РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Закон о земле есть в каждой области. У нас в самарской свой, ЗАКОН Самарской области №94-ГД от 11.03.2005 О ЗЕМЛЕ. На его основе в районе разрабатывается положение.У нас такое РЕШЕНИЕ от 30 мая 2006 г. N 31 "О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ". Там четко всё прописано, в том числе и про публичный сервитут. Поищите через поисковик аналогичный документ по вашей местности. Я думаю можно добиться публичного сервитута, но это дольше. Мне проезд нужен сейчас. Я строю баню, пробурила скважину, в этом году огорожусь. А процедуры через администрацию, при их открытом нежелании займут годы. Частный сервитут для меня более приемлем, а по сути тоже самое, только для одного человека. По стоимости всё же надеюсь будет безвозмездным. В июне планирую подать в суд (вот документов ещё подсобираю). Запросы в росреестр делали, кадастровые планы получили. А добывать более убедительные улики уже не хочется. буду просто писать обоснованные заявления в прокуратуру местную и вышестояшую, пусть отрабатывают свой хлеб. А на счёт признания их права собственности, вы не правы. Оно официально признано, после получения ими свидетельства на землю. Это официальный государственный документ. И от того как вы его воспринимаете совершенно ничего не изменится. Вы можете при желании попытаться опротестовать через суд сам процесс законности всех процедур. Но думаю, при нашей системе это просто невозможно.
Ни один региональный закон не может противоречить ЗК РФ. Оформление сервитута означает признание права собственности лица, вопреки требованию ЗК РФ. Фактически - сдача позиции. Это позиция капитулянская. Изначально земля была выделена в собственность для ИЖС, фактически же - для комплексного развития территории в целях жилищного строительства. Должен быть проект застройки и обязательство по передаче объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность (ст. 38.2 ЗК РФ). На дорогах жильё не строится - какое тут ИЖС? Нужно "раскачивать лодку", иначе такие крепостные деревни будут расти, как грибы после дождика.
На встрече представителей поселков все пришли к соглашению, что "раскачать лодку" необходимо, тем более срок исковой давности по межевым делам, если не ошибаюсь, 3 года (первый уже истекает). Но как это грамотно сделать? -Часть народа не верит в прокуратуру, куда советует обратиться Кокушев (из районной действительно на наше письмо по поводу законности деятельности СНП на землях ИЖС отписались цитатами из 66-ФЗ, по делу- ни слова!). -Часть народа предлагает написать в СБ Роскадастра и пусть разберуться со своим Тульским филиалом, как могла пройти такая кривая постановка на кадастровый учёт. -Часть народа думает идти в суд, сами до конца не понимая с чем (главная проблема сформулировать требования и к кому: администрации, продавцу или кадастру). -Часть народа боится потерять право собственности на ЗУ в случае снятия с кадастрового учёта всего поля, сотни ЗУ (кстати вопрос, если произойдёт такое снятие с учёта, что будет со свидетельствами на собственность?). -Часть народа боится идти до конца, потому как наверняка и категорию меняли как-то криво и можно вместо ИЖС получит обратно с/х, оставаясь при этом добросовестным покупателем. Короче, обычный "рассейский" разброд и шатания... (почему и советовал своим ни в коем случае не покупать СНТ, а купить только ИЖС, досоветовался) И какой вариант вам представляется по вашему опыту самым эффективным? Может свои ещё предложите?
