РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Сервитут-сервитут... прям как у Райкина-старшего. При всем уважении... новые законы - сила! Наш вариант (заявление в Росреестр): Я, ..., согласно Статье 30 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ подаю заявление о приостановлении кадастрового учет и (или) государственной регистрации прав на земельный участок 63:26:0000000:3049, зарегистрированный в ЕГРН на имя ИП А. Н. Левашкина. Учет земельного участка 63:26:0000000:3049 осуществлен с нарушением моих конституционных прав как владельца участка 63:26:0000000:1234 и с нарушением пункта 45 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, а также с нарушением Земельного и Градостроительного кодексов РФ - статья 85 пункт 12 Земельного кодекса РФ и статьи 1 (п.12), 34 (п.2), 42 (п. 4) Градостроительного кодекса РФ. На Генеральном плане поселения Светлое Поля Красноярского района Самарской области указанный участок соответствует улично-дорожной сети деревни Висловка. В выписке ЕГРН на участок 63:26:0000000:3049 указан его адрес "деревня Висловка, улица Озерная, дом 1а", который не соответствует действительности, так как сам участок расположен сразу на трети улично-дорожной сети деревни Висловка и включает в себя несколько улиц деревни Висловка (часть улицы Красноярской, часть улицы Озерной и часть улицы Киндяковской, целиком улицы Лесную, Луговую, Цветочную, Преображенскую, Степана Разина, Чехова, Алексеевскую и Водников). Адрес моего участка был присвоен Распоряжением номер 95 от 14 ноября 2013 года Главы Администрации сельского поселения Светлое Поле Красноярского района Самарской области: деревня Висловка, улица Алексеевская, дом 99. В данном распоряжении о присвоении адресов 995 участкам нет присвоения адреса "деревня Висловка, улица Озерная, дом 1а" участку с общей площадью 142919 кв. м, так как эта площадь многократно превышает разрешенную ПЗЗ Светлого Поля площадь участков под ИЖС. Следовательно законных оснований для присвоения указанного адреса данному участку в действительности не существовало. Мой участок соприкасается с двумя улицами улично-дорожной сети деревни Висловка - Алексеевской и Водников. Граничащие с моим участки, за исключением участка 63:26:0000000:3049, также не соприкасаются с улицей Озерной, так как она находится на значительном отдалении от моего участка и отделена от моего участка параллельной ей улицей Водников и участками, расположенными на ней. Таким образом с моим участком не может соприкасаться участок, расположенный в начале улицы Озерной и предназначеный для ИЖС с общей площадью 142919 кв. м, в том самом месте, где по Генеральному плану поселения Светлое Поля Красноярского района Самарской области расположена улично-дорожная сеть деревни Висловка.
Результат почти достигнут (участок уже стоит на проверку Земнадзором) - это заявление всего лишь маленький пинок ленивой бюрократической машине Росреестра, так... чтобы не расслаблялись. Мы весь прошлый год массово писали им письма и осаждали районную администрацию. В августе администрацией района было обещано возвращение ТОП в нормальное состояние до Нового года. (По карте Росреестра было видно - потуги к этому были... Ну, не смогли они удобный для УК вариант протащить.) А вот ржать над нашей ситуацией с улицами-дорогами можно наверное вечно - сюжет как из басней Крылова. (Понятно, что нам не до смеха - но отчего не поддержать компанию. ) Начиналось у нас тоже всё тихо-мирно - как по шаблону с дорогами - люди сдавали деньги, дороги строились... пока жадность не возобладала над разумом и УК (теперь их уже две) не решила еще и собирать деньги за проезд по дорогам. Вот тут и начались интересности... Мало того, что участки под улицами оказались в собственности безвестно отсутствующего БОМЖа - так они оказались еще и под обременениями. (Внимание! Что это были особо ценные сельхоз. земли мы сознательно опускаем - чтобы не перегружать историю.) Список обременений не включает в себя публичный сервитут - для этого оказывается его надо было устанавливать еще при межевании. А кроме обременения от линейных объектов (ЛЭП) и водного обременения (сан.зона питьевых источников) - у нас есть еще археологические памятники и ... это земля, расположенная над большим нефтяным месторождением (т.е. федеральная собственность по сути). Так как все эти обременения зарегистрированы и уже наложены на эти участки - лица, с доверенностью от владельца, просто не могут ничего сделать с этими участками (хотя пытались неоднократно). Они даже положенную земельную компенсацию взамен этих участков получить не могут - администрация района пригласила на подписание договоренностей лично владельца. Ситуация сложилась таким образом, что либо собственник пишет отказ от этих участков, либо... их просто снимут с учета со временем (новые законы!) - так как кадастровый учет совершен с грубыми нарушениями (заявление только по одному из них). Кстати, у нас ППТ был даже с красными линиями и на момент межевания был Генплан поселения - то есть нарушений была масса + подделка документов налицо. (Про кучу нарушений при оформлении говорить не приходиться - мы счастливы уже тем, что нас не пытаются выселить с наших участков. Места уж очень у нас красивые и экология хорошая. Но видимо это основные наши блага будут на ближайшее время. (Подведение газа отменили, электричество есть, но мало, воды у нас много... даже слишком. Зато 10 минут по хайвею до МЕГА-Икеа.) Вот такая "веселая" история... P. S. Насчет "собственник пишет отказ от этих участков" - погорячилась... он от них даже отказаться не может из-за лежащих обременений (археология), но налоги платить обязан.
