1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,60оценок: 5

Помогите подобрать комплектующие для ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем flameai, 11.04.11.

  1. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    аэрозоль типа.
    тем более спиральник впрысковый
     
  2. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Я не про запас, а про технику.
    Имеем испаритель - его задача "кипятить" фреон. Имеем ТРВ задача управлять процессом. Суть управления по перегреву пара на 5К. Значит испаритель испаряет фреон пусть при 0 градусов. Значит пар выходящий из испарителя должен по идее иметь близкую (чуть больше) к температуре кипения температуру. ТРВ следит чтобы оптимально пар был перегрет на 5 (утрирую может и меньше) градусов. Теперь вопрос кто перегреет пар? Если испаритель то он для этого плохо предусмотрен - это значит что часть объема испарителя нужно освободить от кипящего фреона чтобы его заполнил пар и имел возможность перегреться. Стало быть объем или площадь испарителя используется не только для кипения фреона, а для перегревания пара? Верно? Не имеет ли смысл поставить после испарителя что-то вроде "перегревателя" пара для нормальной работы ТРВ, или ТРВ можно подкрутить на меньший перегрев.
     
  3. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Так и делаем в стандартных "вода-вода" машинках- в схему вводится регенеративный ТО, но он также имеет и ограничения для краевых зон и он вовсе не нужен во впрысковых моделях.
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    RuslanGu, так так и делают -регенеративный теплообменник для этого или забивают и ставят ОЖ! производительность испарителя зависит от давления конденсации и самое главное от тепловой нагрузки которая изменяется пока есть возможность эти изменения нивелирует трв изменяя подачу а узнает о них от баллона меряя перегрев ! по сути для испарителя и 0 градусов идеал но компрессору не понравиться вся эта бодяга для этой единственной изнашиваемой и дорогостоящей детали! песочные весы в которых песок сыпется по кругу вот идеальная модель ХМ!
    заметьте не сговариваясь! для себя можно все компоненты расчитать идеально тика в тику но если условия чуток изменятся а это будет наверняка хотя бы загрязнения ТО или простой естественный износ компрессора?
     
  5. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Что такое регенеративный ТО - это не тот, что "ворует" тепло из конденсатора в испаритель? Если так то по мне это полный убыток.
    Что такое ОЖ?

    Ход моих мыслей: Возьмем фреон кипящий при 0 градусов - что это жидкость или газ. Я думаю что это жидкость с большой теплоемкостью. При 0 градусов кипящий R22 требует около 200 кДж на кг, что с точки зрения теплообмена можно представить что R22 при температуре 0 градусов и перегреве на 1 градус имеет теплоемкость в 200 кДж на градус кг. Далее вода имеет теплоемкость 4.2 кДж на кг на градус. Следуя логике у нас в жидкостном теплообменнике обмениваются теплом две жидкости (условно) одна из которых имеет теплоемкость в 50 раз больше чем другая. Для повышения эффективности на стороне воды нужно увеличить площадь теплообмена для выравнивания. Со стороны воды нужно оребрение повышающее площадь соприкосновения с водой. Получается фреон может отдать на много больше энергии чем вода если между ними одинаковая площадь теплообмена.
    Второй этап фреон испарился - это жидкость-газ (туман) его теплоемкость и теплопроводность и плотность против воды это уже копейки. В этом этапе нужно наоборот оребрение со стороны фреона чтобы жидкость-газ мог более эффективно докипеть и перегреться от воды.
    Мои выводы испаритель с "ровными" пластинами неэффективно используется в ТН. Как бы напрашивается два теплообменника первый больший испаритель жидкости, второй докипатель-перегреватель меньший по размеру, но рассчитанный на газ-вода.
    Или я уже совсем загнался. :flag:
     
  6. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    .
    и нас загнали !
    вот то что вы не поняли он не ворует а собирает то что недоиспользовалось и не в испаритель а в компрессор выпаривая недоиспарившейся жидкарь -последние его капельки а ворует скорее всего у испарителя ибо чем выше температура жидкаря перед впрыском в испаритель тем лучше он испаряется но это вообще милиграммы!
    возьмите зажигалку стеклянную в комнате ударьте по ней молотком и увидете как при нуле испаряется 22 фреон -в зажигалке аналог r12 в помещении должно быть 16 градусов.
    насчет усовершенствования пластинчатого ТО даже и не мечтайте он прошел такую эволюцию 3поколения!
    нету там жидкости в вашем понимании -это не кожухотрубный где фреон кипит как в чайнике .
    нормальный расчет испарителя и настройка системы позволяет избежать этого и последняя капелька испаряется на входе в компрессор а ваш супер докипатель приведет к тому что масло будет плохо циркулировать в системе оно цепляется за эти масенькие капельки жидкаря! ведь на то и перегрев чтоб балансировать между сухим и влажным ходом компрессора и то и другое для него вредно
    ОЖ отделитель жидкости устанавливается перед компрессором во избежании гидроудара и работы влажным ходом кстати снабжен оч простой и надежной системой возврата масла!
     
