1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Пеллетный котёл, горелка - выбор модели и прочие тонкости - часть 3

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Plakca, 19.04.20.

  1. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.187

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.187
    Адрес:
    Калининград
    Советую реторту, потому что она уже в силу своих принципов работы может обеспечить более качественное сжигание, чем большинство факельных горелок. Не раз уже показывал видео работы своего котла с газоанализаторам. Рабочее СО на номинале 15-30 ppm. И даже 5-10 ppm очень частая картинка. Покажите мне такую же на факельной горелке.
    Но реторты бывают разные. Тут согласен, жечь пеллеты в угольных ретортах не лучшее решение. К сожалению, большинство ретортных пеллетных котлов, продающихся в нашей стране, импортных и российских, имеют как раз угольную реторту. Отсюда и негатив к таким котлам.
    Ретортная горелка моего котла, как и Бегемота, к углю никакого отношения не имеет. Мой котел изначально имел две горелки. Одну для сжигания угля, вторую для пеллет.
    Про Европу, в которой якобы отходят от реторты. Так Польша это еще не вся Европа. Дайте мне пример именно западно-европейского пеллетного котла с факельной горелкой. Найдите такую у немцев, или австрийцев. ;)
    Котлы с факельными горелками лишь потому у нас широко представлены, что они изначально проще и дешевле хороших ретортных котлов. Что для нашего нищего населения является определяющим.
     
  2. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    К сожалению, согласно диаграмме горения низкий уровень СО не соответствует максимальному КПД (эффективности) горелки.
     
  3. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.187

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.187
    Адрес:
    Калининград
    С возвращением!
    Диаграммы оставим топкам паровозов и пароходов. Только там нужны такие экстремально низкие альфы, когда начинается сильный рост СО.
    Пеллетники на таких низких альфа не работают. В моем пеллетнике это тогда, когда кислород падает в уходящих ниже 5%. Или при альфе 1,31.
    Выше этого значения альфы с СО полный порядок. И с КПД тоже. По дымогазам 96-97 %. Естественно, это на мощностях, близких к номиналу. На максимуме может быть небольшой рост СО. При еще большем падении альфы подача пеллет блокируется датчиком кислорода.
     
    Последнее редактирование: 13.04.21
  4. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    Спасибо.
    Диаграмма... (Не для паровоза)
    Напомню, для 5 класса допустимо до 400 ppm
    (ГОСТ 33016-2014).
     

    Вложения:

    • IMG_20200822_111347.jpg
  5. zigiboy1574
    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    377

    zigiboy1574

    Живу здесь

    zigiboy1574

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    377
    Адрес:
    Königsberg
    Про какую чашу идёт речь, чашечная горелка или ретортная?
     
  6. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    Котел Роботоп в пеллетном варианте, но электропривода очистки ТО нет. Говорят, рассчитан на М35).
    Сейчас работает горелка на 21 кВт. Режим "Буферная ёмкость".
    Есть модуль LAMBDA.
    Есть дымосос - работает от контроллера, но сейчас в ручном режиме. (Датчик Huba почему-то неисправный).
    Бункер сейчас в режиме калибровки. Он нестандартный.
    В котельной, мне говорили, +20°С.
    Хотя темп. подачи больше 40... (почему-то).
    Потери с ДГ можно посчитать по формуле Зигерта.
     

    Вложения:

    • Screenshot_20210413-163714_Chrome.jpg
    • Screenshot_20210413-163726_Chrome.jpg
  7. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    ТА, а точнее, буферная ёмкость, нужны любому котлу.
    Как маховик двигателю внутреннего сгорания (ДВС), как большие колеса паровозу (те же маховики), как конденсатор после выпрямителя в источнике питания для сглаживания пульсаций 100Гц (для двухполупериодного выпрямителя).

    В СО с БЁ "стабилизатором напряжения" является насосно-смесительный узел после буферной ёмкости.
    Её объём необязательно должен быть большим. Т. к. БЁ не обязана хранить энергию в течение 16 часов, как в случае отопления электрокотлом по ночному тарифу.
    СО с БЁ работает непрерывно. В этом есть комфорт системы отопления. Плюс ко всему, горелка работает в номинальном режиме, но в старт/стопе. В паузе её работы возможна очистка котла без прерывания работы системы отопления.
     
  8. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    [QUOTE="zigiboy1574, post: 28179124, member: 1606605"...

    [/QUOTE]
    Вы раннее говорили о котлах TIS.
    Это котлы TIS 15 R Combi

    Вентилятор там один, на выходе. То есть как у Kiturami krp-*PA.

