1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок своими руками

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Алексей Федоров, 30.03.11.

  1. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    IMG_9628.jpg

    IMG_8303.jpg
     
  2. Kok@
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31

    Kok@

    Живу здесь

    Kok@

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Очер
    У одного моего знакомого есть что то подобное. Привод передний, сиденье на передней тележке, за сиденьем двигатель ЗИД 4.5, сцепление ГАЗ 69 и коробка ГАЗ 69 3-х ступенчатая под сиденьем, под ногами цепной редуктор с цепью 19.05, далее небольшой кардан, ведущий на укороченный мост от ГАЗ 69, колёса от УАЗа. Вся кинематика идёт с заду на перед до цепного редуктора, потом снова идёт назад до моста. Позади всей этой конструкции прицепно-поворотный узел. Как ездит с тележкой, как с пустой, так и с гружёной сам видел. А вот как плуг цеплял-нет, знаю что отцепляется телега и цепляется за место неё одноосное прицепное устройство с плугом. Сделал он эту конструкцию по его словам лет так 20 назад.
     
  3. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    И как на цепь не жалуется?
     
  4. Kok@
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31

    Kok@

    Живу здесь

    Kok@

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Очер
    Да вроде не жалуется. А что жаловаться, взял в бардачок запасную и в путь, благо цепей запасся наверное, раньше на заводе цепей валом было. Так что, что не знаю, то не знаю. Единственная жалоба была на сильно укороченный мост, на косогорах переворачивает, особенно с гружёной телегой.
     
  5. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.591

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.591
    Адрес:
    Орда
    Вот и не нужно резать мосты .
     
  6. Kok@
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31

    Kok@

    Живу здесь

    Kok@

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Очер
    Вот может кому интересно будет. Мотоблок с реверс-редуктором от мотоколяски. 2013-01-06-049.jpg 2013-01-06-050.jpg 2013-01-06-043.jpg 2013-01-06-044.jpg
     
  7. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
  8. Kok@
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31

    Kok@

    Живу здесь

    Kok@

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Очер
    На мотоблоке 3 цепи. С двигателя ижевская цепь на реверс-редуктор, затем 19.05 на цепной короб и в самом коробе цепь 19.05
     
  9. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    Kok@. Скажите, сколько лет ходит машинка?
     
  10. Kok@
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31

    Kok@

    Живу здесь

    Kok@

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Очер
    Мотоблок был сделан за зиму. И с весны 1998 года первый раз встал на пашню. Пахал себе и соседям. За это время были поломки: отвалился глушитель от колена (варили проволокой студенты), оборвало бобышку троса сцепления, порвало пару жил троса газа (на карбе стоит латунное колена для троса, как на мотоцикле Урал), в прошлый сезон вытянуло цепи. Больше ничего не ремонтировалось, не красилось, не регулировалось. Это второй экземпляр, первый был чуть ниже за счёт цепного короба и соответственно фрезы не подходили, только плуг. Через год после изготовления первый подарил другу, а сам стал делать этот и именно под стандартные фрезы.
     
  11. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    Как на счет транспортных нужд, какова его скорость?

    Какие приспособы к нему есть?
     
  12. Kok@
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31

    Kok@

    Живу здесь

    Kok@

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Очер
    Из навесного только плуг да фрезы. Фрезы стандартные, но переделанные. На общей трубе сварены сразу 2 фрезы и третья присоединяется кулачком, потом всё это хозяйство притягивается длинной шпилькой на м14 к одной стороны оси, вставив предварительно чеку. Аналогично другая сторона. Общая длина 1 м 20 см. Для работы с плугом сделаны железные колёса. Телеги нет, т. к. не было надобности куда-нибудь ездить, всё рядом. В крайнем случае спереди приделаны к раме 2 штыря (один из них виден на одной из фотографий, он под глушителем), на них насаживаются фрезы, включается третья передача и на холостом ходу двигателя со скоростью пешехода двигаюсь к нужному участку. Для перевозки грузов раньше был ГАЗ 53, а с его продажей теперь вот задумываюсь строить телегу. На первой скорости и среднем газу поднимается целина (фрезами), второй проход идёт на второй скорости и среднем газу. Молотит конечно дай бог, но скорость не шибко большая. Одна проблема только, если мотоблок не удержишь в руках, убежит без оператора (газ монеткой, не скидывается сам), но пока ловить не приходилось.
     
  13. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    А как центр тяжести? На моем высоковат и работать сложно было, то влево, то вправо на узком ходу валился. Я когда его собрал и поработал, подумал, что если на промышленном образце также тяжело, то ну его этот мотоблок, темболее покупать! Купил, понял, что развесовка должна быть ровной и центр тяжести низким. Теперь самоделку хочу использовать как транспортный тягач. А сцепление у Вашей машинки в двигателе стоит? Родное, не ременное?
     
  14. Kok@
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31

    Kok@

    Живу здесь

    Kok@

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Очер
    На первый вопрос отвечу так. Когда я делал первый образец то делал его низким. Да он был более компактным, но опять же оговорюсь, фрезы не подошли, упирались в центр звёздочки верхнего вала цепной коробки, а делать шире расстояние между фрез не имело смысла. На этом экземпляре двигатель на высоте 60 см, цепная коробка имеет больший уклон и и ось если смотреть по вертикали приходится на конец двигателя. Сама развесовка смещёна чуть-чуть в перёд, для удобства работы. Расстояние между колёсами 50 см и изменяется перестановкой колёс как на тракторе (мне не приходилось менять, т. к. не нарезаю гребни и не окучиваю, участки либо маленькие, либо с уклоном). На второй же вопрос отвечу так. Сцепление родное, немного видоизменил только рычаг для троса (развернул его на 180 гр). А работать мотоблоком всегда тяжело, что на самоделке, что на промышленном, имею опыт убедиться в этом. Вот если приспособиться к особенностям почвы, то можно всегда облегчить эту работу. Хотя бы из этого-на глинистых почвах, фрезы стараются выпрыгнуть из земли и больше придавливаешь костыль, на песчаных наоборот, зарываются в землю и приходится разворачивать хоть одну фрезу наоборот, тупым концом вперёд. Я не скажу что мой мотоблок идеальный, просто я уже привык к нему и не замечаю его недостатков. Человек привыкает ко всему, такова уж человеческая природа
     
  15. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    Спасибо за ответы, еще раз убедился, что может собственных Платонов (Кулибиных) Российская земля рождать.

    Kok@ скажите а другие Ваши модели есть на фото, хочется, так сказать свести воедино весь бесценный опыт.