1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,61оценок: 28

SketchUp. Обсуждение

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем NSL, 10.05.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.303
    Благодарности:
    12.658

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.303
    Благодарности:
    12.658
    Адрес:
    Пенза
    Ну так для этого и применяем. :|: Управляя видимостью - убираем не принципиальные на текущий момент компоненты. :super:
    А вот это либо не понял либо не согласен. Чем удобнее группы скрывать, чем слои? :faq: И как потом "удобнее" опять делать группу видимой? :faq:
    Справедливости ради признаю, что с группами у меня не заладилось с самого начала. :|: Иногда сделаю группу, а потом "натыкаюсь" на неё и только путаюсь.

    Для управления видимостью сейчас в основном применяю Слои+Сцены. Единственный косяк который не знаю как преодолеть это - когда добавляешь в процессе разработки на какой нибудь сцене новый слой, то он становится видимым на всех сценах. :mad: Это реально мешает. :no:
     
  2. artmadi
    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136

    artmadi

    Живу здесь

    artmadi

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Томск
    очень просто: создали группу из объектов, если надо скрыть, скрываете ее через правую клавишу выбрав в меню Hide, а когда понадобилось снова, зашли в меню View (Виды) и выбрав Hidden geometry, показали все, что у вас скрыто в сцене...дальше и так понятно, что выбираем то, что нужно и делаем видимым. Может все по описанию выглядит долгим, но в реалии это куда удобнее и быстрее работы со слоями
     
  3. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.303
    Благодарности:
    12.658

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.303
    Благодарности:
    12.658
    Адрес:
    Пенза
    Ну да, я тоже только такой способ и знаю делать группу видимой. Назвать его удобным мне совесть не позволяет. :aga: Возможно в комплексе применение групп вместо слоёв даёт Вам удобство, но как я выше написал у меня с группами как-то не срастается :|: :hndshk:
     
  4. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Тоже логично. Но вполне вероятно есть и еще какая то логика организации работы, так как создано в программе? Которую мы не учитываем :aga: Может просто пока не "докопались"?;)
     
  5. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Это уже вопрос "религии". Кому то удобней группы, кому то компоненты. Кто как привык, тому так и удобней. Мне удобней создавать компоненты, а при необходимости из компонентов группы. А возможность изменением одного компонента менять параметры сразу во всех - это очень удобный инструмент. Дело в том, что в строительстве как правило используется множество одинаковых компонентов. Кирпичи, блоки, доски, бруски, окна, двери и т. д. и т. п. И достаточно часто бывает что нужно как раз изменить параметры множества одинаковых компонентов. Например проектируем лестницу. Создали. Потом в процессе проектирования дома оказалось что нужно лестницу сделать чуть шире или уже. Или поменять размеры ступеней или создать какие то фаски на ступенях. При использовании групп, вместо компонентов, это становиться весьма трудоемкой задачей. А группы удобней создавать из отдельных компонентов. ИМХО. Но как говориться на вкус и цвет...:)]
     
  6. artmadi
    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136

    artmadi

    Живу здесь

    artmadi

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Томск
    собственно я и писал о том, что создавать компонент имеет смысл, когда у вас объект будет тиражироваться в больших количествах и надо по ходу работы оперативно внести изменения, то компонент очень даже кстати...а группы я трактую, как альтернативу слоям...по сути работы они очень похожи
     
  7. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Посылаю вам ваш проект, который я отредактировал. На мой взгляд "строить" в проекте из отдельных кирпичиков или отдельных газосиликатных блоков это в некотором роде мазохизм. Если же уж очень хочется "математической точности" попробовать "выложить" кладку из отдельных блоков прямо в проекте, то тогда надо учитывать толщину кладочных швов. Для кирпича это 10 мм и для газосиликата, если на клею, то это примерно 4 мм. И конечно же обязательно использовать мультикопирование. Но на мой взгляд это совершенно не оправдано. Проще создавать все в общих объемах. Точность будет выше, ошибок будет меньше (посмотрите свою кирпичную кладку - сплошные неточности).
    Если хочется визуально отобразить стену из газосиликатных блоков или кирпичный цоколь, то можно просто залить либо существующими текстурами, либо подобрать отельные текстуры. Трудоемкость проектирования вашего домика намного уменьшится, значит скорость и точность построений увеличится. Не стал строить полы, которые у вас были в проекте, потому что там они были весьма условны.
     

