1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,81оценок: 16

Заточка цепи

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем gettikh, 23.08.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118
    Адрес:
    Кировская обл.
    Как же не войдёт если паз на шине 1.6мм. а толщина вед. звена (которое по этом пазу идёт) 1.3мм. Войдёт только ничего хорошего не будет. Обсуждали уже почему.
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    С абсолютно новыми цепью и шиной возможно и возникнет проблема с ведомой звёздочкой, но так как и звенья цепи и зубья ведомой звёздочки подвержены износу, то в случае уже использовавшихся компонентов гарнитуры проблем с одеванием цепи не будет. А в случае, когда цепь и шина новые их же можно или обменять в магазине на нужный размер или продать, а затем купить нужного размера.
     
  3. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    :)] Ну повеселили:super::aga:. я понимаю большее в дырку поменьше не лезет но когда маленькое в большую дыру...:aga:
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Имелась в виду разница в толщине между зубьями ведомой звёздочки и зазора между парами соединительных звеньев, соответствующего толщине ведущего звена, находящегося между ними. У новых цепи на 1,3 мм и шины на 1,6 мм эта разница есть, другое дело, что при эксплуатации такой "оригинальной" гарнитуры эта разница быстро исчезнет.
     
  5. Хреноредьев
    Регистрация:
    03.10.08
    Сообщения:
    1.557
    Благодарности:
    365

    Хреноредьев

    никудышный ангел

    Хреноредьев

    Заблокирован

    никудышный ангел

    Регистрация:
    03.10.08
    Сообщения:
    1.557
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    он не про паз а про звёздочку говорит...
     
  6. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Да не будет ни чего, посмотрите на ведомую звездочку каждый зуб идет под конус и он изначально тоньше чем расстояние между парой.
     
  7. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118
    Адрес:
    Кировская обл.
    Это у велосипедной звёздочки зубья заходят между пластинами цепи, а на пиле зубья идут между ведущим звеньям и упор на торцы этих звеньев. Между пластинами цепи заходят только самые кончики зубьев. Совсем чуть-чуть.
     
  8. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    и правда ведь:aga: сопсем уже запутали жаркими спорами:)]
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Не смотря на разногласия в деталях, в главном то всё таки мнение едино - цепь 1,3 мм одеть на шину 1,6 мм можно, только смысла в таком комбинированном варианте нет.
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    Коллеги, а ведь мы в самом деле упустили из виду проход цепи по ведомой звёздочке шины.
    Надо бы практически разобраться в этом моменте - насколько критична разница в толщине самой ведомой звёздочки и тех мест цепи, которые её как бы охватывают на радиусе.
    При чём нигде и не встречал упоминаний об этом нюансе.
    Вот, скажем, на Штилевских, ,325" это, на мой взгляд, не принципиально, поскольку они делают тоньше или толще только сам хвостовичок, что идёт по пазу шины, а то место, где располагаются заклёпки, оно толстое.
    В общем, надо разобраться. Завтра, если буду в магазине, возьму всё таки шину 3/8 1,6 и прокачу по звёздочке цепь 3/8 1,3. Посмотрите, кто что сможет.
     
  11. Pu1sat0r
    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    262
    Благодарности:
    31

    Pu1sat0r

    Живу здесь

    Pu1sat0r

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    262
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Питер
    Купил заточной набор Штиль и возникли вопросы по заточке:

    1. Как часто надо передний зуб спиливать (который должен быть ниже на 0,65мм.)? Я после первой заточки приложил шаблон - так вроде как еще рановато.

    2. В инструкции по заточке кроме угла между цепью и напильником (30 градусов) еще дохрена горизонтальных и вертикальных углов, которые нужно проверять. Это обязательно делать? Или они сами получаются при правильной заточке?

    3. Сколько раз проводить круглым напильником по каждому режущему зубу? Я делал по 5 раз. Понятно, что все надо смотреть индивидуально, но все же... Есть какие-то нормы?
     
  12. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    1. Примерно каждая вторая заточка режущих зубьев потребует снять и ограничитель, всего один раз напильником на всю длину протянуть каждый зуб. Иногда можно и пренебречь и подтачивать после 3-4 заточки режущего. Все зависит от того как сильно вы затачиваете цепь если всего 2-3 раза протянули зуб то это просто правка цепи и соответственно ограничителем можно пренебречь до 3-4 такой правки.
    2. Всего 2 параметра, напильник/шаблон по отношению к шине под 90" по отношению к цепи 30". Все остальное для разных типов работ и условий, оно Вам не нужно. Можете по экспериментировать с углом к зубу, но не к шине иначе кромка зуба будет не проточена нормально
    3. 3 раза для правки более чем достаточно обычно, иногда зуб надо вытачивать тогда пробуйте на палец остроту зуба. Острый зуб даже легком прикосновении к нему пальцем начинает цепляться за папиллярные линии. Ну и визуально тоже контролируйте заточку, верхняя кромка должна быть проточена от начала до конца. На работавшем зубе хорошо видно где шел напильник и где зуб проточился. Скоро буду свои цепи точить скрипкой и если не забуду сделаю фото заточенного зуба
     
  13. Вас1974
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Вас1974

    Участник

    Вас1974

    Участник

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Вопрос к Толянычу, тут в тему задевали про заточку продольных цепей? может кто пользовался цепью picco Duro (PD3),rapid Duro (RD),rapid Duro R (RDR)? кто продольно пилет?
     
  14. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Нет не задавали но она, заточка, аналогична заточке обычных цепей, разница в углах + изменен угол по отношению к шине, в зависимости от типа работ, угол может меняться от 90" до 80"
    Может быть Вы имели ввиду возможность продольного реза данными цепями?
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    У имеющейся у меня цепи PD3 заводской угол заточки 35°, передний угол 65°. Для продольной распиловки цепь нужно перетачивать, рекомендуемые углы - заточки 10°, передний угол 80°, с возможными поправками под конкретный распиливаемый материал. Кроме того у цепи PD3 форма режущего зуба - супер (чизель), а Штиль для продольной распиловки рекомендует стандарт (чиппер) или микро (получизель).
    С цепью RD тоже самое, только имеющийся у неё угол заточки 25°. Не думаю, что цепь RDR в этом плане будет сильно отличаться от предыдущих двух типов твёрдосплавных цепей, они ведь создавались не для продольной распиловки, а для поперечного распила загрязнённой древесины, цепь RDR кроме того для распила других материалов с повышенными абразивными свойствами.
     
Статус темы:
Закрыта.