1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 7

Мотолебедки

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем qpo, 25.04.11.

  1. Rasen
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18

    Rasen

    Участник

    Rasen

    Участник

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Николаев
    Ничего подобного. Конец ряда, до которого доходит плуг, после пахоты участка, проходится в поперечном направлении.
    Лебёдка по определению не может применяться для больших участков с длинными гонами, так как длина гона ограничена длиной троса, помещающегося на барабан. В моём случае это 20 метров.
    Культиватор хорош для весенней обработки, а вот осенняя должна быть с переворотом пласта, чтобы заделать растительные остатки на глубину, а корни сорняков вывернуть наверх (под действие мороза). Три этом ещё образуются гребни, которые способствуют снегозадержанию. Поэтому культиватор дополняет плуг, но никак не заменяет его. Вы бы были такого же мнения, если бы попробовали по весне прокультивировать прошлогоднюю целину, вспаханную по осени плугом. Ведь тяговое усилие в 400кг по горизонтали ни одним мотоблоком не получишь. А это значит, что лебёдка просто незаменима для подъёма целины.
    И самое важное, что речь идёт не только о вспашке, а о целом комплексе работ при выращивании картофеля. (и не только).
    Мне вот, например, своим електротельфером пришлось один раз затащить во двор ам Соболь. При этом не по горизонтали, а на подъём.
     
  2. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за предложение культивировать после плуга, но мне этого не надо. В свое время напробовался после пахоты Кировцем (тесть попросил вспахать 6 соток под картошку) Кротом разбивать глыбы и засыпать канавы замучался.
    У меня в принципе для пахоты и мотоблок Ока есть, но мне тяжеловато им пахать, поэтому осенью тоже культивирую, при этом и навоз хорошо уходит в землю. Кстати картофель я выращиваю только с применением мототехники.
    А тельфер для того и выпускается, чтобы им грузы поднимать, да автомобили застрявшие вытаскивать.
    А мое отношение к пахоте плугом лебедкой Вы можете найти в этой теме. Высказывался не раз.
     
  3. Rasen
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18

    Rasen

    Участник

    Rasen

    Участник

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Николаев
    Ну, вы сравнили ледокол с буксиром. После лебёдочного плуга ни груд таких, как после кировца, ни канав нет.
    Бензин, масло: дорогое, однако, удовольствие по сравнению с электричеством.
     
  4. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Согласен. В целом у Вас эффектная конструкция, но на мой взгляд - несколько рискованная. Вести одновременное наблюдение за плугом, тросом и барабаном лебедки в процессе вспашки будет затруднительно. Расположение якорных лап впереди шпиля лебедки создает риски превращения сидушки оператора в "катапультное кресло", из-за сильного опрокидывающего момента относительно этих лап. В моей практике вспашки дачного участка мотолебедкой неоднократно возникали ситуации, когда "якорные свойства" плуга в какой-то момент пересиливали якорь мотолебедки, и, тогда её резко начинало тянуть в сторону пахаря с остановившимся плугом. Причины обыденные: пахарь сильно подналег на плуг, целинный участок, корневища в земле и т. д. и т. п. Поэтому якорь у меня установлен позади всей конструкции мотолебедки, оператор стоит на нем в процессе вспашки, вдавливая его в землю своим весом и тогда опрокидывания механизма не происходит, а в крайнем случае просто срыв лебедки с якоря;). У Вашего якоря 5 лап, в нашу землю сразу столько не вогнать.
     
