1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,60оценок: 5

Помогите подобрать комплектующие для ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем flameai, 11.04.11.

  1. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    поддерживаю полностью! как фреон или хлор из него тяжелее воздуха попадает в озоновый слой?нас разводят -нет глобализму!

    Elektrik-555 повышенный перегрев паров в испарителе не вреден 22 фреону -растет температура нагнетания-страдает от перегрева [в натуральном смысле а не в холодильном термине]компрессор ну и возврат масла ухудшается с 12 в этом плане все легче из-за др.плотности и др температур - боятся этого не стоит
    нужно правильно подбирать оборудование -трубопроводы -ТО-трв- обеспечить требуемый перегрев тогда будет не проблема а смысл РТО двойной- уменьшить температуру жидкого фреона тогда температура после дросселя будет еще ниже для ТН не особо нужная шняга чем выше Ткип тем лучше ну и заодно довыпарить капельки жидкаря перед компрессором-может обойтись отделителем жидкости?я думаю лучше утилизировать остаточное тепло сконденсированного фреона др путем как МИЦУБИСИ ЗУБАДАН -ТО доп. впрыска или вообше подогревать обратку или подпитку системы!
    еще раз поддержу Dekabrino не надо нам гнаться за 100% эффективности лучше добиться повышенной надежности для нас это важнее для производителя-нет! удачи!
    и еще капельку 407 при утечке менять полностью 22 дозаправить
    407 паять в азоте 22 можно по старинке фильтр на пусконаладку и все!
    канистра с POE маслом незакрытая на полчаса или чихнул на нее или дыхнул -в помойку- с минералкой все в порядке не говоря уже о цене этого масла!
    и возврат масла хуже и дороже первоначально и сложнее и капризнее в обслуживании позже!
    так что действительно что хорошо им плохо нам -делайте свой выбор
     
  2. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Так-с, джентльмены. Теперь о конкретно моем случае: если мне хочется создать по образу и подобию как у аппарата ТН, то поменять 407с (который по инструкции компрессору положен) на 12 можно? И если да, то какие надо внести изменения в сам холодильный контур? (Купить 12 фреон у нас в Екатеринбурге можно легко)
     
  3. Ampel
    Регистрация:
    10.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    107

    Ampel

    Живу здесь

    Ampel

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Славянск
    Dekabrino и что действительно будет лучше если перейти с 22 на 12 ?
    Ну все, народ завелся!


    Лучше это в смысле эфективности, хотя если меньше давление то должно уменьшится потребление компрессора?


    Или R12 при испарении поглощает больше тепла?
     
  4. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.718

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.718
    Адрес:
    Москва
    Наверно я немного неправильно выразил свою мысль.
    Справедливо меня поправили, перегрев, в том смысле который подразумевается в холодильной технике, именно самому R22 не вреден. Что ему будет то?
    Вред, или правильнее сказать отсутствие полезности в другом. Для чего применяют РТО? Причина не одна.
    Чтобы обеспечить гарантированное испарение всей кипящей жидкости можно просто несколько увеличить площадь испарителя. Тогда необходимое тепло для перегрева фреона будет отниматься от охлаждаемой среды. Жалко и площадь увеличивать и градус терять. РТО убивает сразу трёх зайцев:
    и площадь испарителя сберегает
    и градус сохраняет
    и дополнительно переохлаждает жидкий фреон, что тоже идёт на пользу.
    Но есть ещё один заяц - увеличение массовой производительности компрессора, при неизменной объемной. При перегреве паров увеличивается их плотность. Если перегрев в испарителе снижает его эффективность, то в случае с перегревом в РТО надо выбрать какой-то компромисс, чтобы улучшение одних показателей не вело к ухудшению картины в целом.
    Смотрим и сравниваем характеристики газов на линии насыщения.
    Практически все фреоны позволяют снять всю лишнюю теплоту, какую только можно от жидкого фреона в регенераторе. В случае R22 и аммиака это не так. Тепла в жидком фреоне больше, чем может усвоить парообразный фреон в регенераторе без ухудшения общих характеристик системы.
    Малюсенький регенератор смысла рассчитывать нет, поэтому не ставят никакой. Кроме того у R22 из-за маленькой энтропии парообразного фреона и высокого показателя адиабаты
    достаточно быстро растёт температура нагнетания после компрессора.
    И если фреону для начала физического разложения требуется температура за 300 градусов, то для масла и компрессора гораздо меньше.

