1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,61оценок: 28

SketchUp. Обсуждение

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем NSL, 10.05.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Геометрия это линии точки и плоскости в скетчапе. Вот вы нарисовали прямоугольничек - это геометрия, каждую грань и вершины можно двигать. Вот вы вытянули его push-pull-ом в параллелепипед - это все равно куча точек отрезков и плоскостей, двигать можно что угодно.
    А теперь вы выделили все это безобразие мышой, и сделали компоненту, обозвали ее скажем "доска 2400 150 50", материальчик ей назначили (создали новый) с именем "доска 6000 150 50", и в слой скажем "лаги пола 1эт" поместили. Теперь клик по этой компоненте позволяет ее двигать, поворачивать, флипать, но не менять ее форму. Чтобы менять форму компоненты надо в нее даблкликом влезать на уровень редактирования ее геометрии.

    Из компонент- досочек можно при желании создать компоненты-стены, из них компоненты-этажи скажем. Т. е. получить древовидную структуру компонент.
     
  2. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Не совсем верно понимаете. Компонент это скажем так некая "сборочная единица", которую вы создали по своему усмотрению. А создается она или он - компонент по следующим причинам. Первая для того чтобы очередное построение не "слиплось" с тем, что вы уже создали. Ну например вы решили сделать модель письменного стола. А стол состоит из четырех ножек, столешницы тумбы с выдвижными ящиками. Выдвижные ящики имеют ручки. Вы нарисовали столешницу. Дальше вам надо рисовать ножки стола. Если у вас столешница не превращена вами в компонент, то может оказаться сложной задачей рисование ножек стола. Потому что программа не понимает что вы уже какую то деталь сделали и теперь занимаетесь другой деталью, хоть и для этого же изделия. И поэтому вы например пытаетесь передвинуть вашу ножку на другое место, а к вашей ножке приклеивается линия от вашей столешницы. Вся столешница превращается непонятно во что. То есть проектирование становится неудобным и не комфортным. А чтобы оно было удобное и комфортное, то лучше по мере проектирования отдельные созданные вами детали превращать в компоненты. То есть, если вы столешницу превратили в компонент, то ваше построение ножки стола уже не "приклеется" к столешнице. Вы создали ножку, отредактировали ее. После этого ее тоже лучше превратить в компонент. А этот компонент вы можете размножить и у вас будет 4 одинаковых ножки. И эти ножки вы можете как угодно передвигать, смотреть как это выглядит, насколько удобно и т. д. Вам понадобилось уменьшить или увеличить ножки по высоте или по ширине, толщине. Внести какие то дополнительные детали и элементы. Вы переходите в режим редактирования одного из 4 компонентов и меняете его. И одновременно остальные три таких же компонента тоже изменяться одновременно с тем, на котором вы производите эти изменения. Далее также вы проектируете например тумбу стола и выдвижные ящики. Каждый раз удобнее каждую из этих деталей лучше превратить в компонент. И из созданных компонентов вы можете монтировать свой проектируемый стол. Передвигать эти элементы-компоненты, менять местами, изменять размеры. Все это будет просто потому что каждая эта деталь -компонент абсолютно "свободна" и не зависит от остальных деталей компонентов. Ну а после того как вы "утвердили" окончательный вариант вашего проекта письменного стола, то возможны следующие варианты: 1. Можно из всех ваших деталей-компонентов, все их выделив, создать общий компонент "Письменный стол". 2. Можно выделив все детали-компоненты стола создать из них группу "Письменный стол". 3. Можно выделить все ваши детали-компоненты и "разъединить" их. Тогда получится что ваш письменный стол состоит из отдельных линий и плоскостей и вы можете все эти линии и плоскости снова превратить в компонент, который будет состоять не из отдельных компонентов деталей, а будет состоять из линий и плоскостей, так как если бы вы создавали свой письменный стол не используя превращение отдельных деталей в компоненты.
    Однозначно сказать какой из вариантов будет лучше, а какой хуже нельзя, так как все эти варианты имеют свои плюсы и свои минусы.
    Извиняюсь что много буковок написал. Может лишние? Просто хотел "разжевать" для начинающего "скетчапера" понимание компонента.
    Из этого множества буковок вы должны понять следующее важное положение. Компоненты это не обязательно что то единыжды созданное и то что нельзя менять. Как раз наоборот. В процессе проектирования вы можете создавать временные компоненты, разъеденять их при необходимости, снова объединять в компоненты уже "другой кучкой", эти кучки объединять в новые компоненты или группы. Ну а вторая причина создания компонента - это создание готового модуля, который вы можете "подарить" сообществу пользователей SketchUp. Можете сами находить и использовать в своей работе какие то готовые компоненты, созданные другими пользователями программы SketchUp. И эти готовые компоненты вы можете использовать как они есть, или и менять их по своему усмотрению, либо редактируя как компонент, либо разъеденив, чего то поменяв и создав новый вариант компонента.
     
