1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 77

Пошаговое проектирование в Google SketchUp каркасного дома

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем amega.777, 04.01.11.

  1. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    Решил открыть тему в помощь форумчанам, желающим спроектировать свой каркасный дом. Для наглядности выкладываю картинки уже спроектированного мною дома.

    Проект разрабатывался в программе Google SketchUp 6. На мой взгляд, это одна из самых простых и доступных программ. Интерфейс понятный, управление простое, русскоязычная, бесплатная, установочный файл весит около 40 мб.

    Вот ссылка для скачивание программы разных версий:

    Видеоуроки:
     

    Вложения:

    • 2.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    Сколько не искал в Интернете достойного самоучителя, не нашёл… Спасает, что программа сама при запуске даёт небольшие подсказки в виде роликов, на них стоит обратить особое внимание. Если ролики не загружаются, действуем так:

    Справка - Центр обучения

    Сначала подстройте «Единицы моделирования», потом просто читайте и запоминайте.

    1. Шаг первый


    1) В программе есть 3 рабочие плоскости. Возьмём, к примеру, обычную «Линию»,
    2.jpg
    щёлкнули мы в любом месте экрана (эта точка будет началом линии) и повели линию куда-нибудь в бок. Линия будет обычного чёрного цвета пока не попадёт на одну из осей (абсцисс, ординат и аппликат), тогда её цвет станет либо зелёным,
    1.jpg
    либо красным, либо синим. Старайтесь чтобы все линии которые Вы рисуете были именно этих цветов, тогда будет выдержан ровный угол в 90*.

    2) Размер проводимой Вами линии будет отображаться в нижнем правом углу экрана.
    3.jpg

    3) Если Вам необходимо нарисовать совсем маленькую линию используйте приближение колёсиком

    4) Нарисовав одну линию наведите на её край мышку и увидите надпись «Конечная точка», щелкайте на неё и ведите линию в другую сторону, по другой оси и т. д.
    4.jpg
    Как только линии образуют замкнутую фигуру вся внутренности фигуры заполняется одной плоскостью,
    5.jpg
    если у Вас линии замкнулись, но плоскости не получилось – линии нарисованы не ровно по осям!

    5) Программа сама поможет Вам определять концы линии и их середины, границы параллельных линий.

    6) Как только у Вас получилась обычная фигура, допустим прямоугольник 150*50 лежащий в одной из плоскостей выберите инструмент «Тяни/Толкай»,
    111.jpg
    наведите его на плоскость получившуюся у Вас (плоскость станет в точечку)
    6.jpg
    нажав на плоскость растягиваете фигуру вверх, или вниз, следя за размерами в нижнем правом углу. На нужном размере завершите растягивание щелчком левой кнопки мышки.
    7.jpg
     
  3. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    7) Полученную фигуру нужно выделить при помощи инструмента «Выбрать»
    8.jpg
    (при этом все линии станут синими, а плоскости в точечку). Потом наводим мышку на выделенный объект, щёлкаем правой кнопкой мышки и в появившемся меню выбираем графу «Создать группу».
    9.jpg

    8) Теперь наша фигура стала отдельным компонентом, который можно крутить во всех плоскостях,
    10.jpg
    копировать, и без проблем переносить в любое место. Все это выполняется одним инструментом « Переместить/Копировать»
    11.jpg
    при наведении его на фигуру, или её края.

    9) При помощи инструмента «Орбита»
    12.jpg
    можно детально рассмотреть полученный объёкт с любого ракурса + не забываем о колёсике мышки.

    10) Если возникают проблемы с осями, то нарисуйте обычную черную линию, выберите инструмент «Оси»
    13.jpg
    и наведите на край линии. Так будет проще определится с начальными осями.
     
  4. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    2. Шаг второй:

    Итак, мы научились создавать простейшие объект – Параллелепипед! Он может быть и кирпичом, и доской, и лентой фундамента.

    1) Для того чтобы исправить размеры объекта нужно дважды щёлкнуть на него мышкой (всё вокруг объекта станет серым) и приступить к редактированию при помощи вышеизложенных инструментов

    2) Не стоит оставлять объект не объединенным в группу, от этого появляются сложности в работе с другими объектами, и самой программой (попросту начинает тупить)

    3) Для того чтобы создавать объекты отличные от параллелепипеда нужно использовать инструмент «Угломер»
    14.jpg
    с его помощью можно создавать ломанные линии
    15.jpg
    под заданным углом,
    16.jpg
    либо вместо инструмента «Тяни/Толкай» вручную прорисовывать все линии во всех 3 плоскостях, прорисованные таким образом фигуры могут быть абсолютно любыми по сложности, но главное чтобы все их части лежали в соответствующих плоскостях, иначе фигура будет полой и состоять из одних линий.

