1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 7

Мотолебедки

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем qpo, 25.04.11.

  1. nikolko
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    1.763

    nikolko

    Живу здесь

    nikolko

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    1.763
    Адрес:
    поселок городского типа Троицко-Печорск
    .Выбор донора для переделки неудачен, слабоват оказался. У меня есть лебёдка привод б. п. Урал. После покупки м. б. Caiman quattro max задвинул её в сарае подальше. Мотоблок у меня и пашет и фрезерует пропалывает, окучивает и выкапывает. А после приобретения навесной косилки ещё и косит траву.
     
  2. Laps2
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    154

    Laps2

    Живу здесь

    Laps2

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Мощности двигателя 1,25 кВт должно было хватить (если это действительно "честные киловаты"), а вот с муфтой сложнее - производитель в характеристиках не указывает момент при котором она срабатывает.
     
  3. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Мои мотолебедка и плуг. Успел вспахать до ненастья. Мощности мотора 10 кВт достаточно для качественной вспашки конным плугом. Недостатки: 1. Работать необходимо вдвоем. 2. Приходится поддерживать "спортивную форму" невзирая на 63 года :) 1.jpg 3.jpg 4.jpg
     
  4. EAGLE 669
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    460

    EAGLE 669

    Живу здесь

    EAGLE 669

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Московская обл., Пушкинский р-н.
    Откуда в "Муравьином" двигателе 10 кВт, тем более в таком древнем?
     
  5. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Страница из техпаспорта. Карбюратор К-65Г. Глушитель "прямоток" :). Конный плуг тянет уверенно, вспашка качественная. Но, движок тяжелый :)

    Turist 005.jpg
     
    Последнее редактирование: 22.11.17
  6. EAGLE 669
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    460

    EAGLE 669

    Живу здесь

    EAGLE 669

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Московская обл., Пушкинский р-н.
    Ну на сколько я знаю 11 л/с это не 10 квт.
    1 л/с = 0,736 кВт
     
  7. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Спасибо, я в курсе :)
    В журнале "За рулем" публиковалось, что мощность тульских моторов колеблется 14-16 л. с. ТулицаДвигатель.jpg
     
    Последнее редактирование: 23.11.17
  8. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    По-моему так п. 1 и 2 вовсе и не минусы, а норма. При посадке картошки все равно по одному никто не работает, при перепашке тоже-кто-то ходит, собирает остатки картофеля, если это конечно не запашка сидератов. По второму пункту у Вас можно значительно облегчить усилия по перемещению лебедки конкретно при вспашке, установив колеса в перпендикулярном направлении (сделал так у себя на электролебедке).Жена на лебедке приподнимает подпружиненный якорь и взяв за ручку, перекатывает на новое место не напрягаясь. Лебедка правда полегче (50 кг),но катить не поднимать все-таки.Что по моему минус, так это стоять над старым двухтактником около часа и вдыхать все "прелести" его жизнедеятельности. Да и для ушей не очень. Ну а по мощности завидую. У меня 1.5 квт, и в принципе на все хватает-даже целину пашет с дисковым ножом. Но при этом скорость малая (где-то 2 км).На большей скорости уже усилие только окучивать. Вот 2.5квт было бы за глаза.
     

    Вложения:

    • IMG_3809[1].JPG
    • IMG_3797[1].JPG
    • IMG_3791[1].JPG
    • IMG_3803[1].JPG
  9. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    Уже после фото сделал доработку плуга, а именно: взяв пару разводных ключей завернул верхний край отвала. Теперь при запашке сидератов зелени сверху нет вообще. переворачивает полностью. Заворачивал понемногу при запашке для идеального варианта.
     
  10. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Современные масла для двухтактников позволяют эксплуатацию на смеси масло/бензин 1:50 (а не 1:20 как на автолах), поэтому выхлоп стал почище. Бензина А-76, предусмотренного для этого двигателя, уже не найти, использую 92-й. Родной карбюратор К-36Г, к сожалению, отсутствует, использую К-65Г. Может он и дает прирост мощности, но она здесь и так избыточна, а хлопот добавляет. В общем "из чего сложила, то и полюбила..." :)
    Для сохранения слуха мотористу и пахарю приходится одевать подавляющие шум наушники. Глушитель, здесь конечно, несовершенный, но "душить" мотор не хочу, вспашка занятие нечастое и недолгое, а соседи привыкли :)
    Очень понравилась Ваша идея насчет дискового ножа перед корпусом плуга. Спасибо, будем внедрять! :)
     
  11. fyltq
    Регистрация:
    29.10.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    47

    fyltq

    Живу здесь

    fyltq

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    47
    ЭТО мё рассуждение, есть и плюсы и минусы у лебёдки.
    Я смотрю широко и многое применяю не по назначению.

    1 Интересно время очистки плуга от земли после каждого прохода?
    2 Порадовал самопашный плуг, реально интересная доработка.
    3 Ну почему ни кто не СДЕЛАЛ аварийный стопор на укладке троса на барабан? Если не понятно то типа заматывание троса вместе с плугом на барабан и так далее?
    4 Есть и интересное решение по скрещиванию мб и лебёдки но опять защиты нет от чп. (Если работать одному)
    5 Про попытки многих приделать оборотистый электродвигатель к червяку - учитывайте ИНЕРЦИЮ на остановку Вашей системы! Даже эти секунды могут стоить жизни.