  3. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Архикад сложная профессиональная программа (к тому же платная и очень дорогая -260 тыс. рублей). Предназначена в основном для профессиональных проектировщиков и архитекторов. Как любая "навороченная" программа требует для освоения немало сил и времени. Имеет смысл осваивать только в том случае, если вы профессиональный проектировщик или профессиональный архитектор и плотно работаете в этой сфере. Для большинства самозастройщиков и даже многих профессиональных проектировщиков и архитекторов возможностей SketchUp "за глаза" хватает для решения практически всех задач трехмерного проектирования. Более того многие архитекторы и проектировщики умеющие хорошо работать в Архикаде и имеющие архикад на своем компе, параллельно имеют в своем арсенале и SketchUp. Потому что SketchUp позволяет значительно быстрее проверить какие то мысли и идеи. А зачастую не требует использования Архикада и для окончательного варианта трехмерной модели.
     
  4. Хоhol
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    102

    Хоhol

    Живу здесь

    Хоhol

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Красноярск
    @Leo060147, огромное вам спасибо за большие и информационные посты! :super:
    На практике создавал компоненты, но не знал, что они так называются. И редактировал, и рассоздавал их. Теперь всё понял до конца.
    По Архикаду так и думал, не буду время тратить.
    @avamonster объяснил как раз на уровне моих знаний.

    https://www.forumhouse.ru/threads/313292/page-3#post-13213903 маленько попробовал нарисовать котельную.

    Ещё вопрос - как сделать срез доски на укосинах? Я просто обводил всю доску вокруг карандашом и потом затирал ластиком, когда контур замыкался.
     
  5. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Возьмите себе за правило. Если имеется у вас файл в формате skp, то прикладывайте его в свои вопросы наравне с картинками в формате ipg. (в версии 8-ки). Тогда на много информативнее, да и ответ проще дать на основе готовых ваших построений. Загружается точно также как картинка, если размер небольшой. Ну а если большой, то тогда через яндекс диск.
     
  6. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Вопрос видимо в том, как правильно сделать саму укосину нужного размера и как ее "врезать" в сам каркас? Для примера небольшая каркасная стена из досок размером 150х50. Она уже из досок превращенных в компоненты. А укосина пускай будет из доски поменьше 100х30.
    Это можно делать в различных вариантах.
    Показываю один из таких вариантов.
    1. Делаем две направляющие. Одна совпадающая с нижней гранью верхней доски и вторая ниже на расстоянии 100 мм (размер доски для укосины)
    2. Выделяем одну из направляющих, щелкнув на ней левой кнопкой мышки инструментом "выбрать" (стрелочка). Нажав на клавиатуре и удерживая нажатой клавишу Sift выделяем вторую направляющую, щелкнув по ней инструментом выбрать (стрелочка).
    3. Берем инструмент "повернуть". Подводим его к верхнему левому углу. Контролируем чтобы он стал зеленый. Это значит что поворот будет осуществляться перпендикулярно зеленой оси. Поворачиваем так чтобы нижняя направляющая совпала с углом нижней стойки. То есть так, как у нас буде стоять укосина. Теперь мы видим в каких местах наша укосина будет пересекать наши стойки. Поскольку наша укосина из доски толщиной 30 мм, то стало быть нам надо в стойках вырезать углубление для укосины там где проходят наши направляющие.
    4. Выделим левую (первую стойку) инструментом "выбрать". Щелкаем правой клавишей мышки и в выпавшем меню выбираем "Сделать уникальным". Это для того чтобы когда мы будем делать врезку в эту стойку, такие же врезки не создались "автоматом" на других стойках, которые все являются одним и тем же компонентом. После "превращения" компонента в уникальный, снова жмем правую кнопку мыши и выбираем "редактировать компонент". В положении редактировать компонент (это важно) берем инструмент "карандаш" и проводим линии на стойке, там где наши направляющие. Инструмент "тяни-толкай" подводим к нашему "кусочку" который надо вырезать и вдавливаем внутрь стойки. На клавиатуре набираем 30 и жмем Enter. Точно также делаем все что описано выше для каждой из стоек. Выделяем, выбираем сделать уникальным, редактировать, проводим линии, "вдавливаем" на 30 мм.
    5. Остается нарисовать саму укосину. Обводим по направляющим положение нашей укосины инструментом "карандаш". Как только мы замкнем контур, то инструментом "тяни толкай" "утапливаем нашу укосину на 30 мм. Щелкаем на созданной укосине три раза. Она выделиться. Создаем из нее компонент. Если нужно окрашиваем в выбранный цвет. При необходимости распределяем компоненты по слоям.
     

