1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Самодельный контроллер для горелки на отработке с ОК

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем sergMinsk, 07.05.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Уважаемый, Сергей! Ты не представляешь какой алгоритм заложен в нашем контроллере. Всё что-то ты написал сейчас и писал ранее, всё это учтено. Интересно, как это контроллер сам должен узнать что у тебя детали от унитаза стоят. У меня их нет. А у тебя есть. Пусть догадается. А вот в нашем варианте достаточно ввести начальные данные об устройстве. Выставить временные интервалы и запустить в работу. По кнопкам. Ничего не может разрушиться. Если кувалдой не долбануть. Все настройки хранятся в энергонезависимой памяти. И даже после пропадания питания, горелка начинает работать как и прежде. Даже если на 10 секунд выключить питание, сразу начнётся алгоритм быстрого старта- 4 секунды и пламя. Шим- это не просто ручная регулировка подачи, это ещё и возможность автоматического изменения подачи при пуске и работе. Не надо ничего приходить и крутить. Всё крутиться само. Я уже двадцать раз писал. Вот пример. Произошёл останов. Звучит сирена и понимаем что надо подойти в котельную. Приходим. На табло надпись: ПРЕВЫШЕНО ЧИСЛО ПОПЫТОК ПОДЖИГА. Смотрим. НЕТ подачи масла. Вывод не подаёт насос. Глянули на датчик уровня: масло в баке нет. Значит не качает насос подкачки. Подняли насос подкачки: вата забила сетку маслозабора. Почистили сетку. Вошли в меню проверки нагрузок. Включили насос подкачки. Насос заработал и накачав нужный уровень отключился. Всё можно запускать горелку. Нажали кнопку пуск и пошли заниматься своими делами. Параллельно: идёт анализ времени нахождения датчика МИН уровня в рабочем баке. Если время превышено тоже сигнал аварии. Всё что выполнено в контроллере сделано для того чтобы меньше времени тратить на поиски всяких причин. Всё это описано в инструкции на контроллер. Если этого не делать- контроллер не нужен. Две релюшки и датчик пламени. Я не вижу нормальной горелки без нормальной системы управления.
     
  2. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Так Олег давай попорядку: :)
    Как это контроллер сам должен узнать что у тебя детали от унитаза стоят, да очень просто, если есть нужда пополнить масло, то просто включается пополнение масла (соответствующий ключ вкл, пополнения), а по датчику уровня отключается, и вот если у тебя не унитазный метод то пополняется, а у меня унитазный метод, то тоже пополняется, только к ключу пополнения у тебя подключен исполнительный механизм, а у меня его нет и представь себе ни чего вводить не надо:)].

    Выставить временные интервалы и запустить в работу, вот тут ты и кто тебе пишет в корне не правы, я от этого давно уже ушол, это проблема в том кто тебе пишет потому-что у него похоже нет горелки дома, а то-бы он понял как сам контроллер должен их выставлять висимости от розжига и горения или других ситуаций. :)]

    Ничего не может разрушиться, я тебе ничего не буду обяснять, ты возьми просто и отключи питание во время записи в энергонезависимую память питание и посмотри что получится с твоим контроллером, я в нее, чтобы небыло ни каких колизий вообще ни чего не пишу я знаю на своем опыте, что может быть. Эти грабли раз в сизон могут стрильнуть и это не только от пропадания напруги, но и от и нарушения работы поджига. :)]

    Возможность автоматического изменения подачи при пуске и работе, ну хоть тут-то сделано автоматически, если будет стоять потенциометр на ШИМ, ничего не изменится, только упрастится управление горением. :)]

    На табло надпись: ПРЕВЫШЕНО ЧИСЛО ПОПЫТОК ПОДЖИГА. а не проще и короче НЕТ ГОРЕНИЯ.
    Для этого достаточно чтобы маргал красный диод и все, а дальше перезапустил (нажатием одной кнопки или тумблера) и смотрим что где не запускается, ведь чаще всего - почистить жаровую и электроды поджига или нет масла. Для масла тоже достаточно одного св. диода, это проще чем рыться в меню, да еще если забыл где это в меню еще бежать домой за толмутом и звонить Седому:)]

    Я не вижу нормальной горелки без нормальной системы управления, так вот и надо сделать черный ящик как можно проще в управлении, выкинуть все лишнее, а добавить все нужное например управление компрессором от холодильника, чтобы он не сдыхал и быть уверенным что он запустится в любом случае, а горелка не зажжется пока мало давление воздуха, я это сделал и теперь спокоен за свой компрессор или управлением мощности тэна, чтобы он не сдох и не закосовался, тогда просто отпадает нужда во внешнем нагреве и можно спокойно сделать теплоизоляцию бачка нагрева. Вот надо к чему страмится :)]
     
  3. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Временные интервалы выставляются один раз под конкретные условия. Напишика подробней что у тебя автоматически выставляется? Какие интервалы. Только не пиши про Тэн. С ним и так всё ясно. Компрессор от холодильника не панацея. Я лично сделал три. Выкинул давно и не применяю. В меню рыться не надо. Вся информация выводится на дисплей. К меню обращаемся только тогда когда первый раз запускаем горелку. Так строятся все универсальные системы.
     
  4. lexus77
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    102

    lexus77

    Живу здесь

    lexus77

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Новокузнецк
    Не хочу влезать в спор. Но мне гораздо удобней, что мой контроллер понимает и выводит на
    экран конкретную аварийную ситуацию (кстати ПРЕВЫШЕНО ЧИСЛО ПОПЫТОК ПОДЖИГА тоже есть).
    Седой, я смотрю у тебя "Параллельно: идёт анализ времени нахождения датчика МИН уровня в рабочем баке",помню спорил со мной про временные задержки с датчика уровня, я думаю теперь тебе четыре датчика не нужны? ;)
     
  5. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Какие четыре датчика? Датчик МИН уровня, и датчик МАКС уровня. Один поплавок. Далее защита: датчик АВАР уровня. А время контролируется для того чтобы убедится в наличии подкачки. Есть ещё датчик оповещения. Это МИН уровень в подкачивающем баке. Он просто сообщает что необходимо долить топливо в большой бак. Что плохого. Сопровождается сигналом сирены. Это можно использовать совместно и GSM. Все аварийные ситуации можно вывести на GSM. Ещё контролируется перехлёст датчиков. Замыкание или обрыв датчиков температуры. Есть возможность проверить эти датчики и датчик пламени тоже. Проверить нагрузки. Настроить чуствительность датчика пламени. Разве это не удобно.
     
  6. lexus77
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    102

    lexus77

    Живу здесь

    lexus77

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Новокузнецк
    Да все правильно и все удобно, просто год назад мы с тобой спорили насчет датчиков уровня.
    У меня один всего и 2 временных интервала в контроллере (масло ниже уровня и выше уровня).
    По нему и долив и счетчик расхода/мощности и перелив/авария и кончилось масло/авария.
    А ты говарил что лучше четыре, как у тебя. :)
     
  7. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Но я не менял конструкцию датчиков с первой горелки и с первого контроллера. Единственное что я сделал это размещение двух поплавков на одном носителе. Три геркона. Алгоритм обработки уровня тоже не меняли. Только стал шайбу ставить на нижний поплавок для ограничения хода вверх.
     
  8. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Вот Олег lexus77 ответил на твой вопрос как с одним датчиком без каких либо изменений интервалов можно организовать долив. Подробнее про интервалы, возьмем розжиг горелки, у вас ЧИСЛО ПОПЫТОК ПОДЖИГА, у меня этого нет, я просто пытаюсь получить вспышку за короткие интервалы времени и если за определенный интервал времени их нет то просто НЕТ ГОРЕНИЯ. Если есть вспышка, то контроллер пытается зажечь меняя временные интервалы обогощения и искры, при этом есть интервал и в паузах если тухнет. Этих попыток может быть и одна и десять и они все разные, все зависит от качества масла, наличие в нем воды и т. д.
    Вот напишите такой алгоритм, тогда не придется ни чего выставлять в контроллере, а зажигать будет любую горелку с любым маслом и любой тягой без твоего вмешательства.