    Вложения:

    • Упрощение.jpg
  8. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.010
    Благодарности:
    1.446

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.010
    Благодарности:
    1.446
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Не только слои. но не буду пугать неофитов:|:
    здесь я могу поспорить с вами, слои имеют недостатки, но преимуществ гораздо больше. нет идеальных моделеров, есть косность (или стандартность) мышления. сразу извиняюсь за прямоту, ни в коем случае не проецирую свою реплику на личности, и ни в коем случае на вас. к такому выводу пришел, юзая несколько программ параллельно с целью найти короткий путь (лень родилась вперед меня).у меня есть солидворкс, 3дмакс,майя,рино.я одно время метался как неверная жена, а потом плюнул и растер. с остальным я согласен
     
  9. andsgf
    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    844
    Благодарности:
    1.120

    andsgf

    Живу здесь

    andsgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    844
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Курск
    2015-04-23_210542.png Есть Панель - Слои
     
  10. artmadi
    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136

    artmadi

    Живу здесь

    artmadi

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Томск
    я работаю почти во всех известных 3д и 2д прогах, так, что мне есть с чем сравнивать)
    Недостаток работы в слоях конкретно в Скейчапе один: это то, что при выборе любого инструмента, автоматом не включается слой, как например это реализовано в СПДС. Если бы в Скейче сделали эту фичу, то работать было бы гораздо удобнее.
    Суть в том, чтобы можно было назначать любому инструменту нужный слой в настройках заранее: выбрал инструмент-активировался слой такой-то, выбрал другой-активировался другой слой. Но т. к. с Скейче моделинг происходит отрезками и плоскостями, а не готовыми элементами (типа как стена, дверь и т. п.), то реализовать такую фичу будет сложновато
     
  11. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    Я Вас понимаю, но как раз в скетчупе реально работать со слоями удобнее нежели со сценами. А то что описываете Вы, называется "мне так удобнее". Скетчуп вообще программа для пользователя любого уровня и рисовать в ней надо так как Вы ее чувствуете... Но вот по поводу слоев/сцен позвольте не согласиться с Вами, у Вас перемешались некоторые понятия из разных рисовалок и теперь вы их пытаетесь как-то найти в каждой из программ... Но к счастью скетчуп и под вас смог подстроится так или иначе.
     
  12. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Мысль не очень понятна? В SketchUp не так много инструментов. Например инструмент "выбрать". Какой слой должен автоматом включаться, если я использую этот инструмент? Или инструмент "тяни-толкай". Какой слой должен включаться, если я им работаю? И главное зачем? Если создается какой то элемент, то он в нулевом слое (это правильно). Вы используете этот инструмент для моделирования этого элемента. Потом вы создали из модели компонент (или группу). Например создали отдельный слой для этой созданной модели. По сути дела отдельный слой не более, чем инструмент управляющий видимостью модели в этом слое. Потом в процессе работы над проектом вам понадобилось что то изменить в этом компоненте. Вы выделяете компонент, входите в режим редактирования и редактируете его. То есть редактирование и так происходит в том слое, в котором этот компонент (модель) расположен. Какой еще выбор слоя вы имеете в виду? Приоритет имеет не слой, а тот компонент с которым вы работаете. Не важно в каком слое расположенный. Поэтому на мой взгляд вы что то не правильно понимаете? Или просто неправильно выражаете мысль. Лично я не понял. Если не трудно попробуйте растолковать, что вы имеете в виду?
     