    Вложения:

    • Создание укосин.png
    • Создание укосин 2.png
    • Создание укосин 3.png
    • Создание укосин 4.png
    • Создание укосин 5.png
    • Создание укосин 6.png
    • Создание укосин 7.png
  7. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про укосины и всякие пазы - да, можно как Лео написал, просто войдя в редактирование геометрии компоненты нарисовать новых отрезков и по ним выдавить. Но еще в sketchup pro (в 2014-2015 возможно и в make тоже, не помню) есть solid tools. Там можно делать например вычитание компонент (это к вопросу зачем нужны компоненты) друг из друга. Т. е. например убрать из вашей стойки всю ее геометрию, которая пересекается с укосиной, получив паз в стойке.
    Или например, создав параллелепипед поверх вашей стены из досок (стена должна быть компонентой), быстро вычитанием получить "весь воздух который не является досками" внутри вашей стены. Чтобы точно посчитать объем утеплителя в ней, с учетом всяких укосин, стоек для дверей и т. д.
     
  8. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, и кстати, это очень русская черта (я сам такой), начать делать, героически решить проблему, и только потом задать (или вообще не задать) вопрос А ЗАЧЕМ? :)
    Вот зачем, рисуя каркасник в кетчупе, честно вырезы под укосины делать? Для того чтобы на самом деле их сделать, достаточно иметь информацию ГДЕ их делать, а она у вас есть. Для того чтобы нарисовать в layout-е чертеж этих досок с вырезами и размерами - информации тоже достаточно.
    Ишохарактерно, когда вы на самом деле будете пилить сабли-вертолеты-параллелограммы, а не идеальные параллелепипеды из виртуального кетчупа - все равно эти самые укосины надо будет отмечать и пилить по месту :)
     
  9. Хоhol
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    102

    Хоhol

    Живу здесь

    Хоhol

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Красноярск
    @Leo060147, спасибо большое за ваш труд и подробное пособие по укосинам, но в данном случае я согласен с @avamonster
    . Я спрашивал о горизонтальном срезе доски-укосины, которым она врезается в нижнюю обвязку, например. Или в верхнюю. Горизонтальном.
    То есть при повороте доски на 45 градусов и установку в каркас стены, сверху и снизу получаются выступы углов, которые мы спиливаем заподлицо. Вот о чем я говорил. :)
     
  10. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Аааааа! Ну тогда примерно как Лео говорил, входим в редактирование внутренностей компоненты - укосины, рисуем отрезок по плоскости доски (линию пила), кликаете мышкой в получившийся на плоскости треугольничек чтобы он выделился, а потом экструдером вдавливаем мышкой внутрь, когда оно дойдет до нуля там напишется чтото вроде "не могу больше". Мышку отпускаете и все, уголок срезан
     
  11. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Интересно было бы посмотреть как выглядит чертеж в layout-е, поскольку эта фишка для версии ПРО, которую я не использую. Насколько я понимаю layout больше "заточен" для красивой презентации. А чертеж это не презентация. Не проще выполнить стандартными инструментами SketchUp чертеж 2D используя вид камера "параллельная проекция" и разрез на уровне окон (для плана)? Или те же операции по продольным и поперечным разрезам? А собрать различные виды можно в любом графическом редакторе, например в GIMPe или фотошопе. Для красивости...
     
  12. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Конечно вы правы и можно некоторые "моменты" в проектировании упростить, то есть в данном примере не "вырезать" в стойках места где проходят укосины. Меня больше поражает, что иногда и не так редко, когда например человек в программе "выкладывает" стены кирпичного дома из отдельных кирпичиков. А их на домик нужно х...ву тучу. :aga: Но если он так делает, значит это ему для чего то нужно. Хотя по трудоемкости в сотню раз сложнее, чем создать просто стены в объеме. А для визуального вида залить структурой кирпича. А если нужно количество кирпичей на дом, просто разделить общий объем стен на объем одного кирпича и получить количество кирпичей. :|:
     
  13. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, можно заэкспортить 2д-картинку с компонентой или сечением, и потом в чем угодно редактировать это 2д.
    Но тогда нельзя уже крутить-вертеть в 3д то что заэкспортили.

    По идеологии Тримбла, чтобы из 3д-модельки делать кучу чертежей, положено экспортить сцены, или отдельные компоненты в layout, и уже в нем (продолжая иметь возможность прямо в layout-е менять вид проекции и крутить каждое заэкспорченное из скетчапа, в этом фишка) добавлять текст, размеры формы всякие и т. д. Я честно пытался так делать, но так и неосилил. И в итоге мне проще просто взять ноутбук, запустить скетчап, и поворачивая модель куда мне надо, скрывая слои или компоненты которые мне не надо видеть, смотреть размеры когда я что-то делаю руками.
     
  14. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну конкретно в кетчупе накопировать компонент этим его умножением или делением в командной строке можно без проблем (да и в архикаде-автокаде поди тоже), вот люди и пользуются ;)
    Вопрос "зачем" - остается открытым :)

    Это кстати хорошее упражнение на тему - компоненты версус группы.
    100000 одинаковых компонент-кирпичей скетчап не убьют. А вот если накопировать 100000 групп-кирпичей - видеокарта старенького ноутбука при попытке вертеть такую модель будет сильно тормозить.
     
  15. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    6.590
    Адрес:
    Курчатов
    Вот, вот я к этому и веду. :aga:
     
Статус темы:
Закрыта.