РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС По моим данным, в нашем с Вами случае срок давности- 3 года. Поэтому не зевайте! Как правильно говорил Садовод, в прокуратуре- на кого попадёшь: может на человека, а может на должностное лицо Наши для начала написали в кадастр (см.примерный текст письма в моем посте от 27мая), а по получении ответа собираются идти в суд, так как им на дорогах уже выставили казаков и не пропускают машины ( и полиция на вызовы не реагирует, прячется от этих разборок). В вашем случае, думаю, надо и в кадастр срочно писать, и в прокуратуру, и депутатам местным ("ущемляют права детей!"), и в администрацию... Но не надейтесь, что они кинутся защищать Ваши права, м.б. нехотя организуют проверку. Поэтому, получив любой ответ из кадастра и от "слуг народа" идите в суд пока не поздно, имхо.
Да с прокуратурой всё не однозначно. но всё же готовим жалобу на бездействие местной прокуратуры и администрации, приложим все отписки и результаты своих расследования (все нарушения со ссылками на нарушенные законодательные нормы). По давности есть вот такой нюанс, при необходимости воспользуемся и им. Статья 208. Требования, на которые исковая давность не распространяется Исковая давность не распространяется на: ……. требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304); А вот местные депутаты и администрация точно нам не помошники, ТОЛЬКО СУД. СПАСИБО.
Может местные специалисты по вопросам недвижимости, межеванию нас поправят? Может мы что-то не учитываем, не знаем и по незнанию чересчур оптимистичны? Хотелось бы вариться не только в своём соку...
Местные специалисты как правило прикормленные. Те кто причастен к вопросам межевания как правило специалисты из архитекртуры. Неоднократно пытаюсь с таким связаться, без результатно. Но удалось переговорить с его коллегой из администрации муниципалитета. По телефону говорит очень уверенно и аргументированно и однозначно подтверждает о возможном мошенничестве при межевании, не отрицает имеющиеся нарушения (отсутствие утвержденного ген плана и схем подъезда с наложенным публичным сервитутом). Так же говорит о возможном снятии с кадастрового учета в такой ситуации. Но при этом в администрации соратников мы не найдём. Были в кадастровой, земля поменяла хозяев уже несколько раз при переводе статуса земель. Получим документы подключим адвоката, тот уже всё разложит по местам иопределит возможность дальнейших судебных тяжб. Кстати наш девелопер на предложение заключить договор на проезд запросил 5000 рублей ежемесячно (проект договора правда не приложил). Так что будем бороться. К сожалению дела с ИЖС сложны в решении, нет правовой базы. Наше последнее судебной заседание в области, поставил в тупик даже суд. После повторных слушаний даже областные судьи зашли в тупик. Решение вынесут только через две недели. Определение не смогли сразу вынести. Наверное на форуме мы не найдём реальной помощи, хотя как знать. Иногда помощь приходит оттуда, откуда её и не ждёшь.
У нас многие вещи в правовые рамки не вписывается, особенно если касается интересов простых обывателей. "Верха" отмоются и всё сделают чики-чики в любое время..
Николай, Вы абсолютно правы. Но ГП уже раз перенесли, так что помешает властям, занятым предвыборными проблемами, ещё раз перенести дату? Тем более, денег на это ни у кого нет, а масштаб будущей работы грандиозный: в Тульской обл. ГП есть только для Тулы! +В мутной воде, когда нет ГП, легче "рыбку" ловить. Кто же добровольно от такого рыбного места откажется? Не, надо не ждать манны. Спасение утопающих...
Сегодня получили из кадастровой межевое дело. В описании земельных участков "наш спорный проезд" числится как земли общего пользования (земли администрации сельского поселения Ягодное), почтовый адрес правда не привязан к нашему микрорайону, а числится как поле № 27 и указан собственник. Теперь не понятно как в последствии этот участок, посредством которого должен обеспечиваться доступ к др. участкам заимел нового хозяина и соответственно из ЗОП превратился в частную собственность. Знающие, посоветуйте, направьте наши дальнейшие поиски в нужную сторону. В прокуратуру областную однозначно будем писать, но для себя должны все сомнения развеять. Ждем советов.
Тогда властям надо будет изменить Градостроительный кодекс. Вряд ли Выши местные это могут. Теперь Ваш путь лежит в РОСРЕЕСТР. Там Вам надо получить выписку из ЕГРП на указанный земельный участок и желательно кадастровый план квартала, а также получить копию документа на основании которого зарегистрировано право на данный ЗУ. И это бегом!
