1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,60оценок: 5

Помогите подобрать комплектующие для ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем flameai, 11.04.11.

  1. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Всем добрый день.
    Нужна срочная консультация – не уверен в своих теплообменниках.

    Мои комплектующие:
    - компрессор Copeland ZR48KC-PFV-522;
    - теплообменники KAORI
    a) испаритель K070-50M-NP8 (50 пластин по 0,03 м2 = 1,44м2);
    б) конденсатор K070-40M-NP8 (40 пластин по 0,03 м2 = 1,14м2).

    Параметры системы основные:
    - геотермальный контур - рассол, рассчитываю на среднюю температуру – 0С;
    - ТН должен работать только на нагрев воды для отопления до 40С (будет использоватся бак – теплоаккумулятор);
    - макс мощность системы – 12,8 кВт (по программе CopelandSelect 7);
    - фреон R22.

    Сегодня собирался формировать фреоновые линии, готовить для пайки. Но меня разобрали жуткие сомнения в правильности выбора теплообменников, их площади теплообмена. Я – электронщик, с теплосистемами раньше не работал. Площади теплообмена взял с предложенных на местной холодо-фирме теплообменников WTK (выбирали по мощности системы), нашел аналогичные по площади на eBay фирмы KAORI.

    Перечитывая различную литературу по теплообменниках, сравнивая теплообменники WTKи Danfoss я прихожу в жуткий ужас от разнообразия и несоответствия данных по этому вопросу. Рабочего калькулятора, который прояснил бы для меня этот вопрос я не нахожу. Посчитать сам не умею – не хватает знаний. Подозреваю, что приобретенный мной теплообменники слишком малы.

    ПРОЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ЭТОТ ВОПРОС !

    Доп вопрос – на изображении, которое не фото, принципиальная схема ТН, на которой испаритель меньше конденсатора. Теоретически – правильно – на конденсаторе передается тепло Х, на испарителе – Х-Х/СОР, то есть меньше. Но на перечитанных мною форумах утверждают, что испаритель должен быть больше. Как правильно ?

    Пожалуйста – не ругайте – помогите! Если не на ту ветку написал – перенаправьте!
     

    Вложения:

    • examp.png
    • DSC_0175.JPG
    • DSC_0173.JPG
    • DSC_0177.JPG
  2. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Талян Львовский, испаритель должен быть больше конденсатора. Да, мощность, выделяющаяся в конденсаторе, больше мощности, поглощаемой в испарителе на величину потреблённой эл. энергии двигателя. Но в нём меньше "дельта" температур между входящим и выходящим теплоносителем. Для уменьшения теплового напора и увеличения СОР принимается площадь испарителя больше конденсатора.
    Теплообменники подобраны верно.
     
  3. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Теплообменники подобраны верно.[/quote]

    Огромнейшее спасибо. Камень с сердца.
    С новым годом! :о)
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Точно не скажу на взгляд вроде ничего ТО не маленькие а вот с компрессора 13 квт возьмете только когда вода +10будет и выше помимо этих данных нужен расход воды (гликоля) насос- основное от чего отталкиваться! на фотках бирки не читаемы Copeland ZR48KC-PFV-522-несуществующая модель если можно почетче фоты компрессора и ТО
    ПОСЛЕ 9 ГО МОГУ ПОСЧИТАТЬ
     
  5. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Copeland ZR48.

    C компрессора 13 квт возьмете только когда вода +10 будет и выше.
    Не поспоришь.

    Помимо этих данных нужен расход воды (гликоля) насос- основное от чего отталкиваться!
    Однозначно. Стабильная подача тепла в достаточном количестве в испаритель без провалов температуры - это база. Дайте мне крепкую точку опоры и я вам подыму Землю.

    на фотках бирки не читаемы Copeland ZR48KC-PFV-522-несуществующая модель если можно почетче фоты компрессора и ТО
    Высылаю фото бирки компрессора. Подозреваю, что он выпускался раньше (забрал новым со склада подмены ЗИП запчастей Киевской холод-конторы, срок обязательного отстоя вышел, как обьяснили), или (и) может он может быть несколько неоригинальный (Thailand), Надеюсь на лучшее.

