1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 3

Фундамент на винтовых сваях 3

Тема в разделе "Свайные, столбчатые и другие фундаменты", создана пользователем Железякин, 19.04.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    Привет Porcupine.
    Да я совершенно с этим согласен. Я просто хотел обратить внимание на то лукавство от всем известной фирмы на букву Ф...
     
  2. Awert
    Регистрация:
    01.10.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    48

    Awert

    Живу здесь

    Awert

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.10.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А покрытие сваи так же наверно надо учитывать? Ведь если оно качественно выполено, то этот срок службы значительно увеличится.
     
  3. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Надо конечно! Но тут много "переменных" - какой состав, какая толщина, как нанесен, какая подготовка и т.п.

    Если не ошибаюсь, то у тех же эпоксидных красок срок защиты указывается в районе 15 лет. Правда с поправкой "от" :)

    А касательно фирмы запостившей вышеуказанную статью... их менеджеры, на выставке строительной по весне, честно глядя в глаза рассказывали что их сваи имеют защитный слой в 2мм(!), правда почему то представленные на выставке образцы его не имели, потому что оказались из "старой партии по другой технологи" :)]
     
  4. Лехин.
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326

    Лехин.

    Живу здесь

    Лехин.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326
    Адрес:
    Екатеринбург
    Приняв минимальную/пороговую несущую толщину стальной лопасти (А) в 2-3, получаем следующее: 3 или 2 /0,030/2 = 50-33 года, что соотносительно средней продолжительности человеческой жизни в не такой уж и малый срок :)
    Непонятно только, на основании авторы данной статьи пришли к подобным показателям коррозионной активности? Вернее вызывает сомнения сам документ, на который идет в статье ссылка [EN 1993-5:2007. Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 5. Свайные сооружения], ибо расходится с наблюдаемыми данными практики... Думаю здесь также многое зависит как от хим.состава самой стали, так и окружающего ее грунта...
    P.S. В затронутой тематике есть еще один нюанс: В самом ответственном месте рассматриваемой свайно-винтовой конструкции, т.е. зоне контактной сварки лопасти со стволом (конусом трубы) коррозионные процессы будут протекать вероятнее всего быстрее. Здесь мы углубляемся уже в другую научную дисциплину... :um:
    Дабы не нарушать правил форума прямыми ссылками на рекламные статьи производителей, выкладываю/дублирую ее оригинал без указания на первоисточник [см.вложение]

    2мм.! Этож сколько слоев-то нужно нанести? Да она у них по стоимости выйдет как из нержавейки :ogo:
    Насколько мне известно, даже самые укрывистые из современных тиксотропных защитных эпоксидных эмалей не позволяют наносить за один раз слой более 0,2-0,3мм.(300-400мкм); общая же толщина ограничивается 0,4-0,5мм.(400-500мкм) :hello:
     

    Вложения:

  5. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кому это интересно, главное лапши навешать и продать. Как говорил один участник форума - они сваю вам в рот засунут :)]
     
  6. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    А теперь представим себе лопасть с остаточной толщиной в 2-3мм (консольно закрепленную на трубе), которая должна выдержать распределенную нагрузку в 9-10т (так, среднее значение для винтовых свай)...
    Что-то у меня для этого "представлялки" не хватает...:)
     
  7. Лехин.
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326

    Лехин.

    Живу здесь

    Лехин.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326
    Адрес:
    Екатеринбург
    Для 108-й струбы с 300-й лопастью, обычно декларируется средняя нагрузка в 4-6т.(по данным "Фун***с" = 5-7 тонн)... Возможно 3-х миллиметров остаточной толщины лопасти еще бы и хватило, но 2-х думаю уже вряд ли :)
    Выходит, для долгосрочного (свыше 33 лет) гарантированного прогноза долговечности, в рассматриваемом случии большее значение имеет качество защитного полимерного покрытия и особенности технологии его нанесения.
    ИТОГ: Декларируемый ФУН***Сом срок службы для винтовых свай в 150-200 лет (именно такой срок они гарантируют на свой объект в московском кремле) не более чем рекламная фантазия производителя :hello:
     
  8. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    А вообще, могли-бы увеличить толщину лопастей до 15-20мм - и у народа по поводу долговечности вообще бы вопросов не возникало...:)
    При такой цене удорожание бы вышло незначительное.
    Правда, тогда остались бы вопросы по долговечности трубы. Но её ведь так можно и не утолщать при внутренней заливке бетоном.
     