Во первых нужно определиться самим, что Вы хотите? - Доказать факт недобросовестности продавца (что навряд ли)? - жить и строиться на приобретенной земле? - или воевать ради правды? Вы такие же собственники своих участков, как и ваш хозяин дороги. Да, где то кто то, при определенных условиях слукавил, совершил подлог. Я не думаю, что при нашей системе это можно оспорить, а если и можно, то по срокам состариться успеете. И ваши противники, так же люди не глупые найдут другие варианты обхода ситуации, даже путем формальной смены собственника или т.п. Что вы будете делать тогда и какие могут быть последствия? Да возможно моя позиция не совсем правильная, но это не капитуляция Мне нравиться моя земля и я хочу здесь жить. А объясните какой смысл биться головой о стену? Я живу реальностью. Я пытаюсь писать, искать правду, оспаривать через прокуратуру и суды своё право. И поверьте по факту выплывает столько нюансов., что даже адвокат приходит в тупик. Какая для вас принципиальная разница по какой дороге ездить: 1. муниципальной 2. частной с публичным сервитутом 3. частной с частным сервитутом при условии, что в любом из трёх вариантов вы будете финансово участвовать в её строительстве, но статус 1 дороги вы сможете установить только через пять лет судебных разбирательств затратив N сумму на адвоката и судебные издержки, статус второй дороги вы сможете установить через 3 года через всевозможные запросы и переписку, и статус третьей дороги вы сможете установить в течении 3-6 месяцев через суд, с госпошлиной в 200 рублей + адвокат по желанию. Какие нибудь шаги вы предприняли, кроме сбора информации. Куда обращались официально? в прокуратутру? к главе поселения? в министерство? Пока не пройдёте по кругу не определитесь со своей дорогой, тем более народ у нас как вы выразились "разброженный". В любом случае успехов.
Мне не понятно Ваше разделение трёх составляющих процесса. На мой взгляд надо: - жить и строиться, добившись правды через доказательства фактов недобросовестности продавца! Разницы по Вашим вариантам: 1. и 2. беспрепятственный и бесплатный проезд к своему ЗУ; 3. проезд за деньги и через обязательные согласования в случае проведения новых коммуникаций. Не знаю, как в Самаре, но в ТО затраты денежные и временные на частный сервитут могут превысит затраты на варианты 1-2, тем более собственник может так же упираться в условия и суммы компенсаций. Самый радикальный и быстрый вариант: снять с кадастрового учёта всё поле! Делается на РАЗ-ДВА-ТРИ! И пусть потом девелопер, исполняя условия договоров купли-продажи, по второму разу занимается межеванием и постановкой на учёт. Если не ошибаюсь, сейчас это стало стоить много дороже, чем год назад. И по второму разу он уже не сможет совершить ошибок с предоставлением доступа, имхо. Мы ему не дадим оступиться Для всего этого достаточно заявления в суд от одного решительного владельца, а не коллективной жалобы "разброженной" толпы!
Что-то не слышал о таком, хотя я не специалист по земельным правоотношениям. Просто ситуация наша в чём-то похожа и побегать пришлось немало. Откуда такие сведения? Ну, право собственности и кадастровый учёт - разные вещи. Собственности можно лишить только судом - кто это будет делать и по каким основаниям? Эту точку зрения я разделяю. Сама толстая папка отписок у меня - от прокуроров. Правда, прокуроры эти "особенные" - одного тихо убрали, а о других сейчас вся страна знает. Возможно, у вас они другие. Вообще, с трудом понимаю, зачем существует эта структура. Я бы туда ногами сходил. По опыту могу сказать, что доступ к телу таких чиновников не так уж и сложен, за исключением узкого круга лиц, которые сами поставили себя в такое положение (наш губернатор, например). ИМХО, вы придаёте слишком много значения кадастру - эта служба всего лишь ведёт учёт, но ничего не решает. Что им принесут, то на учёт и поставят (цитирую руководителей этой службы). Постановления издаёт администрация, а не кадастр. Я бы этого не боялся: чиновники очень не любят назад ходить - не ферзи они, а пешки или ладьи в лучшем случае. Вот с этого и надо начинать. В смысле, не с суда, а с выяснения требований. Боюсь только, что крайним окажется законодатель. Когда в ЗК внесли поправки, допускающие право