    Про расчёт мощности, просто берите Ваш плуг и динамометр и попробуйте в ручную пройтись с несколько метров и Вы получите усилие на тягу по тросу. А дальше расчёты. Вот и потом только выбирайте редуктор и не забывайте про смазку.

    4-Буду полученный опыт использовать в дальних поездках на мб. Если застряну.
    Жизнь многому учит, но знания и опыт которые люди передают на форуме иногда просто бесценны!
     
  12. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    У меня тесть (под 80) несколько раз путал кнопки и вместо отключения нажимал лихорадочно пуск. А плуг все ближе...В итоге рвался трос возле наконечника. Если плуг отполирован работой и смазывается отработкой в межсезонье земля не липнет. Исключение- пахота после дождей. Легким движением ноги) очищается.
     
  13. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Для исключения возможности аварийных ситуаций на мотолебедках с ДВС, проще сделать аварийный выключатель зажигания рядом с рукояткой газа, как на мотоциклах (ИЖ Планета Спорт, например). В паре с рычагом выжима сцепления под левой рукой, - этого оказалось достаточно, что подтвердил опыт более чем 10-летней эксплуатации моей мотолебедки. К электротяге 380/220 В на открытом грунте отношусь настороженно, т. к. питание в большинстве случаев идет от трасформатора с глухозаземленной нейтралью.
    Наблюдал как тесть пахал конным плугом, который тянули пара лошадей. Качество вспашки было хорошее, пахарь и лошади не уставали, шли равномерно. Вес одной лошади 400-600 кГ, значит тяговое усилие она может создать около 250-400 кГ. Исходя из этого и подбирал требуемые параметры к мотолебедке.
     
  14. fyltq
    Регистрация:
    29.10.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    47

    fyltq

    Живу здесь

    fyltq

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    47
    Тяговое усилие меньше веса статичного предмета, меня в бок управляемый змей размахом 1,5м чуть не увёл. Разбирали на змеефорумах-30-50кг и рычаг в виде рук оператора змея хватает для утягивания и даже волочения по земле тела человека весом от 80 до 100кг. Пример машина - лада гранта весом 800кг сдвигается и толкается с натягом в одного.
     
  15. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    Думаю в теме будет уместно сравнить основную характеристику лебедки, а именно тяговое усилие с усилием лошади. Вот, что нашел: Сила тяги, или тяговое усилие лошади. Нормальной, или оптимальной, силой тяги лошади называется сила, с которой лошадь проявляет нормальную работоспособность без переутомления в течение продолжительного времени. Этот показатель в наибольшей степени зависит от массы лошади, которая определяет сцепление ее ног с почвой и грузоподъемность в упряжной работе. Крупные лошади, как правило, отличаются большой силой тяги. Однако по отношению к массе (в %) она меньше, чем у мелких лошадей. Нормальная сила тяги у мелких лошадей (массой до 400 кг) составляет 15%, у средних (массой 400... 500 кг) —14%, у крупных (массой более 699 кг) —13%. Академик В. П. Горячкин и профессор Вюст предложили единую формулу для ориентировочного определения нормальной силы тяги лошадей: P=Q/9+12; где Р — нормальная тяговая сила; Q — масса лошади. Максимальная сила тяги лошадей на тяговых испытаниях бывает в 5...6 раз больше нормальной. В отдельных случаях сила тяги лошадей используется неполно из-за увеличения непроизводительных потерь при поворотах и при несогласованности движений отдельных животных. Тяговое сопротивление, преодолеваемое лошадью, определяется| силой сопротивления передвижению воза или сельскохозяйственного орудия, зависит от конструкции повозок, массы и качества дороги. Тяговое сопротивление повозки может быть ориентировочно вычислено по формуле: для ровного пути P = q*f, при подъеме P = qf + q*sln a, где P- тяговое сопротивление; q — масса повозки и груза; f — коэффициент сопротивления дороги; а —угол подъема пути. Тяговое сопротивление при пахоте (в кг) приблизительно определяют произведением ширины захвата плуга и глубины вспашки (в см) на коэффициент сопротивления почвы: легкой — 0,2, средней— 0,3, тяжелой — 0,4. Среднее тяговое сопротивление сельскохозяйственных машин и орудий обычно указывается в их паспортах.Скорость. Скорость движения наряду с силой тяги является одним из основных рабочих качеств лошади. Формула скорости (в .м/с или км/ч): V=S/T где S — путь, Т — время. Обычная скорость движения лошади: шагом — 1,5...2 м/с, или 4...8 км/ч; рысью — около 3...4 м/с, или 10... 12 км/ч; галопом — 6...8 м/с, или 20...25 км/ч .Мощность. Мощность лошади, или количество работы, производимой ею в единицу времени, определяется по формуле: N=R/T=(P*S)/T=P*V где R- величина работы; Т — время; Р — сила тяги; S—путь; V — скорость. Единица мощности — лошадиная сила (л. с.) составляет 75 кгм/с. Такая мощность характерна для животного массой 500 кг. Средняя мощность рабочих лошадей в России ориентировочно равна 0,6...0,7 л. с. В короткие промежутки времени при испытаниях на максимальную грузоподъемность мощность возрастает в 20 раз. Способность лошади продолжительно сохранять работоспособность и быстро после короткого отдыха восстанавливать силы составляет ее выносливость.
     

    Вложения:

    • 1331493835_fors.jpg