    Контроллеры 296L или P на конце. Это не Plum, Plum сказал, что это не их контроллер.
    Интересно, есть какой-то контроль кислорода в ДГ. (Опция?) Никто не знает, что это такое.
    Полагаю, это просто пока реклама. Никто живьём его не видел. Цена для 15 кВт заявлена более 8 тысяч бел. рублей
    Так что пока это "кот в мешке".
    Котлы делаются под заказ. Месяц срок (?). В Минске ещё ни один не продали и не заказали (в одном из магазинов узнал).
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 13.04.21
  9. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    Tis tronic 296P

    Имхо, до Plum как до Луны.
    Допускаю, что просто привык к Plum и другой признать сложно. Но что поделаешь, если это так.
     

    Вложения:

  10. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    О вертикальных ТО в пеллетных котлах.
    В Польше много пеллетных котлов с вертикальными ТО и без турбулизаторов.
    Kamen
    Pereko
    Galmet (новая модель)...
    С комбинированными ТО. Чем больше мощность, тем больше площадь горизонтальных ТО. Так что не вид ТО определяет принадлежность котла к пеллетному роду.
    Турбулизаторы сами засоряются так, что их трудно почистить.
    Кроме того, реалии таковы, что протопка дровами в аварийной ситуации востребована.
    В контроллерах Plum есть режим "Решетка" для этой цели.
    Горелку вынимать не нужно, дверки "второй" не нужно, вентилятор управляет потоком воздуха.
    (Биотены и Драконы с двумя дверками для одного проёма - атавизм ...)
     
  11. Sergeymig
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.944
    Благодарности:
    1.534

    Sergeymig

    Живу здесь

    Sergeymig

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.944
    Благодарности:
    1.534
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Так может рассуждать тот, у кого нет ни котла, ни горелки.
    1) Никакой трудности в чистки турболизаторов нет. вынул их и почистил, зато дымоход будет чистый.
    2) а если такая, аварийная ситуация: к примеру нужно ремонтировать горелку. сняли горелку с дверки котла. и как закрыть дыру, в том месте, где стояла горелка ?

    Мысли только в одну сторону ... plum...plum ...
     
  12. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.629
    Благодарности:
    7.077
    Адрес:
    Минск
    Личной - нет, а вообще их у меня много. И разных.

    Мне нравится Plum. Я уважаю их. Контроллеры Plum великолепны.

    Хотели показать свою дремучесть, у вас это получилось.
    Разработчик серии ecomax 8xx, Piotr Grygoruk, был гениальным человеком.
     
  13. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.187

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.187
    Адрес:
    Калининград
    Ну и что мы видим по этой диаграмме? То, что максимум КПД достигается при альфе, равной 1.0? Только в мире нет обогревательных котлов, работающих с такими альфа.
    Я потому и написал, что оставим диаграмму паровозам. Это им нужно было добиваться максимума КПД. Нам же нужен КПД и чистота сгорания. И она достигается при альфе равной 1,3. Ниже работать никак не получается. Да смысла далее ронять альфу уже нет никакого. При ее падении с 1,3 до 1,0 рост КПД мизерный, а рост СО очень значительный. Улетает далеко за 2000 ppm запросто.
    Не знаю у этих фирм ни одного, по настоящему интересного, пеллетного котла. Назовите марку, если считаете какую-то модель достойной.
    Естественно, это так и есть. Но надо вспомнить, о чем шла речь? А речь шла о котлах, в которых есть автоочистка ТО. Из всех западных моделей пеллетных котлов, мне известных, знаю лишь один с горизонтальным ТО и автоочисткой.
    "Лыко да мочало - начинай сначала".
    Уже надоело про это писать. Турбулизаторы засоряются только у нерадивых пользователей или в тех котлах, горелки которых изначально не могут работать хорошо во всем диапазоне мощностей.
    Если нужна топка дровами, то это уже не чисто пеллетный котел, а комбинированный. Такому котлу вертикальный ТО да еще с турбулизаторами, конечно, противопоказан. Тут и говорить не о чём.
     
  14. alex641
    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.170

    alex641

    Живу здесь

    alex641

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Мос. область
    Не согласен. Посоветуйте применить ТА к магистральному газовому котлу. По деньгам за газ разоритесь. Ни разу не слышал что с газовым котлом нужен ТА. Пелетный котел по характеристикам очень близок к газовому котлу.
     
  15. Gri-Fon
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    9.227
    Благодарности:
    6.654

    Gri-Fon

    Живу здесь

    Gri-Fon

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    9.227
    Благодарности:
    6.654
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Слава ярый адепт ТА, и посоветует, поверьте! :)]:aga: