1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,61оценок: 28

SketchUp. Обсуждение

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем NSL, 10.05.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Курчатов
    Вы совершаете весьма важную методическую ошибку (не только вы, многие) когда создаете свой домик. Эта ошибка в том что вы изменяете активный нулевой слой на те слои в которых работаете. На самом деле активным слоем должен всегда оставаться нулевой слой. То есть точка должна быть на этом слое. Все что вы создаете новое должно создаваться и создается в нулевом слое. Потом вы все это превращаете в компонент или группу и только тогда перемещаете ваш компонент или группу в нужный вам слой. Если будете следовать этому правилу, то никакой путаницы не будет. Когда вы делаете активным различные слои, то ваши построения могут оказаться и чаще всего оказываются не только в этом активном слое, но и в каких то других. При этом может оказаться что линии находятся в одном слое плоскости в другом. Вот для примера я взял первый попавшийся газосиликатный блок. Он превращен у вас в группу. Разъединил эту группу чтобы посмотреть где какая часть находится? И сразу же виден "косяк". Одна из граней вашего блока находится вообще в слое, где не должна находится. Уверен, что если начать анализировать другие ваши группы, то выявиться множество подобных косяков. Посмотрел ваш стеновой блок подвала, там тоже оказывается косяки. Часть блока, которая соприкасается с другим блоком, принадлежит другому блоку. Думаю что если начать все смотреть и анализировать, то это будет "каша". Поэтому заведите себе определенный алгоритм работы. На мой взгляд он должен быть таким. Начинаете работать. У вас только нулевой слой и он активен. То есть против этого слоя стоит точка. Создали какую то деталь. Например газосиликатный блок. Как только она вычерчена щелкаете на ней три раза левой кнопкой мышки. Она выделиться. Создаете компонент. НЕ ПОТОМ, А СРАЗУ ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ. На мой взгляд именно компонент, а не группу. А вот компоненты можно превращать в группы, если это нужно по логике работы. На мой взгляд тогда проще и ориентироваться. То есть когда выделяете какой то элемент, и например видите что это группа, то становится понятно что это создано из нескольких компонентов. Вы можете выбрать изменить группу или разъединить группу. И уже потом редактировать компоненты. Если нужно чтобы все подобные компоненты тоже изменились, то выбираете "редактировать компонент". Если вам нужно чтобы изменился только какой то один компонент, а остальные остались как были ранее, то сначала жмете "сделать уникальным" и потом жмете "редактировать компонент". Когда изменения произведены и вам кажется что удобней объединить часть компонентов в группу, то выделяете нужные компоненты и создаете из этих выделенных компонентов группу.
    Вы можете вообще сначала работать только используя нулевой слой, но обязательно создавая компоненты. А когда видите что вам необходимо упорядочить созданные вами компоненты и распределить их по слоям, то создаете слои и перемещаете в эти слои компоненты.
    Да и еще замечание. Не располагайте где то вдали отдельно созданные компоненты (у вас кирпич). Потому что программа "оценивает" и "обдумывает" то что вы создаете "ориентируясь" на габариты вашего изображения. А габариты "определяются" по тем "частичкам" вашего творчества, которые существуют на вашем изображении. Например вы нарисовали небольшое заведение, типа сортир. Размером 1000х1000х2000мм. Но на этой же картинке создали какую либо досочку. Но расположили вашу досочку на расстоянии 200 метров. Тогда компьютер логично будет считать что вы создаете дом размером 20000 мм в длину или ширину. От этого будут появляться различные косяки. Был вопрос решение которого свелось к удалению расположенных вдали стройматериалов (в программе).
     