  7. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    В основном ясно.

    Можно подробнее про масло. Как лучше его гарантировано вернуть в компрессор. Я видел компрессоры кажись ротационные у них сбоку приблуда типа баллона небольшого приделана - это ОЖ?
     
  8. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    эта тема по сравнению с перегревом как журнал мурзилка с войной и миром-мне порой кажется что производители тратят 90%своих ресурсов на нее!
    он и есть -если на всасывании там разрыв трубы и калиброванные отверстия чем выше тем больше ! встречаются и на нагнетании то маслоотделитель-шумогаситель!
     
  9. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    По моему масло решает сколько протянет компрессор, без масла не протянет.

    Кажись на нагнетании стоял, но настаивать не буду. А он все масло поймает, или что-то все равно уйдет, или лет на 10 хватит работы компрессора?
     
  10. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    если б было так просто то это было бы не интересно самые лучшие маслоотделители ловят не больше 99% а если учесть что ХМ должна работать сутки напролет то уже завтра масла бы не осталось! обычно у простых 80%
    так что начать вам надо с самых азов есть такой термин неограниченная растворяемость наши отцы-деды поняли что бороться с ней бесполезно и собственно пошли по пути наименьшего сопротивления- пускай болтается по системе и все заточили под это поэтому я и говорю что это целый роман -диаметры труб-правила монтажа -наклоны-уклоны -контруклоны - маслоподьемные петли-ловушки-отделители-холодильники-насосы- -скорость движения газов а электроники сколько которая работает на маслянную систему-жуть!это уже современники начали придумывать разные фреоны разные масла но больше из эколого-коммерческих целей а с маслом все как было сложно так и осталось и даже хуже:) из-за этих новых типов! у них растворяемость хуже:)] !
    https://www.frigodesign.ru/sale/henry/Oil_Helical_Henry.pdf
    http://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=s_s_u&subpage=sud_holod_07
    литературы по хол. делу в сети море жизни не хватит- как говорится век живи, век учись, все равно помрешь! :)]
    http://lord-n.narod.ru/klimat.html оч. рекомендую также http://www.mark-off.ru/
    http://www.aircon.ru/ удачи!
     
  11. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Я почитаю на днях :), но я верно понимаю что в основном суть - это достать масло из испарителя в компрессор без жидкого фреона? Так подозреваю, что с фреоном масло самотеком можно из конденсатора вытеснить. То бишь в конденсаторе то оно будет болтаться, но накопиться не должно.
     
  12. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    ну да! вещества растворяемые в друг в друге разделяются только методом выкипания что и происходит в испарителе!
    верно! но есть системы где наличие масла в конденсаторе очень нежелательно (ухушает теплопередачу) там и используются маслоотделители! масло в системе везде только мешает -снижает
    главная проблема чтоб компрессор маслом не плевался или надежно работал без него вот тогда бы все было намного проще. хотя как будут работать без масла двигающиеся детали не только компрессора но и клапанов-регуляторов всевозможных нязнаю!
     
  13. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    в идеале бы это все работало бы без проблем если бы сам фреон являлся бы смазывающим веществом. Но это шутка.

    С маслом разберемся позже.
    А теперь еще вопросы про РТО - я верно понимаю, что чем больше тепла заберешь у фреона перед ТРВ тем лучше? То есть фреон после конденсатора можно дополнительно охладить и это даст некоторую пользу. А нагрев фреона после испарителя (до компрессора) дает пользу? Есть ли смысл охладить фреон до ТРВ водой из контура испарителя?
     
  14. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Меня тоже все терзает этот вопрос. Понятно, что перед ТРВ фреон охладить очень полезно. В теме Подсказки для самостоятельног изготовления здесь https://www.forumhouse.ru/threads/95637/page-3#post-2461684 Декабрино очень доступно дал понять почему. Но немного позже здесь https://www.forumhouse.ru/threads/102469/page-15#post-4013846 Декабрино сказал, что дополнительный перегрев для аммиака и r22 (это про мой случай) нафиг не нужен, потому что не улучшит массовой производительности компрессора (как я понял, плотность пара r22 не особенно изменится при небольшом его подогреве). Плюсом более холодный пар на входе компрессора будет лучше его [компрессор] охлаждать.

