1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 7

Мотолебедки

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем qpo, 25.04.11.

  1. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    На мой взгляд лучше если будет возможность изменения скорости, чтобы подобрать оптимальную. У меня возможности точить шкивы не было, поэтому использовал цепную передачу, и мопедные звездочки разных диаметров.
     
  2. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Можно и через кулачковую муфту, чтобы барабан отключать от редуктора, и свободно разматывать трос.
     
  3. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Еще на мой взгляд желательно, чтобы центр тяжести оказался по середке барабана, так ее будет проще "якорить" в землю.
     
  4. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    У нас почти никогда валы покупать не получалось на такие редуктора. Или завода уже не существует, или конструкцию сменили.
    Зубчатая или цепная муфта нужна на выходном валу - по хорошему.
     
  5. Гур555
    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97

    Гур555

    Живу здесь

    Гур555

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Тюмень
    @AndrStan, двигатель-муфта-редуктор и плюс барабан, короче вся ширина огорода:|: Наверное, двигатель установлю, на верх редуктора, через ремень.
     
  6. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    1525427260388-1570875889.jpg
    Муфта лепестковая - если надумаете между мотором и редуктором ставить. Хорошо работает. Лепестки можно менять не снимая муфту. Обратите внимание на конуса - куда лепестки вставляются.
     
  7. Гур555
    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97

    Гур555

    Живу здесь

    Гур555

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Тюмень
    @ГАИ, если центр тяжести, должен по середине барабана, я думаю сделать можно так. И вроде компактнее получиться. IMG_20180504_144706[1].jpg Как Вы думаете?
     
  8. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Барабан сверху чтоли? Неудобно же будет, если трос высоко над землей. Инструмент вверх задирать будет.
     
  9. Гур555
    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97

    Гур555

    Живу здесь

    Гур555

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Тюмень
    @AndrStan, я наверное, сделаю через шкивы 1 к 1, а барабан с редуктором через цепью с звездочками, как на рисунке..Как Ваше мнение, на счет второго этажа? Только плуг будет тянуться, немного выше, насколько это критично?
     
  10. Гур555
    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97

    Гур555

    Живу здесь

    Гур555

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Тюмень
    Тогда редуктор на верх?
     
  11. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Выж не первый, кто делает такой аппарат. Посмотрите у других компановки. Видео как работают.
    Может вообще делать расхочется.
    Мне кажется, Вы сюда столько времени угрохаете. Даже если есть к халявным запчастям и станкам доступ.
    Только если есть большое желание сделать своими руками :).
     
  12. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Нет, барабан как можно ниже к земле, иначе вперед будет опрокидывать лебедку, у меня еще вперед опора - уголок вынесена.
    Я вроде у же показывал свое фото:

    DSC00249.JPG
     
  13. КЛипс
    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    КЛипс

    Участник

    КЛипс

    Участник

    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Прочитав тему от начала до конца сделал несколько выводов:
    1. Мотолебёдка может легко справиться там и в тех условиях, где мотоблок будет буксовать, плохо выполняя работу. Это в плюс лебёдке.
    2. Тяга лебёдки не зависит от её веса благодаря наличию якоря. Мотоблок же, чтобы он меньше буксовал, нужно снабжать достаточно внушительными дополнительными грузами. Это тоже плюс лебёдке.
    3. Лебёдка имеет нерабочий ход, требующий дополнительных усилий от пахаря по возврату рабочего инструмента в начало борозды. Это минус лебёдке, причём достаточно большой. При достаточно большом участке можно так натаскаться, что рук чувствовать не будешь.
    4. На лебёдке приходится работать вдвоём, что, в переводе на затрату человеко*часов, вдвое менее эффективно по сравнению с мотоблоком. Это тоже минус лебёдке.
    Появляется вопрос: можно ли создать рабочую систему, лишённую недостатков мотоблока - недостаточной тяги и необходимости утяжеления, и недостатков лебёдки - двйных затрат человеко*часов и необходимости вручную возвращать плуг в начало борозды.
    По этому поводу есть такая идея.
    Берём лёгкий, а значит недорогой мотоблок с единственным условием: наличие у него заднего хода. Вместо колёс (или фрез) на оси, как можно ближе к середине, надеваются два барабана: левый с грунтозацепами, а правый с намотанным на него тросом. Диаметр барабанов определяется оборотами выходного вала мотоблока и желаемой рабочей скоростью агрегата.
    Для создания большей боковой устойчивости, спереди мотоблока закрепляется оглобля с разнесёнными в бока и регулируемыми по высоте опорными колёсами: левым (полевым) регулируется погружение плуга, а правым (бороздовым) регулируется ширина захвата плугом земли.
    Якорь представляет собой вилы, на половину длины которых приварена пластина, к низу которой приварена полоса металла с ухом для крепления лебёдки, таким образом, чтобы это ухо было на поверхности земли при полном погружении в землю вил. Такой якорь, у которого точка приложения силы будет ниже уровня земли, а забит он будет под углом к поверхности, не будет требовать присутствия при нём второго человека, в то время, как сам мотоблок будет накатываться барабаном на растянутый по земле трос, наматывая его на барабан, и, тем самым, обеспечивая рабочему органу необходимую тягу, которая не будет зависеть от веса мотоблока.
    Одно условие: или оглобля должна иметь два фиксируемых положения: опущенное для рабочего хода и поднятое для движения задним ходом с задертым кверху задом с плугом. Или крепление плуга к мотоблоку должно быть посредством подъёмного механизма в виде параллелограмма, как делают для мотоблоков с адапторами. Я лично за подъёмный механизм плуга, дабы положение ручек при рабоче ходе и при заднем было одинаковым.
    Если на барабаны надеть бандаж в виде отрезанного от шины протектора и замкнуть его по принципу тракторной гусеницы, мотоблок можно будет перемещать по полю не меняя барабаны на колёса.
    Неплохо иметь на таком мотоблоке крепление для инструмента, одной стороной которого, как кувалдой, якорь будет загоняться в землю, а другой стороной, как киркой, будет подцепляться и выдёргиваться из земли.
    Отличие от работы обычным мотоблоком будет в том, что работа начинается с конца первой борозды, где забивается в землю якорь, к которому цепляется конец троса и откуда задним ходом, разматывая по земле трос, мотоблок перемещается (заметьте - своим ходом) в начало борозды.
    Для того чтобы не переставлять якорь каждый раз, можно взять кусок трубы с якорями на её концах, и, вбив их один раз, сделать несколько проходов, перемещая по трубе хомут с ухом.
    Таким образом, мы, при минимальных переделках, получаем систему обработки земли гибко настраиваемую к любым условиям.
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    @КЛипс, это при условии не изменяемог диаметра намотки троса на барабан, а то можно так намучатся, что не только руки, а и спина отвалится:)
     
  15. КЛипс
    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    КЛипс

    Участник

    КЛипс

    Участник

    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    И с чего это спина должна отвалиться? И как изменяемый диаметр намотки троса будет влиять на работу данной системы?