1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,60оценок: 5

Помогите подобрать комплектующие для ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем flameai, 11.04.11.

  1. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    ага:)] при остановке!
    еще лет 5-7 назад 12 квт однофазных машин было полно сейчас и 10 квт редкость- не живут они долго производители это поняли!
     
  2. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    А можно подробнее? Крутятся от давления внутрь в выходной патрубок? Это если клапан не работает?
    Почему только в однофазных мощных моделях?
    Производитель обьявляет, что скролл может запускатся в другую сторону, но сам перестартует как надо.
     
  3. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    При остановке если нет обратного клапана спираль раскручивается обратно с забавным звуком!
    мощные однофазные компрессора гибнут от больших пусковых токов особенно при просадке напряжения токи растут даже больше расчетных -выбор сечения-слабые контакты практически все они выходят из строя из-за пробитых обмоток эл. двиг-на корпус или межвитковых КЗ. а ресурс самих компрессоров еще имеет запас!
     
  4. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Я так понимаю, это клапан за патрубком?
    Где-то на форуме встречал утверждение, что разобрав Copeland не обнаружили клапана. Ему посоветовали присмотрется лучше.
    Если верить производителю, все скроллы данного типа оборудованы клапаном. Поэтому несколько настораживает информация, что данные компрессора гибнут именно от раскручивания взад. Или встречаются случаи отказа клапана? Если да, то, возможно, есть смысл установить дублирующий?
     

    Вложения:

    • 1.jpg
  5. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Никто вам и не говорил что они гибнут от раскручивания назад они гибнут от больших токов бегающим по обмоткам лак сохнет в слабых местах пробивает вы представляете себе ток 70-100а (какая это сила?) по медному проводу меньше квадрата?+ вибрация+нагрев!
    насчет того что скролл может запускаться в др. сторону да может но недолго и грохоту будет много - поэтому все 3х фазные снабжаются фазовым монитором -чтобы не работать в др. сторону!
     
  6. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    С токами понятно. Буду думать о частотнике.
    Еще вопрос по конденсатору. Он должен быть именно рабочим (не пусковым), верно?
    На компрессоре написано: RUN CAP. 40 440. Я так понимаю 40МКф 440В?
    Надо ли бОльшую емкость (50Мкф) или брать как написано?
     
  7. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Да, ёмкость побольше нужна. Процентов на 20
     
  8. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    Чем дальше в лес - тем больше дров...
    Правильно ли я понял насчет установки ресивера в систему:
    1. Ресивер увеличит рабочую площадь и эффективность конденсатора (за счет содержания жидкого сконденсированного фреона в ресивере а не в конденсаторе).
    2. Ресивер понизит требования к точному количеству фреона (как побочный эффект).
    3. Я могу установить ресивер в систему (несколько раньше здесь выложены фото предварительной прокладке магистралей) без замены существующих комплектующих.
    4. Для выбора обьема ресивера надо посчитать нужное количество фреона (пока не представляю себе, как его считать, посчитать обьем системы я могу - 3л в теплообменниках плюс магистрали).
    5. Система может работать без него при тщательном расчете.
    6. Он реально нужен и хуже с ним не будет.
     
  9. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Талян Львовский, ваши мысли движутся в правильном направлении:super:. Тщательно просчитать системку, как делают на заводе, не получится. Поэтому ресивер, как хорошая страховая компания, убережёт самодельщика от ненужных рисков. А объём ресивера можно косвенно рассчитать зная массу заправки фреона, кстати, имеется одноимённая темка по этому поводу тут, на Форуме.
     
  10. Талян Львовский
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2

    Талян Львовский

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Львов
    А можно ссылочку темы? Шота я потерялся на форуме и не могу найти, слишком много тем.
    И еще вопрос. Пересматривая гнигу и google пока не нашел ответа.
    Когда делал разводку линий ТРВ я руководствовался найденным ранее изображением (прилагается).
    Но не могу найти информацию, которая обьясняет требование длины 150-200мм прямой линии от ТРВ до испарителя. Сделал финт ушами - трубку от ТРВ, для того, чтоб он не торчал из габаритов рамы, я вставил в полость ТО. Понимаю, что если длина связана с разницами температур, то так нелзя, если с движением теплоносителя - то допустимо. Пока не паял, можете просветить?
     

    Вложения:

    • tepl57.jpg
    • DSC_0203.JPG
    • 2.jpg
    • 4.jpg
    • DSC_0225.JPG
  11. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716
    Адрес:
    Москва
    На этом отрезке происходит образование и последующее охлаждение парожидкостной смеси, которая получается в результате практически всегда присутствующей разницы между температурой жидкого хладагента, поступающего в ТРВ из конденсатора (ресивера) и температурой кипения в испарителе.
    Чем больше переохлаждение в конденсаторе (или в переохладителе если он есть) тем меньше эта разница температур и более эффективно используется хладагент, компрессор и испаритель.
    В этом случае велика вероятность падения холодопроизводительности испарителя.
    На сколько - трудно сказать, зависит от скорости потока фреона в ППТО, перепада давления по фреону и пр.
    Часть пластин ППТО (примерно треть, судя по снимку) будет хуже запитываться хладагентом, так как глубоко вставленная трубка будет шунтировать первую треть каналов теплообменника.
     
  12. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    Вот давно хочу спросить, а если в воздушнике фреон после конденсатора отправить во второй испаритель, минуя ТРВ, для оттайки, а уже после испарителя-ТРВ и действующий испаритель.
    То есть воздушник с двумя испарителями, один из которых будет переохладителем (а сам при этом оттаиваться). Ну и переключать их попеременно.
     
  13. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    Последнее редактирование модератором: 11.01.14
  14. nibiluk
    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    15

    nibiluk

    Живу здесь

    nibiluk

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Москва и МО
    Товарищи, подскажите пожалуйста по диаметрам труб.
    Смотрю в мануал на свой компрессор c-sb453h8a там написано черным по белому пол дюйма (12.7мм) и 0.875 оно же 7/8 (22.23мм) иду мерить на компрессор... 25 мм и 15мм +/- 0.5 мм штуцера сплющены чуток, и какую трубу покупать? где правда?
     
  15. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716
    Адрес:
    Москва
    В принципе можно.
    Только слишком уж усложняется система коммутации всех этих теплообменников и алгоритм управления.
    Нужны дополнительный испаритель, соленоидные клапана, обратные клапана, балансировочные клапана или капиллярки и пр. лабуда
    И ради чего?
    Непродолжительного периода оттайки?
    Конечно, что-то можно при этом сэкономить, но можно затем и потерять в случае несвоевременной коммутации.
    Ведь нужно на период оттайки подключить этот второй испаритель в разрыв между конденсатором и ТРВ, а как только лёд растает, отключить, чтобы полезное тепло не уходило на улицу.
    Затем, уже когда первый испаритель обмёрзнет, поменять их местами, первый на оттайку между конденсатором и ТРВ, затем в резерв и т. д.
    Как-то слишком мудрёно...