    4) Ёще 2 основных рабочих инструмента это «Рулетка» и «Указатели размеров»
    17.jpg
    для чего они применяются понятно.

    5) Остальными инструментами при работе в программе я не пользовался. Ну кроме «Окружность»,
    18.jpg
    она Вам понадобиться при прорисовке труб и столбчатого фундамента. Принцип работы там тот же, рисуем в одной из плоскостей круг по размерам в нижнем правом углу, инструментом «Тяни/Толкай» вытягиваем его до нужной длины, создаём группу,
    2.jpg
    выделяем Правка - Копировать размножаем и переносим по полю инструментом «Переместить/Копировать», и не забываем проверять размеры «Рулеткой».
     
  5. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    3. Шаг третий:

    Откопированные объекты переносятся инструментом «Переместить/Копировать», но тут есть небольшие хитрости.

    1) Чтобы объекты лежали ровно в одной плоскости нужно их сначала совместить инструментом «Переместить/Копировать», потом этим же инструментом потихонечку отвести от 1 го объекта.

    2) При перемещении нужно также попасть на ось, тогда пунктирная линия перемещения примет цвет соответствующей оси.
    19.jpg

    3) Для соблюдения расстоянии, всегда следите за размерами!
     
  6. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    4. Шаг четвёртый:

    Итак мы умеем создавать объекты разных форм, объединять их в группы, копировать их и перемещать. Что же нам нужно знать ещё?


    1) Инструмент «Заливка» !
    20.jpg

    2) Меню «Вид» одно из самых занимательных меню в данной программе, «Стили грани» - позволяют экспериментировать с внешним видом 3д фигур, как и «Дымка», «Тени».

    3) Когда у нас на экране 1-3 фигуры, это нормально, но когда фигур 100 и более, тут возникают проблемы… Вставить объект, нарисовать линию, становится крайне сложно, т. к. программа интуитивно начинает тянуть линию к концу, середине соседних объектов… В таких случаев я советую выделить все ненужные в данный момент объекты, щёлкнуть правой кнопкой мыши на них и «Скрыть» их.
    21.jpg
    Чтобы объекты снова стали видны «Правка – Отобразить»

    4) Для того чтобы программа работала корректно, советую объединять всю в группы, например группа 1го этажа будет состоять из групп каркасных секции, которые будут состоять из групп досок, которые будут состоять уже из обычных линий.

    5) «Заливку» делать исключительно «Маркерами»,
    22.jpg
    другие текстуры способствуют подвисанию программы.

    6) Для получения картинки из программы Фаил - Экспорт - 2д графика
     
  7. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    Вроде основные моменты на которые стоит обратить внимание при начале работы в данной программе я изложил, если бы сам всё это знал с самого начала... не пришлось бы переделывать проект 3 раза :(

    Теперь более конкретно о прорисовке непосредственно каркаса дома. Для начала настоятельно советую посетить данную тему .
    Я проектировал свой дом по принципу Платформы, об этом подробнее немного позже
     
  8. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.896
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.896
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Жесть, какой гемор...
    Я в Архикаде рисую каркасник и уходит КУЧА времени! Так это специализированный программный комплекс, где можно и чертежи, и детализацию узлов, и 3D-вид, и площадь посчитать, и мебель прикинуть, и окна с дверями подобрать по размерам, и что хочешь.
    Представляю, сколько в Скетче это вырисовывать... А кому в Скетче нужен будет проект? Разве что поглядеть, прикинуть, как будет выглядеть дом в 3D. Ни фасад не вывести на лист, ни разрез с размерами не сделать толком. Или строители будут по общим цветным картинкам строить? :)
    Архикад изучается не на много дольше Скетча (я до сих пор не знаком со многими его функциями и возможностями, но для работы пока хватает).
    Вопрос о дорогостоящей лицензии не стоит, думаю как и для многих Россиян
     
  9. arch_artem
    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    6

    arch_artem

    Участник

    arch_artem

    Участник

    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Саратов
    Уверены? :)
     
  10. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.896
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.896
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По крайней мере, в пригодном для инженера-конструктора виде - да.
     
  11. aqualand
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    10.871
    Благодарности:
    11.284

    aqualand

    Вечный студент

    aqualand

    Вечный студент

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    10.871
    Благодарности:
    11.284
    Адрес:
    Минск и далее
    Когда-то, где-то скачал абалденный "учитель" SketchUp.c весит 5 мегов. Помощь реальная. Описаны такие нюансы, что и представить не мог...
    Хотя ведь есть форум любителей "кетчупа".
    Кстати, я "строил" несколько каркасников в нем - да, гемор еще тот, но наглядность офигенная. Особенно при строительстве. Архикад - тот же гемор, как и автокад, и скетчап - кому что в кайф...:|:
    Ну, а для расчетов и пр. чертежей - для каркасника лучше использовать SEMAExtra, как и для брусового - "Коттедж К3". ИМХО
     