Теперь Ваш путь лежит в РОСРЕЕСТР. Там Вам надо получить выписку из ЕГРП на указанный земельный участок и желательно кадастровый план квартала, а также получить копию документа на основании которого зарегистрировано право на данный ЗУ. И это бегом![/QUOTE] А это очень интересно. Межевание произошло в 2008 году, в межевом деле есть сведения об участке, образовавшемся в результате межевания и обозначенном как ЗОП (земли администрации сельского поселения) и предназначенном для проезда к другим участкам. А в свидетельстве на этот участок, которым сейчас машет девелопер, документ-основание указан договор купли продажи от 23.03.2010 г. Выходит этот участок выкуплен кооперативом уже в статусе ЗОП и у администрации? К сожалению (а може к счастью) администрация поменялась и новая не хочет в это вникать и разбираться. Все видят только право собственности кооператива и не хотят вникать в историю приобретения и оформления.
Вот теперь Вам надо озаботится. Идите в местный отдел росреестра, берете квитанцию на 200 рублей. Платите 3 раза, делаете копии и в окошко где подают запросы на выписку из ЕГРП. Потом получаете и смотрите. От этого и пишите в прокуратуру
novaiv, а каким документом в межевом деле "проезд" обозначен ЗОП? Вы вроде писали, что генплана нет. Тогда что это за документ? (надеюсь, Вы приложения к межевому делу тож получили) Насчёт свежего договора купли- продажи могла быть история как у нас: девелопер перевёл в ЗНП/ИЖС большой участок земли, размежевал его на мелкие и всё это под обязательства развития квартала малоэтажной застройки с инфраструктурой за его счёт и последующей передаче администрации МО. Потом смекнул, что можно и не передавать по договорённости, а тянуть деньги за проезд с новых владельцев, сделать из них новых крепостных! А для запутывания следов провернул цепочку сделок с якобы добросовестными приобретателями, возможно, подконтрольными ему самому (тот же кооператив наверняка с ним как-то связан). Таким образом вполне мог появиться договор от 23.03.10, а участок никогда ЗОП и не был, не успел! Поэтому важно понять, на основании какого документа "проезд" числится в межевом деле ЗОП. Возможен подлог, а это вполне тянет на уголовную статью для кадастрового инженера (если удастся доказать материальную заинтересованность девелопера, то и для него). И последуйте совету Николая, он дурного не посоветует.
Да согласно закона о межевании, при межевании обязательно должны быть определены участки под проезд к вновь образованным участкам, иначе межевание не пройдёт (для этого предусмотрено специальное приложение в межевом деле). Вот что есть в нашем деле. По все видимости, по договоренности с администрацией земли официально не были переданы администрации, а только формальная ссылка в межевом деле. Затем состряпался какой то договор купли продажи, возможно от лица девелопера в пользу кооператива и всё на этом похоронилось. Запросим основание и будет уже точно видно, а пока только догадки, но и это попахивает уже уголовщиной.. А утвержденного ген плана действительно нет, только проект и сама администрация об этом говорит и её это похоже не смущает. По закону земли под дорогами могут быть не в собственности администрации муниципалитета, но при этом должен быть установлен публичный сервитут, чего в нашем случае нет.
Всё плохо . Зашли в тупик. Все выходные изучали межевое дело. Мы ошиблись. При межевании не было выделено участков ЗОП. Все участки под строительство получили прописку под новый адрес, т.е. в адресе появилась ссылка на микрорайон, а участок А ,по которым проходит дорога так и остался почему то полем № 24. В соответствии с приложением, проезд/проход ко всем вновь образованным участкам должен осуществляться через участок А, а участок А имеет доступ к ЗОП, принадлежащим администрации села. При этом он как был в собственности девелопера, так и остался без каких либо обременений и ограничений. Титульный лист межевого дела соответствует содержанию. Можно предположить, что межевание проведено правильно? "По законодательству собственник земли имеет право ее размежевать без проекта планировки. В этом случае техническим заданием будет являться эскизный проект территорииий ." В нашем случае проект ген плана есть, но ссылки на него нигде нет, да по всей видимости она и не требуется. Как говорят в области, к этим делам причастна только администрация села. Они визируют документы и выступают с ходотайством о переводе земель из с/х в ИЖС. Чем они при этом должны руководствоваться? Обязаны ли устанавливать публичные сервитуты или это только наше желание. Где можно почитать об этом? ЗОП понятие не совсем определенное. У нас за забором массива ЗОП- это поле, по которому пашут, ездиют трактора и другая техника, дорога - просто накатанная пашня. В сырую погоду я там проехать не могу. Это может считаться дорогой? В межевом деле именно к ней меня отсылают. И девелопер на неё указывает, мол вот есть и пользуйтесь. А подъезд до асфальта это уже моё собственное. Какие законы ещё почитать? HELP!
Ваш юрист смотрел п. 4 ч. 3 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ? На мой взгляд, он нарушен, если по данным межевого дела проезд к Вашему участку должен осуществляться через участок А, а по факту обременения в виде публичного сервитута не объявлено. Надо писать администрации об установлении такового, а при отрицательном ответе обращаться в суд на выявленные нарушения. Не помешает и ответ из кадастра, почему отсутствуют документы обосновывающие проезд.