собственности на ЗУ для комплексного освоения территории, мина уже была заложена (если не ошибаюсь, это было в 2004-м). Пока разобрались, теперь и рвануло. Чем виноват продавец? Он оформил землю для комплексного освоения под ИЖС, а обязанность брать на себя какие-то дополнительные обязательства прямо в законе не прописана, зато прописана свобода договора. По логике голова должна болеть у администрации - она ведь действует в интересах жителей, то есть вас. Но по практике никакие вы для неё не жители, а чужаки и дойные коровы. Вот она и нахимичила, думаю. Застройка при отсутствии генплана - это как? Статус ЗОП не определён, вот кадастр и пишет то, что пишет. Определять это должна администрация на основе Градостроительного кодекса - поройтесь в нём, там много интересного. Так что единственный претендент в ответчики - это районная администрация, если сможете зацепиться. Только не спешите с этим - вам там жить. Переговорите со всеми: с главным архитектором, нач. КУИ, Главой района. Без этого никакого судебного выхода быть не может, вам ещё и этому учиться придётся. Проигранный суд - это хуже, чем никакой. Есть ещё депутаты ГД - они тоже доступны, но идти к ним надо с полной ясностью в голове, а не как здесь. Депутаты ценны тем, что могут делать запросы, на которые реакция будет несколько иная, чем на ваши прошения. Вариант капитуляции и сервитута отвергаю решительно - это дорога в крепостные. Лучше уж обострить ситуацию и судиться по частностям, но пусть в суд подаёт продавец, у вас хотя бы будет возможность оспаривать законность его прав и требований, а если в суд вы обратитесь, то будете вынуждены признать его право (с самозванцами не судятся, а обращаются в УБЭП). Проблема не только ваша частная - ищите других пострадавших, объединяйтесь и действуйте сообща. Наш-то случай совсем уникальный, даже аналогов нет: все абсолютно документы в порядке. Рейдеров наших надо не в суд, а в клинику тащить, только никто этого не делает. Администрация сама их с ложечки выкормила вместе с энергетиками, а теперь и те, и другие с ними судятся. Есть такая фраза, сказана А.Линкольном: можно обманывать кого-то одного всю жизнь, можно однажды обмануть всех, но нельзя обманывать всех и всегда (в моём переводе). У нас это подтвердилось в полной мере по всем трём пунктам, подтвердится и у вас, только работать надо, иначе процесс может затянуться. Форум вам вряд ли поможет - нет тут специалистов по земельному праву, они не любят "за так" работать. Где земля, там всегда деньги.
Уважаемый S@dovod, Вы видимо меня не внимательно читали. Давайте по-порядку: 1. девелопер (Д) скупил в р-не 2,5 тыс. Га с/х земель 2. сотрудники/руководство Д организовали в р-не сеть компаний с перекрестным владением. Это многочисленные СНП/СНТ/ДНТ/ДНП, управляющая компания, кооперативы, строительная фирма, геодезическая... 3. сотрудник/руководитель Д был назначен на должность гл.архитектора р-на 4. далее Д начал с одобрения администрации менять категории и назначение с/х земли на "дачку", садоводство и земли поселений (ИЖС), организовав 26 поселков (примерно 4,5 тыс. участков на 1 тыс.Га) 5. для межевания была привлечена своя геодезическая фирма, инженер которой согласно межевому плану готовил документы для осуществления процедуры 6. именно в этот момент вместо озвученного в оглавлении Ген.плана, согласно которому определялись бы пути доступа будущих владельцев к их участкам, появился рабочий проект малоэтажной застройки квартала села/деревни. Короче, не требуемый по закону документ, а ничего не значащая бумажка! 7. тем не менее, кадастр по непонятным причинам, в нарушение закона принял такую бумажку и поставил вновь образованные участки на кадастровый учёт 8. пошли продажи и новые жители сел и деревень неожиданно для себя выяснили, что для них уготована роль новых крепостных, потому как муниципальных дорог нет, земельный участок под дороги находится в частной собственности Д. Сейчас Д пытается продать эти ЗУ подконтрольным ему СНТ/СНП/ДНТ/ДНП, которым видимо уготована роль управляющих компаний. Надеюсь, теперь у всех стало больше понимания ситуации. Теперь по Вашим замечаниям: 9. Вы абсолютно правы, кадастр ничего не решает, только ведёт учёт. Но этот учёт К ведёт по правилам и если правила по тем или иным причинам не соблюдены, то при обнаружении несоблюдения несложно добиться снятия ЗУ с кадастрового учёта (не один юрист так сказал, или врут?) 10. страхи и поступки людей часто иррациональны, вот они и боятся при снятии с кадастрового учёта каким-то образом собственность потерять 11. прокуратура у нас действительно волшебная- сегодня читал ответ р-нного прокурора по вопросу самовольного уничтожения администрацией как ей показалось несанкционированного съезда. Так вот "товарищч" договорился до того, что, несмотря на наличие у владельца съезда Техусловий от Упр.