    Вложения:

    • Для ответа.png
    Последнее редактирование: 22.04.15
  2. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497
    Адрес:
    Пенза
    @Leo060147, а как по Вашему мнению - насколько разумно и оправдано использовать в компонентах или группах компоненты из другого слоя и не нулевого?
    Я например делал компонент стойка Ларсена который размещался на слое "Стена", сама стойка состояла из брусков, которые являлись компонентами "Брус 50*100" и размещались на слое "Брус", а уже сами бруски были из граней и ребёр с нулевого слоя.
     
  3. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Курчатов
    Важно только то, чтобы первоначально созданный компонент был создан в нулевом слое (если он активен, то это происходит автоматически) потом превращен в компонент. Потом этот компонент можно перемещать в созданный для таких компонентов слой. Далее, если вы из этих компонентов или компонентов из других слоев создаете какой то еще компонент (логичнее превращать его все таки в группу из существующих компонентов), то вам все равно придется определять в какой слой переместить это новое "творение". Это может быть и новый созданный слой. Если все делается из "правильных" компонентов, которые созданы "правильно", то не будет никаких "непоняток". ИМХО
     
  4. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497
    Адрес:
    Пенза
    Ещё методологический вопрос. Если предполагается, что слой по умолчанию всегда должен быть нулевым, то в каком случае нужно переключать слой по умолчанию? Я как раз переключал, когда работал (создавал новые элементы) в каком нибудь слое. Потом заметил, что как-то не айс и теперь чаще всего стоит нулевой слой.
     
  5. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.860
    Благодарности:
    18.286

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.860
    Благодарности:
    18.286
    Нужно уже как-то напрячься и библиотеку блоков создать. :|:
    Я всегда все делаю на 0 слое. и если какие-то объекты нужно перенести на какой-то свой особый слой делаю это после создания, выделив объекты и назначив им слой. Кстати есть плагин работы с группами слоев, Можно создать так называемые layerset-ы т. е. особые режимы отображения слоев.
    Например "Все слои", "Только стены" "Стены и мебель", "Только каркас", "Стропила"
    И когда вы выбираете 1 из этих сетов - ненужные слои скрываются и остаются только слои которые вам нужны. Оч облегчает работу с насыщенным слоями и элементами проектом
     

    Вложения:

  6. Rimma777
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    633

    Rimma777

    Живу здесь

    Rimma777

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    633
    Адрес:
    Москва
    @Leo060147, премного-премного благодарю! :love:
     
  7. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Курчатов
    :hndshk:
     
  8. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Курчатов
    Правильно, когда создание компонентов происходит в нулевом слое. Это происходит автоматически, если точка стоит там где нулевой слой. Если потом созданный компонент перемещен в какой то слой и требует редактирования, то все происходит без сбоев. Ведь сбои происходят, тогда, когда оказалось что различные грани и плоскости одного компонента находятся в разных слоях. А этого не происходит, когда компонент создается в нулевом слое. И это происходит автоматически, если точка напротив слоя не перемещается на какой то другой слой. Поэтому на мой взгляд переставлять точку с нулевого слоя не нужно никогда. ИМХО
     
  9. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497
    Адрес:
    Пенза
    Что, тогда будем считать, что возможность переключить переключить слой по умолчанию это просто фишка оставленная программистами? :faq:
     
  10. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.860
    Благодарности:
    18.286

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.860
    Благодарности:
    18.286
    Это просто логика CAD систем. Вы можете изначально строить какие-то объекты на нужном Вам слое, но по итогу в непосредственно работе это не удобно, хотя проектировщики старой закалки часто работают так.
    Как и в AutoCAD 0 слой принимается базовым. В акаде тоже блоки обычно создаются в 0 слое, а уже сам блок заносится на нужный слой.
     