    Настроить чуствительность датчика пламени. Разве это не удобно. Вот я об этом писал и ты Олег видать не понял, вешаем его на АЦП процессора, при включении горелки запоминаем его значение, это будет - нет горения, как только зажглась запоминаем это значение как есть горение, теперь если будем менять датчик пламени на любой другой резистор, диод - контроллер сам подстроится под этот датчик и не нужна ни какая чуствительность.
    И далее просто - если с него нет показаний, тоесть ноль или около него, то это обрыв датчика (это при начальном включении когда нет горения), или максимальное значение чего тоже не может быть значит датчик замкнут или в случае с фотодиодом - не правильно подключен анод-катод. Все просто Олег, ставь правильную задачу своему прогеру, и пусть добивается поставленной задачи:)]

    Вот я даже готов с кем нибуть сделать контроллер без ЛСД, чтобы обкатать его и чтобы можно было подключать его к любой горелке.
     
  9. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Число попыток поджига это не то что думаешь. Горелка как правило зажигается с первого раза. Вот я и думаю зачем что-то подстраивать если горелка правильно сделана. Алгоритм писался к определённым условиям. Я ведь неконтроллер сначала делал, а горелку. Она определяет как и что делать. Лично мне не нужен такой сложный алгоритм пуска. Мля зажигается в 100 случаях из ста. Я добился этого. Потратил год поисков и результат есть. Повторяемость тоже показатель. Я сделаю 1000 горелок и все будуут работать одинаково. Я так задумал. Остальное дело времени. Всякие газоплотные и негазоплотные котлы уйдут в прошлое. Да, придётся потратить время. Но я знаю где искать. И найду решение. А контроллер это лишь удобство ни о чём не думать. 300-400 часов без обслуги это уже в прошлом. И контроллер обкатан. Да были ошибки, но они устранялись. Датчик пламени давно висит на АЦП. Можно цеплять любоё фото элемент. Пофигу какой. Всё работает. А хочешь простой контроллер- не надо ничего. Простая жёсткая логика. На уровне включить- выключить. Настройки не нужны. Иглы поднимать- опускать. Искать какие то режимы пуска. Это как новичёк в машине. Тягает подсос туда сюда не соображая что делает. Или педалью дрочит пока не зальёт двигатель. А всё должно быть конкретно и просто. Пусковой режим и рабочий режим. Как у меня на мотике: перевёл рычаг в режим холодного пуска и всё.Я готов с тобой делать такой контроллер. Я делаю железо, ты делаешь контроллер. Не вопрос. Списываемся по мылу и оговариваем все нюансы.
     
  10. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Вот в том то и дело, у меня тоже зажигается с первого раза если масло хорошее на дню раз по десять, а то бочка бочке рознь и вот чтобы не зависить от масла (конечно если эта смесь как-то может гореть), горелка должна быть зажжена. У меня так было 5 попыток и все, но приходя домой и видя что горелка не горит после очередного старт/стопа начинаешь разбираться почему не зажглась, а могла-бы зажечься, вот тут начинаешь менять алгоритм запуска.
    Вот например пробовал жечь жидкость с коробки автомат.
    На счет сделать, запросто но пусть всякий желающий сможет к этому присоединиться. Секретов нет кроме исходников, прошивку любому желающему.
     
  11. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Моя зажигается и пофиг какое масло! Алгоритм запуска проверен. Менять ничего не надо. Для надёжного пуска контроллер НЕНУЖЕН!
     
  12. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Поверь мне я знаю как она у тебя зажигается:)]
     
  13. lexus77
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    102

    lexus77

    Живу здесь

    lexus77

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Новокузнецк
    Меос, и у тебя есть, оказывается секреты? А если дать исходники то сглазят?,или под свою горелку настроят.
    Почему я выбрал зарубежный микроконтроллер? Да потому что я сам могу поменять в любое время как какой нибудь интервал своей программы так и весь алгоритм. Хоть не самый дешевый вариант, зато надежно и главное независимо.
    Седой жду инфу на свою почту (по головке) autoklass77@mail.ru

    Я хочу хоть 300-400 часов. Кто меня научит? :|:
     
  14. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Без обслуги чего... горелки или котла или вообще...
     
  15. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    То lexus77 - да нет секретов, просто в исходниках труд трех лет, это наблюдения за горением, лужи масла, перегревы его, при этом постоянные перделки доделки кода, вариантов была куча. В плане прошивки секретов нет - Всем даю кто меня просит, даже разжовываю как записать процессор и при этом по возможности обязуюсь что-то подправить под горелку, мне интересны разные замечания по контроллеру.
    Просто не хочу чтобы мой труд использовался в комерческих целях вот и все.
     
Статус темы:
Закрыта.