    Теплообменники отсюда (у меня сейчас зажаты планками, лейбы закрыты):
    ebay. com/itm/Outdoor-Wood-Stove-50-Plate-Brazed-Plate-Heat-Exchanger-/290983828592?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item43bffcdc70
    В сопроводительной бумажке указан обьем одного канала - 0,065л, площадь теплообмена пластины - 0,03м2, 30/43 бар.

    ПОСЛЕ 9 ГО МОГУ ПОСЧИТАТЬ (точно не скажу на взгляд вроде ничего ТО не маленькие)
    Буду очень признателен.

    Выставляю также фото предварительной разводки фреоновых линий (пока временно собрано перед пайкой). Так как раньше с холодильниками дела не имел - не исключаю, что здесь у меня могут быть принципиальные ошибки, которые могут вылезти боком. Если кто увидит и направит на путь истинный - буду очень рад.
     

    Вложения:

    • DSC_0137.JPG
    • DSC_0183.JPG
    • DSC_0184.JPG
    • DSC_0185.JPG
    • DSC_0186.JPG
  6. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    @Талян Львовский,
    Скажите, а как уплотнены сантех фитинги на теплообменнике по фреону?
     
  7. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Скажите, а как уплотнены сантех фитинги на теплообменнике по фреону?

    Опп... Пока никак. По собранной мной информации - должны стоять фторопластовые прокладки, которые нигде не продаются. Кондиционерщики говорят, что можно пробовать паранитовые (паранит используется, например, под клапанными досками в полугерметичных компрессорах) - но я не уверен.
    Если община на форуме не подтвердит возможность паранита - буду вырезать зубилом или точить на станке из фторопласта.
     
  8. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Скажите, а как уплотнены сантех фитинги на теплообменнике по фреону?

    Кстати - на теплообменниках вход не имеет плоскости для прокладки - имеет конусную форму наружу - /| |\
    Мягкую прокладку будет слегка резать.
     
  9. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    На фреоне прокладки не ставят. Либо пайка, либо вальцовочное конусное соединение.
     
  10. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Ишо делать?
    Еще приобретен тюбик герметика в холод фирме. Для резьбовых соединений. Может поможет как-то?
     

    Вложения:

    • 1.png
    • 2.png
    • 3.png
  11. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Я не специалист по холодильной техники, но насколько я в курсе, коническая резьба сама по себе уже герметична и способна держать высокое давление, именно по этой причине её используют для соединения буровых труб.
     
  12. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Резьба прямая. Фаска конусная. Недостаточная для вальцовочного уплотнения.
    Поначалу была даже мысль зажать данную гайку без прокладки - вжать (расплющить) в этот конус медную плоскость фитинга. Но, мне кажется, это не поможет.
    Особых вибраций там не будет - используются виброгасящие шланги возле компрессора, патрубки с гайками на ТО в двух точках будут укреплены к раме.
     

    Вложения:

    • 4.png
  13. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Талян Львовский, данный тип теплообменников предназначен для солнечных коллекторов. Для фреоновых дел должны быть конусные штуцеры с дюймовой резьбой. Уж если купили такие, то остаётся только припаивать латунные переходники под фреоновые гайки, либо сразу припаивать виброгасители к теплообменникам через переходник нержавейка-латунь-медь. Нужен опытный спец-паяльщик, самому лучше не рисковать - можно отпаять пластины.
     
  14. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    @Талян Львовский, В прошлом году так-же делал (на испаритель...и ппто тож Каори К070-34).
    Прокладку тефлоновую + резьбовой герметик + контргайка с тангитом...(зиму отработала машинка), но делал так из-за отсутствия газовой сварки (бабло всё ТН сожрал :)]), а просто мапом тут не прогреть.
    имхо: лучше запаять...
     

    Вложения:

    • IMAG0374.jpg
  15. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    А можно чертеж разреза данного соединения (от руки) ?
    Количество фреона за год не уменьшилось?
    Переделывать надо?

    Я планировал фреоновый контур доверить специалистам. В остальном для себя проблем не вижу.
    Но при общении с специалистами я постоянно наблюдал неадекватную реакцию. После обьяснений, что собирается, все как один или падали на мороз или несли чушь. Вынужден против своей воли собирать сам: о(.