  11. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497
    Адрес:
    Пенза
    Вообще-то мне это кажется логичным. Именно поэтому сначала так и делал, но потом заметил что иногда забываю переключать :|: и прекратил эту затею. :no:
     
  12. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Это не сбои, уважаемый Леонид, это-ГРАБЛИ,на которые обязательно желает наступить (с завидным постоянством) всякий уважающий себя скетчапюзер
     
  13. artmadi
    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136

    artmadi

    Живу здесь

    artmadi

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Томск
    Я, как практикующий архитектор и многолетний пользователь Скейчапа, дам совет начинающим, особенно по поводу применения слоев и т. п.
    Суть в том, что в Скейчапе изначально не очень удобно реализован инструмент "слои", так что лучше сначала моделить, а потом уже переносить группу или компонент в нужный слой, нежели изначально пытаться моделировать в нужном слое!
    Если пытаться моделить в нужном слое сразу, то потом ошибки будут неизбежны в 100% случаях, т. к. невозможно уследить порой в каком слое на данный момент вы находитесь и чертите-моделите.
    Я обычно все укрупняю и не трачу время на слои вообще! Да, да, я работаю без слоев, т. к., как показывает практика, для Скейчапа-это быстрее и порой удобнее.
    Единственное есть смысл применять слои при сложных сценах, когда в модели очень много всего:
    например отдельный слой для антуража, благоустройства (человечки, машины, фонарики, лавочки и т. п.), т. к. они всегда требовательны к ресурсам системы и порой притормаживают работу Скейчапа.
    Лучше работать не по слоям, а по группам - это быстрее и удобнее, просто поверьте!
    Смоделили например участок с рельефом, дорожками, бордюрами и т. п. сразу сгруппировали.
    Смоделили фундамент - сгруппировали. Смоделили стены-сгруппировали. Смоделили окна-сгруппировали...и т. д. и т. п. Группы удобнее скрывать в сцене, нежели искать слой нужный для скрытия или открытия.
    Компоненты применяйте (превращайте модели в компоненты) только для одинаковых, чередующихся элементов, т. к. при изменении одного, поменяются все подобные элементы. А в остальном "группы" рулят!
    Всем удачных моделей!
     
  14. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.422
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Курчатов
    Может быть я ошибаюсь, тогда пусть меня поправят более опытные скетчаперы. Когда мы создаем какой то элемент в слое по умолчанию, например в нулевом слое, то все наши грани и плоскости элемента находятся в этом слое. А когда мы создаем дополнительный слой (слои), и "переносим" в этот слой этот элемент то по сути дела этот дополнительный слой не содержит реально грани и элементы из которых состоит наш элемент (компонент или группа). Они остаются в слое по умолчанию. А этот дополнительный слой служит только элементом управления этими компонентами или группами. То есть через этот слой можно включать или выключать видимость слоя. Вероятно именно по этой причине и логики программы лучше оставлять всегда слоем по умолчанию нулевой слой. А управление видимостью компонента или группы осуществлять за счет дополнительных слоев, которые могут оказаться нужными по логике и сложности проекта. Возможность менять слой по умолчанию заложена в программу вероятно с целью большей гибкости управления и каких то дополнительных возможностей перемещения граней и плоскостей. Например, когда мы жмем на минусик с целью удаления слоя, то "выскакивает" три варианта действия: 1. переместить содержание в слой по умолчанию, 2. переместить содержание в текущий слой, 3. удалить содержание.
    То есть используя возможность назначить слоем по умолчанию любой слой, можно легко переместить, в этот слой, а на самом деле передать функцию управления видимостью сразу всем компонентам или группам, которые находятся в этом слое другому слою.
    Но для работы и построений нужно снова назначить слоем по умолчанию нулевой слой. ИМХО. Может я и не прав в своих догадках? Тогда поправьте.
     
  15. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.166
    Благодарности:
    12.497
    Адрес:
    Пенза
    Логично. Хотя я бы как постановщик предложил бы другие варианты: 1 Переместить в нулевой слой. 2. Выбрать слой для перемещения. 3 Удалить содержимое.
    А возможность изменять слой по умолчанию вообще-бы закрыл, если он концептуально вообще не вписывается в логику работы.
     
Статус темы:
Закрыта.