1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бензоэлектрический агрегат АБ-I-П/30

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Йоссариан, 17.05.11.

  1. Командир
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006

    Командир

    Живу здесь

    Командир

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Ростовская на Дону область городок Зерноград
    Удивили коллега! У меня в армии до такого бы не додумались узбеки электромеханики- переход на керосин и ...! А я то грешным делом все бензин то заливал! А тут оказывается керосинчик..., а масло хоть не лили? Ну спасибо, давно так не смеялся! Хотя помню, как в ГДР один немец залил керосин в Трабант (халява, отстегнули в части), поехал дымя как паровоз дергаясь! У него тоже двухтактный движок, а сам из пластика, первые вообще имели капоты из прескартона.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
  3. Командир
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006

    Командир

    Живу здесь

    Командир

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Ростовская на Дону область городок Зерноград
    Честно сам задавался этим вопросом. У меня такие были. Было некоторое удобство для перехода на второй бак, когда, как обычно, "неожиданно" заканчивался бензин (жаренный петух родной)! Скорее всего для этого и сделали, исходя из опыта нашего бардака.
     
  4. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.114
    Благодарности:
    4.149

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.114
    Благодарности:
    4.149
    Адрес:
    Владимир
    Многотопливный генератор.
    В одном бензин - для заводки, в другом - бензин или керосин для работы
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    По этому поводу @Командир сильно ругался.
     
  6. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.114
    Благодарности:
    4.149

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.114
    Благодарности:
    4.149
    Адрес:
    Владимир
    Может он и ругался, но это правда - один бак для бензина - для заводки, второй для бензина/керосина для работы
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
  8. Командир
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006

    Командир

    Живу здесь

    Командир

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Ростовская на Дону область городок Зерноград
    Уважаемые коллеги! В славное время когда я начинал служить, была одна задача любой ценой обеспечить связь, даже если вдруг закончился бензин. В соседнюю роту вспоминаю пригнали дизель 30 кВт, который мог работать на ВСЕМ - соляра, керосин, бензин и ... спирт! Но, основное это было соляра, а вот все остальное только если уж деваться некуда и выбор был между стенкой и отработкой задачи весьма реальный! Работа двигуна на "альтернативном" топливе была очень жестко регламентом по времени и очень недолго. Я бы себе не позавидовал и своим электрикам тоже если бы они начали керосин (у меня его и не было, это в авиации) гонять движок или дизель. Кстати мои коллеги из авиации благодаря своим керосино-бензиновым вечно ходил в бедных из-за прогоревших поршней и клапанов, более того и свои машины личные гробили, так что... при желании, можно и водой (или ослиной мочой) бодяжить, но меня всегда учили внимательно читать инструкции, а там как раз и было, как обычно в конце и в сносках, за что обычно потом некоторые имели проблемы. Желающие могут убедиться- будет работать но...недолго!
     

    Вложения:

    • pochet_radist_sssr.png
  9. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Под керосин там моторы с буковкой К, а так один бачёк как пусковой, для пуска при температуре -20 и ниже, и не одинаковы, в тот что дальше от карбюратора, грамм 300 влазит. У меня один 1964 года, тот тянт 30 вольт 40А, а второй поновее 1984, тот больше 35 А не тянет. Реле регулятор там не нужно. Но подключение генератора нужно немного изменить. Нужно сиреесную обмотку возбуждения, включить последовательно с якорем, но в генераторном режиме, (штатно она включена в режим двигателя, а нужно на ней сменит полярность) Под крышкой есть схема, нужно вывод +14 якоря, подключить на вывод 22. И тогда напряжение не будет проседать под нагрузкой.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @4587derek, но тогда не получится использовать электрозапуск.
     
  11. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Да он и ручкой запускается нормально
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Летом в теплую погоду двигатель 2СДв способен работать даже на солярке с маслом, естественно для запуска требуется немного бензина с маслом. Первые пару минут много дыма, потом абсолютно бездымный выхлоп.
    Для устойчивой работы требовалось прикрыть воздушную заслонку так как жиклер для солярки маловат получался.

    Проверено лично, в далекой юности, когда бесплатная солярка с пароходов была, а бензин надо было покупать и привозить. Генератор с тем мотором был на 220в,на телевизор (ламповый чб) и несколько лампочек (ильича) хватало, воду качать небольшим насосом тоже можно было.
    Более того, тот мотор жив по сей день. Весной подарил его соседу - электроинструмент питать (на бензине конечно),а то у него мелкий инверторный китаец даже большую дрель не тянет.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Возник у меня вопрос по системе выхлопа. Всем известно, что выхлопная система двухтактного двигателя рассчитывается так, чтобы отраженная от первой перегородки волна работала в качестве клапана, не позволяя смеси в конце продувки лететь в трубу. Естественно, что такой режим обеспечивается на определенной частоте вращения и чем больше разница расчетной частоты вращения и реальной, тем меньше эффект. Это проблема для транспорта и разработчики выбирают расстояние исходя из различных соображений.
    В данном случае частота стабильна и эффект должен быть максимальным, однако, глушитель расположен вплотную к цилиндру и работать в описанном режиме двигатель будет на десятках тысяч оборотов в минуту, а вовсе не на 3 000.
    Никто не задумывался о модернизации? Может я что-то неверно понимаю? Может там внутри глушителя целый лабиринт?
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Внутри глушитель двухходовый и общая длина, как мне кажется, маловата для 3000 об/мин.
    Неужели некому не интересен данный вопрос?
    И еще. Никто не встречал гофры с подходящим фланцем для выхлопной?
     
  15. 321654
    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    321654

    Участник

    321654

    Участник

    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Всех приветствую. Имею генератор АБ 0,5 п\30. Прочитал тут, что им можно заряжать аккумуляторы. Не совсем понял что и как подключать. Он же на 30 вольт постоянки, как к нему можно подключить реле регулятор? Рр ведь расчитано на переменный ток? Или лучше конвертор подсоединить 24\12 вольт. Подскажите пожалуйста, очень надо! С паяльником дружу но с электроникой не очень.