарности:
    907
    Судя по тому что заряд полный был до 14.6 вольта намного больше 50 %
    Магазин и основная задача освещение и ПОС система, частенько на 6 и более часов отключалось. Естественного освещения очень мало в торговом зале одно небольшое окно, чтобы не закрываться инверторы и стоят. Расчёт на 10 часов максимально на дежурной сети .
     
  14. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Свяжитесь в личке с @Бывалый1406, объясните ситуацию, возможно и найдется приемлемое решение по вашим инверторам. Тем более, если инверторы у вас не первый год, то сразу стоит договориться и поменять одновременно с доработкой и нужные эл. конденсаторы (возможно, и термопрокладки), тогда обновленные инверторы у вас прослужат еще не один год ...
    Я думаю, что это будет гораздо выгодней по финансам, чем менять инверторы на новые.
     
  15. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Я, конечно, еще полный лузер по лиферам, но считаю, что лучше чуть дать запас и не дозаряжать аккумуляторы "под горло". Лучше брать от них не более 90-95% от максимальной емкости.
    Так хоть будет небольшой запас для балансиров, если они в трудных условиях будут с трудом справляться (успевать) с балансировкой ячеек при зарядке большими токами.
    У меня пока нет практического опыта с лиферами, могу только сказать по поводу никельметалгидридных (а может там и никель-кадмиевые) в своем автомобиле Prius. Обычно считается, что такие аккумуляторы в обычных применениях (заряд до 1,5 вольт, разряд до 1 вольта) служат не более 5-7 лет при такой "правильной" эксплуатации, да и циклы у них приводят далеко не более 1-2 тыс.
    Однако, в этом автомобиле аккумулятор работает всегда в диапазоне емкостей 40-80% и в таких условиях эксплуатации (а во время каждой поездки он может много раз заряжаться/разряжаться, то есть в каждой поездке много циклов заряд/разряд 40-80%) он служит обычно не менее 10-12 лет (у меня уже 12 лет без замены и разбег по ячейкам в пределах нормы), а у некоторых пользователей такого автомобиля аккумулятор служит и по 15 и более лет без замены отдельных элементов или всего аккумулятора (а там общее напряжение DC около 200-240 вольт, 168 элементов последовательно).
    Да, емкость используется всего на 35-40% от исходной, но зато по времени эксплуатации и по циклам увеличение идет в несколько раз, а по циклам, вероятно, на порядки больше паспортных показателей ...
    Так что я сторонник и лиферы в своей системе использовать примерно так же (в диапазоне 20-90% от полной емкости).
     
Статус темы:
Закрыта.