  5. Rasen
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18

    Rasen

    Участник

    Rasen

    Участник

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Николаев
    Вы всё правильно пишите, но не учитываете особенности моей конструкции, которая сделана с учётом недостатков предыдущей.
    А предыдущая была похожа на вашу, с якорем за лебёдкой, на котором стоял оператор.
    Но веса оператора (при такой длине рычага) не всегда хватало для компенсации опрокидывающего момента.
    В данной конструкции оператор упирается ногами в землю перед лебёдкой, а спиной в спинку, которая намного длиннее, чем был бы горизонтальный рычаг.
    Благодаря такому изменению в конструкции, она помещается поперёк дорожек, проложенных между участками огорода.
    Четыре узкие грунтозацепа вогнать в землю не тяжелее, чем один широкий. А грунтозацеп спинки вгоняется в землю отдельно от основных четырёх. На тяжёлых почвах, вместо этого грунтозацепа а ввинчиваю в землю бур (трубу с винтовой полосой на нижнем конце).
    Наблюдать за барабаном необходимости нет, так как механизм переключения не даёт попасть тросу мимо барабана (переключающие пластины расположены с внутренней стороны щёк барабана), а два горизонтальных стержня направляют трос на барабан в тех случаях, когда конструкция стоит не совсем вертикально (с наклоном вперёд, или назад). Зато, за счёт вертикального расположения барабана, с одной установки лебёдки можно пройти плугом 3 раза.
     
  6. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Rasen, Убедительно, если эти доводы подтверждены практикой. Всегда приятно, когда конструкция оправдывает ожидания. :super:
     
  7. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Rasen, Дополню. У меня якорь из двух лап и закреплен на горизонтальном шарнире достаточно далеко позади шпиля лебедки. На эти лапы я поочередно наступаю с ноги на ногу, а потом стою в процессе рабочего хода плуга. Моего "боевого веса" (80кГ) не хватает, чтобы качественно вогнать в землю большее количество лап. Пахать стоя лебедкой поперёк дорожек, проложенных между участками огорода я, конечно, не могу, но зато нет опрокидывающего момента, а максимум - это срыв лебедки с якоря. Парирую быстрым выжимом сцепления, лебедку на место и ...продолжаем процесс;) Ну, а недоход плуга из-за наличия лебедки, как и у Вас, пашется в поперечном направлении.
     
  8. Rasen
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18

    Rasen

    Участник

    Rasen

    Участник

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Николаев
    Естественно подтверждена. Только на первой в этом году борозде, сделанной двухотвальником под посадку картофеля, случился отрыв задней части аппарата от земли (до опрокидывания дело не дошло). После того, как я объяснил жене, что надо откидываться назад, упираясь в спинку верхней частью спины, процесс пошёл без сучка и задоринки до самого конца. А ведь при работе двухотвальником самая большая нагрузка на крюке.
     
  9. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    Действительно оригинально решен вопрос компенсации опрокидывающего момента. Хотя честно я бы не рискнул пропускать натянутый нагрузкой трос между ног, да и документация на серийные мотолебедки запрещает это делать:aga:.

    У меня лебедка с двигателем внутреннего сгорания мощностью около 10 кВт уверенно таскает корпус конного плуга, у которого ширина захвата*глубину вспашки примерно 30*25 см. Для качественной вспашки скорость плуга рекомендуют около 2,5-4,5 км/час, как необходимую. При большей скорости земля из-под плуга летит в сторону, да и пахарю придется бегать, а при меньшей - плохо крошится отрезаемый пласт земли. Для простоты возьмем 3,6 км/час, т. е. 1 м/с. При тяговом усилии как у Вас F=400 кГ и скорости плуга V=1 м/с потребная мощность на крюке N=F*V=4000Н*1м/с=4кВт без учета потерь в трансмиссии и пиков усилия на страгивание. Для простоты прикидок примем потребную мощность электродвигателя 5 кВт.

    Поэтому естественные вопросы:
    Тип, мощность, рабочая частота вращения Вашего электродвигателя и что используется для электропитания?
    Общий вес конструкции "тягла"?
    Скорость движения Вашего плуга или передаточное отношение редуктора и диаметр барабана лебедки?
    Ширина захвата*глубину вспашки Вашего плуга?
     