  9. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да давайте уж сразу до 5-10см, чтобы наверняка :)

    Вы как гнуть думаете лопасть в 2см? И закручивать ее думаю усилия уже не детские потребуются, особенно если руками.


    Повторюсь. Считаю что применять прямо те цифры из статьи к лопасти не корректно, так как лопать находится на приличной глубине, где условия и скорость течения коррозии может очень существенно отличаться.
     
  10. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    А что их руками выгибают?:ogo: Тогда понятно как такие "карлсоны" получаются...:)
    А если на прессе формовать, то какие проблемы...

    Да и при закручивании увеличение толщины лопасти (если её заточить) даст небольшую дополнительную нагрузку. Преодоление трения лопастей и трубы большего усилия требует.

    А в общем, это был не совет профессионалам, а так - мысли "вслух"...
     
  11. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я конечно тоже не знаю тонкостей, но что то мне подсказывает что прессование делали толщиной 6 мм и 20мм - не одно и то же:|:
     
  12. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    Как они там лопасти гнут, я тоже точно не знаю, но объёмное формование 20мм металла - это да, серьёзные усилия, а у "спирали", вырезанной из 20мм диска концы по высоте раздвинуть - буквально несколько тонн усилие надо.
    Всё-таки, они их не в гараже, наверное делают...:)
     
  13. Лехин.
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326

    Лехин.

    Живу здесь

    Лехин.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326
    Адрес:
    Екатеринбург
    При толщине 15-20мм., проварить всю ее торцевую часть не получится :no: Максимум что возможно - прихватить с краев (максимальной глубиной 3-4мм., да и-то предварительно придется снимать фаски с обеих сторон), что естественно сводит всю задумку на нет.
    Удорожание за счет металлоемкости кстати выйдет достаточно существенное, ибо высок процент отходов + работа по заострению внешнего торца, т.е. резца лопасти...
    Еще одна из причин, по которо никто из производителей винтовый свай не занимается подобной ерундой :)

    P.S. С другой стороны, все решается гораздо проще и дешевле, т.е. посредством отливки готового винтового наконечника/башмака, что собственно давно и успешно практикуется как в промышленном, так и (с недавних пор) в малоэтажном гражданском строительстве :hello:
     
  14. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    Да кто бы спорил... Конечно, литой проще изготовить, только оборудование серьёзнее требуется, а значит и масштабы производства другие должны быть, и сбыт... А так, конечно - литой правильнее...
     
  15. Лехин.
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326

    Лехин.

    Живу здесь

    Лехин.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    1.879
    Благодарности:
    1.326
    Адрес:
    Екатеринбург
    Полный цикл изготовления качественных винтовых свай со сварными лопастями - процесс далеко не самый простой и дешевый (как и вообще любое более-менее серьезное производство). Производственный процесс при этом включает несколько ступеней (те или иные операции естественно могут перезаказываться на более крупных и технически развитых производственнх площадках, вплоть до полного изготовления продукта и выдачей под своей маркой))... :pioner:
    С другой стороны, металлургия - совершенно другая отрасль науки и техники, с присущими только ей особеностями, посему сравнивать ее с рассматриваемой выше мехобработкой смысла никакого нет. В принципе, современное мелкосерийное литейное производство вполне возможно организовать и за 1-1,5 миллиона рублей (благо малых и дешевых индукционных сталеплавильных печей сейчас предостаточно). Главная проблема - квалифицированные кадры, хотя при желании решаемо все, да и опыт приходит со временем... Естественно, объем рынка буровых винтосвайных наконечников под малоэтажное строительство ничтожен (в отличии например от промышленно-энергетичекого), соответственно организовывать целую литейку только под данную продукцию экономически просто нецелесообразно.
    Да и вообще, считаю что каждый должен заниматься своим профессиональным делом: литейщик - лить, а пекарь - печь. Если есть предложение по уже готовым отливкам винтосвайных башмаков (причем по последним данным уже далеко не единственное в РФ), зачем же строителю заморачиватся и лезть в дебри чуждой для себя литейной науки? Взял трубу, взял бур, да и приварил... Хотя, если покопаться то и здесь полно своих нюансов и "подводных камней" :hello:
     
Статус темы:
Закрыта.