    В плане эффективности R12 немного хуже R22, но поверьте, эта разница на практике в среднем диапазоне почти незаметна. А в высокотемпературном даже есть некоторые преимущества.
    Нужна несколько большая площадь теплообмена, по электропотреблению в среднем диапазоне температур разница незначительная. А плюсы я описал чуть раньше.
    Это в случае если компрессор рассчитан под R12, правда таких сейчас не выпускают, но под R134 обладает практически теми же параметрами.
    С компрессорами под R407 и R22 конечная эффективность хуже.
    Если в компрессор, рассчитанный под R407 заправить R12 (само собой с подбором совместимого масла) то мотор будет работать в половину своей силы.
    С одной стороны это хорошо - будет работать вечно.
    С другой плохо. Холодопроизводительность тоже будет половинная. И ещё.
    У асинхронных двигателей cosФ зависит от мощности на валу.
    И при частичной нагрузке очень мал. Поэтому КПД такой связки вполсилы работающего компрессора и недогруженного электоромотора будет плохой.
    Поэтому вместо R407с лучше всё же использовать R22.
    И то если поменять масло на минералку. Ведь минералка главное преимущество
    для самодельщиков. Хотя R22 прекрасно работает с некоторыми видами синтетики, менять R407c на R22 оставляя в компрессоре синтетику никчему.
    Никаких преимуществ не получите, кроме отсутствия глайда и возможности дозаправки газовой фазой.
     
  5. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    копланд выпускает компрессора заправленные синтетикой для работы на 22 фреоне мне попадались такие машины веспер-чиллера zr19 в частности был заправлен синтетикой и работал на 22 это очевидно связано с большой нагрузкой.
    конкретно вам надо по каталогу посмотреть вашу модель в некоторых случаях
    в случае использования фреонов 400серии производитель делает точно такойже компрессор но эл.двиг облегчает меньше изоляции и обмоток а бывает только меняет масло! пока компрессор не в системе поменять масло не сложно минералка suniso 3или 4GS 4литровой хватит и на промывку и на замену лет через ..дцать !кстати о надежности в вашем случае может понадобится доп.вентилятор для охл.башки компрессора нужно смотреть модель ком-ра!
     
  6. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1

    konevyn

    Участник

    konevyn

    Участник

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    А кто нибудь знает где купить конденсатор и компрессор для IVT Greenline e14 плиз
     
  7. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    че уже сломался? тогда модель компрессора в студию ---компрессор МЕ
    попробуйте здесь https://www.mitsubishi-aircon.ru/
    может этот https://www.mitsubishi-aircon.ru/documentation/spareparts.php?ModelName=PUHZ-RP125YHA2&PartDescription=COMPRESSOR:7
    только конденсатор к нему не идет он 3хфазный.цена вас не обрадует
    если че мы тут вам подберем что нибудь другое но нужно называть модель компрессора!
     
  8. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Модель уже известна - это Copeland ZH26K4E-TFD... Скоро должен приехать из Ирландии...

    Насчет охлаждения: а если сам ТН планирую поставить в неотапливаемом помещении со средней температурой зимой +10. Может без охлаждения можно?
     
  9. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    1.664

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.995
    Благодарности:
    1.664
    У меня стоит в неотапливаемом гараже, а это на 5-10 градусов выше чем на улице за счёт тепла машины. 2 года полёт нормальный. Единственное боюсь в случае длительного отключения электричества, тогда сливай вода. В этом плане погреб, конечно, лучше.
     