    В связи с этими двумя позициями уважаемый TAIIIKOB предложил мне вместо фреона из испарителя гнать по газовой (широкой) части регенератора-экономайзера (или как там его) воздух с улицы.

    Я конечно скептически отнесся к этой идее сначала, но теперь, почитав Польмана, призадумался. А может и правда так сделать?... Только не воздух гнать, а, например, гликоль. Гидравлическое сопротивление у моего регенератора думаю не очень большое (подключение там 1 дюйм). Фреон, подойдя к ТРВ, приобретет температуру грунтового контура и не будет расходоваться энергия при кипении на его самоохлаждение. Думаю вполне должно сработать.

    Воздух подогревать мне все равно не за чем. А вот гликоль перед испарителем вполне разумно подогреть. И температура гликоля в течение года не варьируется сильно по сравнению с внешним воздухом.


    В идеале было бы круто, если бы компрессор вообще не нуждался в смазке ;).

    Кстати, именно в этом направлении сейчас есть перспективные разработки у нескольких производителей. Там вроде на магнитной подушке ось компрессора и ротационный принцип с хитрым клапаном каким-то.
     
  15. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Смысл есть.
    Ну и делайте, если есть чем охлаждать, и при этом, отнятое от жидкого фреона тепло не пропадёт потом впустую.

    В чём плюсы такого решения?

    Когда фреон, предварительно охлажденный до температуры кипения, попадает в испаритель, то всё его количество используется на охлаждение теплоносителя, в Вашем случае гликоля или рассола.
    Если фреон имеет температуру выше температуры кипения, то часть его, как Вы правильно заметили, пойдёт на охлаждение самого себя.
    С одной стороны, что нам фреона жалко что-ли, ведь он никуда не девается, а циркулирует по кругу?
    И тепло, которое он у себя отнимет в испарителе, никуда не пропадает, а попадает в конденсатор. И в тепловом насосе, в отличии от холодильника, не выбрасываются на улицу, а всё равно пойдут на полезное "отопительное" дело.
    Но дело в том, что те лишние пары, которые образовались при охлаждении самого себя любимого, приходится компрессору тоже гонять через себя и далее по кругу.
    И вот тут выползают бесполезные затраты на бессмысленную перекачку лишних паров.
    Хохма в том, что если вообще не переохлаждать жидкий фреон после конденсатора, а сразу тепленький из конденсатора подавать на ТРВ и далее в испаритель, то около 20-30 процентов фреона охлаждает самого себя и на столько же процентов появляется лишней работы для компрессора, при неизменной холодопроизводительности испарителя.
    Соответственно, кроме лишней выполняемой работы компрессор должен иметь и запас по объемной производительности.
    Кроме того, эти "лишние" пары фреона впустую занимают часть полезной площади теплообмена в испарителе, оттесняя часть жидкого кипящего фреона, хотя образовались они не при контакте с поверхностью испарителя, а при охлаждении самого себя (фреона в смысле).
    Что из этого следует?
    Что при оптимальном переохлаждении жидкого фреона можно или поставить испаритель поменьше и
    одновременно меньший компрессор, при сохранении холодопроизводительности и снижении потребляемой мощности, либо не меняя компрессора и испарителя получить прирост холодопроизводительности при сохранении потребляемой мощности на первоначальном уровне.
    И тот и тот вариант ведёт к повышению СОР.
    Возникает сразу вопрос.
    Почему так не делают и не устанавливают такой переохладитель всегда и везде?
    А чем прикажете переохлаждать фреон в холодильниках, кондиционерах, простых чиллерах и т. д ?
    Где взять охлаждающую среду с температурой ниже температуры кипения на несколько градусов?
    Рассол из грунтового коллектора, оборотная вода в чиллере и т. д. может использоваться в переохладителе, но имеет температуру как раз наоборот, на несколько градусов выше температуры кипения.
    А половинчатое решение не имеет в простых устройствах особого смысла, из-за лишнего усложнения устройства, при посредственных получаемых результатах.
    Ставят иногда регенератор-переохладитель и то ладно.

    Если найти внешний источник охлаждения, имеющий необходимую температуру на несколько градусов ниже температуры кипения, и охладить фреон до нужной температуры, то потеряем это количество теплоты из системы.
    Соответственно улучшения СОР не произойдёт, а может даже и снизиться.
    И зачем тогда все эти хлопоты и танцы вокруг холодильника?
    В вашем случае, если переохладитель уже имеется, почему бы хоть насколько нибудь не доохладить фреон?
    Да и гликоль хоть чуть чуть, но подогреется.
    Главное тепло не уйдет на сторону, следовательно прирост СОР будет.