  12. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    Ух не скажите! У меня есть проект дома 6*6 выполненый конструктором, страниц 15 и вот что я бы сказал:
    - В Скетче виды можно нарисовать не хуже, только необходимо поэксперементировать в меню "ВИД")
    - Строить по такому проекту смогут только строители, я там половины не понял
    - У меня детальнее вышло :)]

    По скорости и сложности скажем так, я помогал одному форумчанину нарисовать вальмовую крышу скаты которой под разными углами. Заняло это около 2х часов, это вместе с поиском инф., расчёте шага при снеговой нагрузке и т.п. Весь дом. можно спроектировать за 2-3 дня уделяя этому часа 4 в день.

    aqualand, самоучитель в студию!
     
  13. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    Фундамент.

    Собравшись с мыслями, почитав тему на которую я ссылался, приступим к проектированию самого дома. С чего же начать? Конечно с планировки! Она должна у Вас уже быть. Т. к. проектируем дом каркасный, то в фантазии себя можно особо не ограничивать.
    Вот пример /URL]
    моей планировки, само собой в ходе проектирования планировка может претерпеть некоторые изменения.

    Т.к. дом у нас каркасный т.е. легкий, то выбор типа фундамента должен зависеть от грунта, и кошелька. Я делал 2 варианта фундамента – плита и лента. Смысл построения там примерно одинаков, т.к. и то и другое имеет ребра жесткости.

    1) Рисуем для начала ребра жесткости, они могут состоять из обычных прямоугольников,
    2.jpg
    могут быть прорисованы полностью в ручную при помощи обычных «Линий».
    1.jpg
    Ширина рёбер 30 см.

    2) Инструментом «Тяни/Толкай» поднимаем получившуюся конструкцию вверх/вниз на расстояние необходимое нам, в моем случае это 10 см, именно такая высота у ребер жесткости в утеплённой плите.
    3.jpg

    3) Если Вы делали фундамент из отдельных прямоугольников, то каждый прямоугольник придётся поднимать отдельно.

    4) В завершении рисуем плиту (обычный параллелепипед) и инструментом «Переместить/Копировать» водружаем её на край получившейся ленты. Высота плиты у меня 10 см.
    4.jpg
    Но помните, что я проектирую Утеплённую Плиту, на форуме её называют УШП, для обычной плиты выстота ребер должны быть 20 – 30 см. + плиты 20 см.

    5) Создаём группу.

    6) При работе со столбчатым фундаментом принцип тот же, т.к. рёбра жесткости будут ростверком, (ширина рёбер тут 15-20 см.) и нам остаётся только подрисовать столбы на расстоянии не менее 1,5 м. друг до друга.
     
  14. amega.777
    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    amega.777

    Бизнес - это комбинация войны и спорта

    Регистрация:
    18.12.09
    Сообщения:
    726
    Благодарности:
    975
    Обвязка.

    Она должна быть в любом случае! Некоторые делают её из 2х досок положенных друг на друга, другие (например я) обходятся одним слоем.

    1) Обвязка выполняется из досок 150*50 мм. Нарисовать их очень просто, длину нужно брать из размеров пиломатериала, который есть в продаже у Вас. 300 см, 400, 500 см.
    1.jpg

    2) Нарисовав одну доску, длиной, к примеру, 3 метра нужно инструментом «Заливка» придать ей определённый цвет.
    2.jpg
    Дальше выделить её, объединить в группу Правка - Копировать, Правка - Вставить, подставляем 2ю такую же доску к краю первой.
    3.jpg

    3) Если размер 2й доски необходимо увеличить уменьшить редактируем её инструментом «Тяни/Толкай», или обычными «Линиями»: дорисовываем то что нужно, удаляем то что не нужно. Помним, что для редактирование группы нужно нажать на неё двойным щелчком левой кнопки мышки!

    4) Вставляем таким образом все доски так, чтобы получилась замкнутая цепочка.
    4.jpg
    Редактируем, подгоняем. Инструментом «Переместить/Копировать» меняем направление досок, наведя этот инструмент на середину группы.

    5) Все внешние доски выставляем строго по краю фундамента
    5.jpg

    6) Внутренние доски должны идти по одному из краев рёбер. Их ширина может быть и 10 см., т. к. не всегда для строительства внутренних не несущих стен используют доску 150*50 см, иногда используют 100*50 мм.
    6.jpg

    7) Выделяем только доски обвязки, создаём группу.
     
  15. кукуня
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    780

    кукуня

    САДОВОД ЗЕЛЁНЫЙ

    кукуня

    САДОВОД ЗЕЛЁНЫЙ

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    780
    Адрес:
    поселок Володарского
    Попыталась скачать прог-му, все на английском языке!:(
    А где русская версия?