  10. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    А я бы не рискнул в качестве оператора поставить перед лебедкой жену или детей. Да они бы и не встали сами послали бы меня на ... и вся недолга.
    Храбрая у Rasena жена
     
  11. Rasen
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18

    Rasen

    Участник

    Rasen

    Участник

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Николаев
    Вообще-то, я ничем этим не заморачивался. Просто был тельфер, которым я таскал на крышу мастерской доски для просушки (там всегда хороший сквозняк), а когда спрос на столярные изделия снизился и надобность в большом запасе материала отпала, решил из тельфера сделать лебёдку для плуга.
    Глубина-ширина вспашки примерно 20х20 см, корость 2,5-3км/ч (мне для огорода в 10 соток вполне хватает).
    Она не стоит ПЕРЕД, а сидит НА.
    Она не храбрая. Она мне доверяет. Она уверена, что если я что-то сделал, то это надёжно. И это ещё с того времени, когда я занимался конструированием веломобилей, на которых она ездила вместе со мной.
    Кстати, уже после изготовления тягла и его первых в этом году испытаний, мне пришла в голову идея, как можно обойтись без второго человека.
    На следующий год думаю к тельферу с двух сторон пристроить колёса, а сзади ручки и крепление для плуга.
    В конец борозды будет тянуться крюк, который будет цепляться за бур, ввинченный в землю, а привод на колёсах, вместе с плугом, будет перемещаться.
     
  12. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    В реализации подобной идеи, надеюсь, Вам будет полезна статья В. Игнатовича "Пашет мотолебедка", опубликованная в журнале "Моделист-конструктор" №2 за 1995 год, страницы 6-7.
     
  13. мс541
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31

    мс541

    Живу здесь

    мс541

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Павлоград
    В связи с тем, что пахотная лебедка при выполнении рабочего хода создает значительное усилие на крюке, срыв лебедки с якоря не редкость. А при малом "боевом весе" моториста, да на задерненном либо уплотненном грунте, это зачастую превращается в систему. При вспашке заброшенных участков, мне, иногда, приходилось использовать кувалдочку и ломик для забивания/извлечения якоря из грунта, что, естественно, требовало дополнительных усилий и тормозило работу. Решение подсказала публикация Андрея Чахина "Конструкции мотолебедок для вспашки" http://isbaru.ru/a14v4.html. Он предложил якорь (в публикации именуемый грунтозацепом) в виде металлических штырей, которые легко входят в грунт. Для реализации этой идеи у кузнеца из старой пружины подвески "москвича" были изготовлены вилообразные штыри. Моя мотолебедка теперь укомплектована двумя легкозаменяемыми якорями: лопаточным для легких грунтов и вилообразным для тяжелых грунтов, которые применяются по обстановке.
     
  14. Сергей1962
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    77

    Сергей1962

    Живу здесь

    Сергей1962

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Кривой Рог
    А моя лебёдка работала от привода мотоцикла ИЖ планета (он у меня и сейчас на ходу стоит в гараже). Лебёдка устанавливалась под амортизаторы заднего ведущего колеса мотоцикла и через дополнительную шестерню установленную на заднем колесе вращала барабан лебёдки через цепную передачу (мотоцикл при этом стоял на месте). Барабан лебёдки наматывал стальной трос и тянул плуг. Плуг спереди имел два колеса и сам держал борозду. Назад плуг необходимо было тянуть вручную (как тележку на колесах). Трос от лебёдки к плугу направлялся через блочек, который легко переставлялся на конусах. Конуса были приварены (на жестко закрепленной трубе) через расстояния равные ширине борозды. Для вспашки нужно было 2 человека. Качество вспашки было отменное, плуг врезался в землю не менее 30 сантиметров и мотоцикл на первой передаче работал почти на минимально открытой заслонке газа, не перегревался и мало расходовал топлива.
     
  15. Gorod385
    Регистрация:
    19.03.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    149

    Gorod385

    Живу здесь

    Gorod385

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    149
    Адрес:
    Свердловская область город Серов
    Я голосую за лебёдку