компании и Акта ввода в эксплуатацию от ДРСУ, никакого уничтожения имущества не было по причине отсутствия регистрации прав на недостроенный съезд (по ТУ можно строить до дек-11). И администрация, несмотря на два предписания о демонтаже, ни при чём! Из чего можно предположить, что прокуратуру придумали для покрывания проделок чиновников втч. 12. про кадастр уже отписал (см.9) 13. абсолютно согласен с Вами, имхо, не будет никакого обратного перевода в с/х, слишком много людей в этом завязано. Но- люди опасаются (см.10) 14. да, с формулировками главная засада хотя требования понятны. И если бы не пп 6-7, то и проблемы бы не было, имхо. Потому как или согласно Генплану должны быть муниципальные дороги, ЗОП, или же согласно публичному сервитуту у жителей села должен быть свободные проезд по ЗУ, который может оставаться в частной собственности Д. Так что законодатели может чего и недоработали, но в нашем случае явное нарушение закона (см.7). И голова у администрации не болит не разу: - глава предложил нам оформить частный сервитут; - гл.арихитектор- см.п.3 вот и остаётся суд! И для начала взорвать ситуацию снятием с кадастрового учёта всех 26 поселков, тем самым остановив продажи ещё не распроданных Д участков. А по поводу юристов не согласен с Вами: деньги то они любят, а вот что-то дельное посоветовать даже за деньги не могут, по крайней мере в нашем случае, абсолютное большинство делает круглые глаза. Уже к нескольким, которые показались сначала дельными, обращались, все брали тайм-аут и пропадали. И всё что было нами обнаружено, выяснено, было получено далеко не юристами, но неравнодушными людьми. Курочка по зернышку... Потому и обратился на форум, может кто знает, как бороться с этой чумой, а не знает, может прочтёт нашу историю и станет более предусмотрительным!
Топикспикер! Прошу Вас выяснить на основании какого Постановления Девелопер получил землю. Это можно сделать в Кадастре или путем запросов в администрацию. Потом надо изучить это постановление. В общем ждем от Вас вестей! Мы с Вами!
Да, чисто наша ситуация. Но у нас глава района однозначно открещивается от ситуации. Разговаривала с архитектурой, которая ведает всеми генпланами, они поясняют. Документы для перевода земель из с/х в ИЖС готовил хозяин земли, ходатайство подписывал глава сельского поселения, по всей видимости кто то подмахнул и в администрации, а основное оформление как будто проходит в области. Туда обращались, по телефону они ответили, что вроде тоже не у дел, но письменно пока не ответили. Как закончится сбор ответов ото всех по первому кругу, можно что то проанализировать и обращаться повторно уже с заявлением о бездействии властей (только уже может к более конкретным службам и другими требованиями). С адвокатами действительно туго. Законодательная база далека от совершенства и зачастую деятельность аналогичных обществ и дельцов не подпадает ни под какой закон. Мошенничество и недобросовестность дельцов доказать очень сложно, особенно в суде. Пытайтесь, "вода камень точит".
Большое спасибо за совет и всем остальным за добрые напутствия! Так и сделаем, по результату отпишусь. Проблема, выходит, не локальная: у нашего Д есть проект на 2 тыс.Га и в Смоленской обл. Что-то мне подсказывает, что там тиражируются все те же решения и схемы! А не слышим мы о нём, потому как продажи начались в 2010 (у нас начиналось в 2008), но, думаю, себя не заставят они ждать. А пока соседняя деревня решила отправить следующее письмо: Может в тексте что подправить?
Предлагаю еще пойти таким путем. Там нужно зарегиться и сделать по шагово по инструкции. Поддержите мою проблему и выложите ссылку на свою.