  10. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    TAIIIKOB объясните пожалуйста, что такое подпитка системы которую можно подогревать?
    С уважением.:hello:
     
  11. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    ... и ещё как схематически организовать подогрев обратки?
    С уважением.:hello:
     
  12. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    flameai решать вам http://www.aircool.su/CatalogImages/File/pdf/Dokumentaciya/Copeland/Teh_Doc_Copeland/oils_Copeland_08_2006_Rus.pdf
    для zh используется только масло пое но думаю это связано только с переходом на озонобезопасные фреоны тк эта линейка появилась позже!
    почитайте это там кстати написано какая бяка это пое масло
    http://www.emersonclimate.com/europe/ProductDocuments/CopelandLiterature/C060209_0211_0311_E_AGL_HPScroll_FULL_0.pdf
    от минералки 3-4gs серьезно отличается только темп. вспышки
    http://www.transcool.ru/sunisogs.htm
    так что вариантов 3 оставить все-поменять фреон-поменять фреон и масло!
    я бы поменял все тк я без гарантии не боюсь остатся!я в нее не верю токмо в себя!
    для самодельщика есть куча др.ошибок которые убьют компрессор гораздо быстрее чем перевод на др.фреон и масло.если конденсацию оч.сильно задирать не будете и сухим или влажным ходом не гонять будет он работать долго и счастливо !
    Elektrik-555 это образно если система отопления замкнута! подогревать в рто можно что угодно хоть подачу воды на бойлер хоть что нибудь где это тепло могло бы пригодится которое не оч. большое и только когда работает компрессор- с миру по нитке голому рубашка это одна из проблем для увеличения эффективности ТН -утилизация остаточной теплоты сконденсированных газов использование РТО в том виде как он задуман не дает результатов тк цель у нас не понизить температуру испарителя тогда будет меньше паров для конденсатора и тепла!думаю вместо рто пару другую спиралей для ТА предварительного на систему гор.водоснабжения
    будет более рачительно использоваться если руки часто мыть - ну незнаю пустить по по полу в сортире подогрев пола-подогрев плинтуса-что угодно без чего можно обойтись это легко а чтобы это работало постоянно нужно было постоянно или экономило электроэнергию расходуемую самим ТН пока не придумали даже зубадан использует ее только когда холодно и паров не хватает!


    а для подогрева обратки ну если 28 градусов обратка и 35 примерно жидкий фреон РТО с его поверхностью охлаждения и на градус ненагреет тут нужен какой то др ТО не проточный а накопительный тк теплого фреона не так уж и много циркулирует да и разница температур мала! повторяю эта проблема пока не решена! так что подумайте нужен вам РТО!
     
  13. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    А что из себя представляет процедура смены масла в новом компрессоре?
     
  14. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    С РТО я уже определился прочитав предыдущие посты. Ставить его не буду.
    И с утилизацией тепла сконденсировавшего фреона я соглашусь с Вами, не всё так просто и однозначно.
    А то получится как у нашего собрата по форуму из г. Минска:

    "...ув знатоки ТН работал до этого . потом добавил перед ТРВ 2м трубки 9мм пропустив ее через вход воды из речки в испаритель .давление на вых компра упало до 10 кг .Тводы из речки 14 градусов исходим и того что до этого все работало давление было 18 кг..."

    С уважением.:hello:
     
  15. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    flameai твой спиральник вроде без штуцера для слива масла на малышей не ставят!кладешь на бок сливаешь масло через всас-толстую трубу на нагнетательной не должно но на всяк случай в конце переверни-смотришь сколько слил проверяешь сколько написано на борту заливаешь столько же минерального -покрутить -поболтать туда сюда для верности можно запустить на минутку сливаешь снова и заливаешь опять свежего -вот и все чтоб удобнее было можно привязать веревку к потолку через ролик и к нему! с горелым маслом посложнее надо использовать промывочный фреон 141в одним маслом не промоешь- похож на растворитель токмо лак на обмотках не жрет!
    а у товарища из минска пост не заметил похоже не было ресивера или ресиверной части трубопровода -подающая труба являлась продолжением конденсатора или какие то проблемы с трв охлаждение до 14 градусов участка трубы перед впрыском не должно привести к такому падению давления !