  13. artmadi
    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136

    artmadi

    Живу здесь

    artmadi

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Томск
    Я не знаю работали ли вы в Автокаде с приложением СПДС, поэтому поясню, как там реализовано.
    Есть например инструмент "стены", при выборе оного автоматом активируется слой "WALL", т. е. начиная чертить этим инструментом у вас сразу эти стены будут в слое "WALL", который вам не надо вручную создавать и потом перетаскивать в него элементы... все происходит автоматически. Это относится ко всем инструментам в СПДС, что потом дает удобное регулирование различных слоев и свойств этих слоев (цвет линий, тип, толщина и т. п.).
    В скейчапе можно было бы подобное что-то реализовать, я вижу это примерно так:
    Разбить инструменты на группы, где в каждой группе одинаковый набор инструментов из стандартного набора (line, arc, rectangle и т. д.). Например группа "стены" и в ней все эти инструменты (line, arc, rectangle и т. д.), при выборе этой группы инструментов автоматом активируется слой "стены".
    Например группа "крыша" с теми же самыми инструментами, но со слоем "крыша".
    Можно же просто сделать эти группы кликабельны с выпадающим списком инструментов, чтоб они рабочий экран не загромождали.
    Надеюсь теперь понятно объяснил?
     
  14. artmadi
    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136

    artmadi

    Живу здесь

    artmadi

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.14
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Томск
    Если бы вы меня внимательно читали, то прочитали бы, что я писал, как я работаю и как советую, но ни в коем разе не навязываю своего мнения!
    Я привел лишь факты из практики, которые показывают, что в Скейче работать по слоям есть смысл только при определенных условиях, а в остальных случаях это пустая трата времени и нервов
     
  15. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    Внимательно читаю все ваши сообщения, всегда интересно что-то новое узнать, но как говорится "Вы не умеете готовить...", без обид. Сцены переключают ту или иную панораму/вид пусть даже мы заложили в одну из сцен видимость того или иного обьекта скрыв его или отменив скрытие, слои переключают ту или иную видимость обьекта из любого вида.
    (Просто сижу и вижу как редактируя подкос в стропилке возникает необходимость убрать видимость самой стропилы и мне прога меняет сцену/ракурс камеры на модель и мне опять нужно "забираться" в стропилку и искать тот самый подкос... Или танец с бубном по клику правой клавишей выбор видимости той или иной группы... Куда проще во всегда открытом окне "Слои" снять или убрать галочку со слоя например: 10.2.3 Стропила левый скат.)

    Скетчуп - рисование.
    Скадоподобные программы - проектирование.

    Еще раз повторюсь что в скетчупе нужно работать так как вы сами его чувствуете и ваш способ работы в скетчупе тоже имеет правно на жизнь, но не для меня (кстати ранее очень обильно пользовался сценами - сейчас не с первого раза нашел в каком меню они располагаются).
    У меня всегда открыты окна:
    Данные объекта
    Слои
    Материалы
    Компоненты
    В окне "Данные объекта" я всегда вижу в каком слое лежит выделенный мною элемент, и в этом же окне я всегда могу его "перебросить" в нужный мне слой во всплывающем списке, тремя движениями мыши.
    В окне "Слои" я всегда вижу структуру моей модели, двумя движениями мыши я могу отключить видимость любого элемента своей модели. Просто я для себя давно принял правило нумеровать слои. И нумерация всегда имеет "глубину".
    При создании модели первичные элементы (края и грани) всегда находятся в слое "Layer 0".
    Простейшие (штучные, например кирпич) группы и компоненты помещаются в самые глубокие слои (х.х.х.0), стена состоящая из 5000 кирпичей помещается в менее глубокий слой (х.х.0.х), стены первого этажа помещаются еще менее глубокий слой (х.0.х.х), все стены дома помещаются в "первичный слой" (0.х.х.х). Тогда, потратив изначально 10-15 минут на формирование каталога слоев имеем строгую организацию проекта, в котором присутствуют и АС, и КД, и ОВ, и ЭС,(громко конечно назвал) и визуализация и все это в одном файле и все это привязано к конкретным размерам...
     
Статус темы:
Закрыта.