Напрасно Вы так - читал очень внимательно, и не раз. Я ведь написал, что специалистом по земельным правоотношениям не являюсь. Насчёт вашей оценки юристов согласен - мне тоже с ними не везёт. Прочитал ваши последние сообщения, заодно и познакомился с законом о кадастре. По-прежнему не вижу, где можно зацепиться за вашего Д. Даже если оно что-то и делал не совсем честно с государственной землёй, ваших конкретных прав это не нарушает и судебной перспективы нет. Не прост он, этот ваш Д. Что касается письма "соседней деревни" - тут я с ними полностью солидарен. Нарушение явное, правда, в законе есть лукавая фраза "в том числе путём установления сервитута". Лукавство в том, что прямо не сказано, что сервитут или иная возможность доступа должны быть обеспечены до постановки на учёт. Вроде бы, это само собой разумеется, но прямого указания нет, а я не раз видел, как судьи изворачиваются в подобных случаях. У нас, например, облсуд написал следующее: "закон не содержит прямого запрета на создание СНТ владельцами участков для ИЖС". В смысле, не догадались в законе написать, что ходить надо на ногах, а не на голове, значит на голове - можно. Это единственное слабое место, потому что вам могут предложить пойти в суд за сервитутом, а участки с учёта не снимать. Но это единственно разумный шаг на данный момент (в смысле действий). Информацию надо добывать в любом случае - каждую бумажку, каждый шаг. Пытайтесь делать это чужими руками (например, прокуратуры), если эти руки сильнее. Граждане в нашей стране реальными правами обладают лишь условно. Теперь главное. Понятие "соседняя деревня" наивно. От деревни может выступать поселковая администрация, сход (по 131-ФЗ это орган) или прокуратура. Задействуйте все эти линии, а также наберите как можно больше подписей (просто от граждан) или запротоколируйте решение схода (обязательно с участием администрации, иначе будет нелигитимно!) и ищите депутата ГД, который направит запросы (вместе с вашим обращением). В ГД есть комитет по строительству и земельным отношениям, а также по вопросам местного самоуправления - обращайтесь в оба. Возможно, есть выход на "местного" депутата" (в смысле, избирался в тех краях), проверьте в области - обычно там тоже ведут приём. Выходите на телевидение, СМИ, сейчас эти вопросы не замалчиваются. Вы можете иронизировать по поводу сказанного - ваше право. Юмор в том, что я, по сути, не сам это придумал: года 4 назад мне это написал на листочке ст. советник юстиции Ушаков в Генпрокуратуре. Я тогда это листочек выбросил, как оскорбительную бумажку (кто мешал ГП решить все вопросы?), однако через годы я обнаружил, что всё, что было на том листочке написано, так или иначе было исполнено. Где-то с результатом, где-то - нет, но пунктов оказалось даже значительно больше. Сделайте это. С судом успеете. Суд - очень опасное оружие. Я об этом уже писал, повторю ещё раз. При связях вашего Д шанс потерять всё велик, риск пока не оправдан. Судом надо только закрепить очевидное, но отдавать судьбу в руки наших судей я бы не посоветовал. Раскачивайте лодку. Дело ваше правое, но оно должно вызреть. Пишу без задних мыслей, так что прошу без упрёков - нам никто не помогал поначалу. Помощников приходится создавать, а не настраивать себя против всех (везде одни сво...!), потому что тогда все будут против вас. Уверен, что реальных противников у вас единицы, остальным либо всё равно, либо они просто не в теме. Я уже далеко не юноша, но почему то не потерял веру в людей, несмотря на всю ужасающую порой реальность. Ищите этих людей, мир не состоит из одних Д, так просто быть не может - они друг друга съедят вмиг. Удачи! Держите в курсе.
Подумал ещё над вашими идеями. Допустим, снимут с учёта незаконно поставленные на Ку участки. И что с того? Незаконно ведь поставлены участки граждан, а участок Д - по закону. Лодку это, конечно, качнёт, но не более того. Такая схема "развития территории" изначально порочна. Это, как тут в другой теме выразились, имитация населённого пункта. Так что за кадастр можно зацепиться, но ещё раз повторюсь - это всего лишь учёт, к праву он относится лишь косвенно. Корень зла - в законе и в администрации. Думать надо.
Уважаемый S@dovod, зря Вы счиаете мои письмена иронией: у Вас с высоты Вашего опыта своё мнение, нам по незрелому и нетерпимости всё видится как-то иначе... С кадастром заковыка следующая: если снять участки с кадастрового учёта, то по условиям договора купли-продажи с Д выходит, что Д недобросовестно выполнил/ не выполнил условия договора, согласно которым он обязался размежевать, поставить на кадастровый учёт и продать ЗУ. И получается, что Д обязан исполнить все эти процедуры заново/ повторно. Зная теперь, где собака зарыта, повторная постановка на кадастровый учёт будет проходить под контролем общественности и вопрос должен быть благополучно закрыт. Понятно, что пока это теория, но вот выход видится как-то так. Ваше мнение?