1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 7

Мотолебедки

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем qpo, 25.04.11.

  1. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Постоянно будет увеличиваться длина окружности намотки, не будет синхронизации с колесом или грунтозацепом.
     
  2. КЛипс
    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    КЛипс

    Участник

    КЛипс

    Участник

    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    ivaniych, Вы невнимательно читали условие решаемой задачи.
    Мотоблок лёгкого класса, у которого под нагрузкой колёса пробуксовывают. И именно в момент пробуксовки нагрузку принимает на себя трос, за который мотоблок и подтягивает себя к цели (концу борозды). Поэтому пробуксовкой в этой системе можно пренебречь.
     
  3. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Как, в свое время, пользователь лебедки могу сказать, откатывать назад совсем не тяжело, при этом можно идти быстро или медленно в зависимости от условий. Легкость этого определяется конструкцией.
    С мотоблоком я бы, например столь, быстро возвращаться не смог. Ну и в отличие от просто мотоблока получается затраты на пустой проход.
    А так с корректировкой, на мой взгляд, идея вполне реализуемая, только трос должен идти по продельной оси мотоблока иначе будет кособочить в стороны.
    Но все равно для различных целей хорошо иметь набор скоростей, ну и редуктор должен обеспечивать достаточное тяговое усилие.

    На мой взгляд все же лебедка с расцеплением барабана с дистанционным управлением будет ловчее в использовании.
    А как пользователь мотоблока могу сказать, что возможность работать в обе стороны это весьма весомое преимущество, особенно там где площадь.
    И подбор настройка плуга нужны в обоих случаях. Для получения результата просто супер тягового усилия недостаточно.

    В любом случае, на мой взгляд, обрабатывать землю для получения положительного результата надо в подходящее для этого время и обработка должна давать положительный эффект- с каждым разом эта процедура должна становиться легче и легче. Ведь на "плохой" земле и урожая нормального не получить.
    В результате получается что и супер тяговое усилие становится не особо нужным.

    А путь когда наша обработка ухудшает состояние земли и мы наращиваем мощности считаю тупиковым. Если конечная цель получение урожая, а не просто взворочить землю.
     
  4. КЛипс
    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    КЛипс

    Участник

    КЛипс

    Участник

    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Что значит быстро возвращаться? Если система настроена на скорость пешехода, то быстрее этого Вы возвращаться не станете. Затраты на пустой ход есть, но они будут и в стационарной мотолебёдке, ведь не будет же глушиться двигатель на время перемещения плуга в начало борозды.
    Ну, тут есть вариант: поставить два барабана и, намотав на них общий трос, перекинуть его середину через ролик, закреплённый на крюке. В таком случае и трос можно взять в 2 раза тоньше.
    Не половчее. По одной причине - траты самого ценного ресурса (человеко*часов) в два раза больше.
    Абсолютно согласен. И должен настать момент, когда мотолебёдка, с её холостыми ходами, будет не нужна, так как тот самый мотоблок перестанет буксовать и будет легко справляться с улучшенной почвой.
    То есть, лебёдка незаменима лишь в случае распахивания целины и работы на влажных глинистых почвах. Далее: фрезерование, боронование, бороздование, окучивание и т. п., это больше работа мотоблока. И что, снова тратиться? А куда девать, ставшую ненужной, мотолебёдку? Или продолжать весь объём работ делать мотолебёдкой? Ерунда, потому, что делать холостую работу из-за экономии денег, это значит не любить себя и не ценить своё время.
    Я же предлагаю комплексное решение.
    Покупается только мотоблок, который используется для всего комплекса работ, включая поднятие целины, при условии замены колёс барабанами с тросами. Сделать два барабана из куска трубы и куска листового металла несложно. А уж катать его на этих барабанах по полю, или установить на подставку с якорем (если не жалко отнимать время у второго человека), это дело хозяйское.
    Главное, это любить себя и ценить своё время, а это значит не жалеть потратить на себя любимого "лишние" деньги.
    Лебёдка же оправдана только в случае небольшого (куда даже мотоблоком не заехать) придомового участка, желательно с тремя фазами, от которых можно запитать электродвигатель.
    Малые размеры участка сведут к минимуму и холостую работу, а электропривод не будет так раздражжать соседей, как работа мотоагрегата, а делать электропривод перемещающимся по полю, это значит таскать за собой кабель, что создаёт дополнительные помехи в работе и потерю времени.
    Хотя и здесь ныне есть альтернатива: аккумулятор, инвертор и электродвигатель.
     
  5. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Как было сделано у меня.
    1. Барабан с тросом отключается от привода и может свободно вращаться. Поэтому можно идти с любой доступной скоростью.
    Знакомые кто сделал размотку троса включением реверса потом либо забросили лебедки либо переделали.
    У мотоблока обычно задняя скорость медленная из соображений безопасности и увеличивать ее я бы не рискнул.