Какого результата? Ответ из Росреестра - один результат. Решение о приостановлении/снятии - другой. Главный результат у нас есть - выгодоприобретатель наших улиц-дорог потерял к ним интерес, потому что иметь их на своем балансе стало слишком дорого и сложно из-за нового в законодательстве и повисших на участках обременениях. Главное у него теперь нет фактической возможности получать с них доход. Смотрим закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ ст. 26 и ст. 41 п. 16: В отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, при осуществлении государственного кадастрового учета также вносятся сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии. (часть 16 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ И самое приятное конечно в статье 43 этого закона - пункт 6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае: 1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей; 2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке; 3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части). Ни для кого не секрет какой бардак творился в кадастре и Росреестре последние годы. Так что перемены пошли ему на пользу. Всё стало проще и прозрачнее с объединением двух структур в ЕГРН. Согласно нового Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ есть 55 (пятьдесят пять) причин для приостановления/снятия участка с учета недвижимости. Не спорю, что это может иметь негативные последствия... но большой плюс в том, что приостановку учета участка при достаточных основаниях можно делать минуя бюрократию суда даже самому обычному собственнику участка ИЖС, чьи права оказались нарушены. Это лишает всех аферистов ("владельцев" дорог) возможности вымогать деньги из граждан, попавшихся на их удочку. По-моему это прекрасный результат законотворчества! P. S. Мы же еще забыли про Cтатью 66 п. 2 нового закона: 2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, "возмещаются" в полном объеме за счет казны Российской Федерации.
Cтатья 1 (п.11 и 12) Градостроительного кодекса РФ: 11) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; 12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); Cтатья 34 (п.2) Градостроительного кодекса РФ: 2. Границы территориальных зон могут устанавливаться по: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; ... Cтатья 42 (п. 3) Градостроительного кодекса РФ: 3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; Cтатья 43 (п. 2, 6, 12) Градостроительного кодекса РФ: 2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования. ... 6. На чертежах межевания территории отображаются: 1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; 2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; 5) границы зон действия публичных сервитутов. ... 12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования. ... Cтатья 51 (п. 7) Градостроительного кодекса РФ: 3) ... в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; И еще пара упоминаний в кодексе... думаю понятна их значимость - обозначение территорий общего пользования (для которых не нужны ни сервитуты, ни какие-либо разрешение - они общедоступны по определению).
Оказалось, что земля расположена поверх нефтяного месторождения - выделенного в 1940 гг. горного отвода - и Роснедра официально уведомили нас о запрете строительства. Ждём действий Роснефти (возможна отмена перевода земли из сельхоз. категории).
А как быть, если выяснилось, что нет проекта межевания территории? Застройщик каким-то образом осуществляет строительство уже лет 10, а ПМТ так и не утверждал.
Областной суд рассмотрел апелляцию администрации к соседям и оставил решение в силе. Мне интересно, до Верховного дойдут или расслабятся
Народ а не подскажете, как и где узнать было ли "обязательство по передаче объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность" при создании проекта застройки и межевании земли. У нас есть подозрение что наш девелопер вынуждает купить у него землю которую он и так должен передать в муниципалитету под дороги.