    2. Для работы одному управление расцеплением и старт -стоп было пультом радиоуправления. Лебедка у меня электрическая. Но такое управление можно сделать и для бензиновой. Радиоуправление я в свое время подарил и поэтому продемонстрировать не могу.

    3. Лебедка для меня оказалась весьма полезным инструментом в хозяйстве и многократно использовалась для различных нужд. Позже появилась еще одна более мелкая.
    4. Я не предлагаю что либо покупать. Или на чем-то экономить. Это личное дело каждого. Все что я написал, это мое субъективное мнение, основано на личном опыте.
    Помимо лебедок у меня есть мотокультиватор и мотоблок, которые выбирались исходя из решений необходимого мне задач. И каждая техника хороша в определенных условиях.
     
  6. КЛипс
    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    КЛипс

    Участник

    КЛипс

    Участник

    Регистрация:
    17.10.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Поздравляю, Вы хоббист, а не профессионал. Потому, что профессионал, имея столько техники, не позволил бы ей простаивать организовал бы что-то типа мини МТС, обрабатывая землю по заказам, или сдавал бы технику в аренду.
     
  7. Mix55
    Регистрация:
    06.09.18
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    99

    Mix55

    Живу здесь

    Mix55

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.18
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    99
    Тоже делал две мотолебёдки. Сейчас не пользуюсь - огорода почти нет. Был и мотоблок. Никогда не было роторного. Так вот, лебёдкой пахать оказалось легко, дольше, но не напрягает. И, что нравилось - очень ровно. Обычно вдвоём. Фотку сделаю, правда без двигателя. Надо в сарай прбраться и разгрести. Морока была в том. что Тулу-200 приходилось переставлять - движок был единственный. Трос - капрон диаметром 10 мм. По мере растрёпывания, иногда рвался. Но это года два - три когда пройдёт. Длина намотки - 50 метров. Барабан отключаемый кулачковой муфтой.
    Якорь ("ноги") откидные примерно 100*200 каждая, когда пашешь, на них и стоишь. Назад катишь легко, кто как, и перевёрнутый и нет. Катишь назад на большом колесе. Рабочий ход - без сопровождения, едет сам, кроме первой борозды. Переставлять надо было через четыре прохода. Устроено было так, что трос наматывался ровно, даже несмотря на перекосы, когда пашешь первую и четвёртую борозду. Скородили лебёдкой. Борона "зигзаг" привязываешь и на 4-й скорости! Оказалось, это гораздо эффективнее, чем медленно, на первой.
     
  8. Скоморох
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    31

    Скоморох

    Участник

    Скоморох

    Участник

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Кострома
    Мотолебедки Ну, вот, наконец и собрался сделать себе лебёдку полегче, ибо, пользоваться самодельной мотолебёдкой с двигателем мотороллера "Электрон" стало тяжеловато. Имея электропилу мощностью 1,6 кВт - грех не попытаться приспособить её в качестве тягового мотора. В качестве редуктора картер с коробкой передач от мотороллера "Вятка", катушка из трубы 102 мм, скорость на 1 передаче около 2 км/ч, на 2-ой около 3,5 и третьей около 5 км/ч. Вес в сборе с пилой 32 кг.

    photo_2019-09-18_12-26-22.jpg photo_2019-09-18_12-26-54.jpg
     
  9. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    @Скоморох, а маслонасос на пиле вытащил, или он масло в лебедку гонит? А может насухую качает? :aga:
     
  10. Скоморох
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    31

    Скоморох

    Участник

    Скоморох

    Участник

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Кострома
    Насухую. Можно и капельницу вывести в пузырёк.:aga:
     
    Последнее редактирование: 23.09.19
  11. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.630
    Благодарности:
    9.377

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.630
    Благодарности:
    9.377
    Адрес:
    Удмуртия
    Заглянул к Вам, так как делал когда-то электро и мотолебётки, последняя валяется до сих пор с 2007 г., с момента покупки первого мотоблока. Сделан из редуктора от волжанки (самоходная поливочная система) и двигателем от бензопилы Урал, но сейчас без двигателя, отдал приятелю на Тарпан.
     
  12. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.630
    Благодарности:
    9.377

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.630
    Благодарности:
    9.377
    Адрес:
    Удмуртия
    Могу продать за символическую цену, есть запасной редуктор.
     

    Вложения:

    • IMG_20191215_132447.jpg
    • IMG_20191215_132344.jpg
  13. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    @Тарас65, написал в ЛС, заинтересован:super:
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    @AlexSobol, а просветите любознательного, где юзают мотолебедки?
    Кроме как для подъема в гору лыжников, ничо сходу не возникает...
     
  15. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Плуги таскают.