1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бензоэлектрический агрегат АБ-I-П/30

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Йоссариан, 17.05.11.

  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Им предполагалось заряжать аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 24В.
    В то же время обсуждаемый здесь АБ-1-П30 имеет весьма широкий диапазон регулировки напряжения при помощи штатного реостата и 12 В вполне можно выставить и использовать для ручного режима зарядки.
    Вопрос вообще непонятен. О каком РР идет речь? Если об автомобильном, то с ним только одна проблема - может перегреваться током возбуждения. Я не знаю какой ток возбуждения у АБ 0,5 п\30.
    К тому же стоит иметь в виду, что КПД при 12В будет похуже, а мощность всего 250Вт.
     
  2. 321654
    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    321654

    Участник

    321654

    Участник

    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Выше про реле регулятор писали, мне тут пояснили, что и для постоянных генераторов реле есть, так что надо будет покумекать что куда подключать.
     
  3. 321654
    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    321654

    Участник

    321654

    Участник

    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Почитал я про аб 05 и аб 1, оба они имеют регулировку напряжения от 26 до 36 вольт, от них можно заряжать 12 вольтные батареи только парами.

    Кто нибудь знает, можно ли заряжать 12 вольтную батарею через реостат от 30 вольтной АБ и какое сопротивление у штатного реостата?
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вы бы свой завели, да посмотрели на вольтметр. У моего штатно регулируется от нескольких вольт. 0,5 Вы от него при 12В не получите, КПД будет меньше, об этом я уже писал, но заряжать сможете.
    Штатный реостат включен в цепь возбуждения, через него не течет зарядный ток. Подключив вместо него внешний реле-регулятор от легкового автомобиля, получите заветные 12В, но мощность всего 250 Вт вместо 500.
     
  5. 321654
    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    321654

    Участник

    321654

    Участник

    Регистрация:
    03.10.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    На счет реостата на обмотке возбуждения понятно, но в инструкции сказано что напряжение регулируется от 24 до 36 в. У меня никаких реостатов нет. Вот я и хочу уточнить, если на эту обмотку подключить рр будет ли 12 вольт? Силы тока хватит. Или лучше конвертор подключить 24\12, тогда и сила тока большая сохранится.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Конечно лучше, особенно, если он умеет CC/CV.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я в АБ-1 подключал тракторное РР362Б1,да еще влез в его схему, поставил переменный резистор и получил широкий диапазон регулировки напряжения. 12в аккумы заряжало хорошо, а вот при попытке выжать максимальную мощность с 24в аккумами я реле таки поджарил. Починил и дальше заряжал, уже не пытаясь выжимать под 30А.
    Единственное неудобство - по мере зарядки аккума надо где-то раз в час ток подстраивать.
    Насколько это всё прокатит с АБ-0.5 - не знаю. Единственный АБ-0.5 который я видел и щупал - имел мотор СД60 и генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, причем явно не 50гц частоты. Отличался дикой нестабильностью напряжения. По всей видимости был расчитан на питание какой-то фиксированной нагрузки.
    Из него конечно зарядник для аккумов сделать очень сложно. Но судя по тому, что упоминалось 30 вольт - значит там АБ-0.5 какой-то другой. Если обмотка возбуждения есть (а не магниты) - то с автомобильным или тракторным реле-регулятором работать будет. А насчет того что "всего" 250 ватт - так это порядка 20А тока в 12в аккум. Что будет нормальным режимом только если общая емкость подключенных аккумов под 200ач. Так что для домашне-бытового употребления хватит и этой мощности. И подозреваю что КПД будет получше чем у типично-дачного двухкиловаттного "китайца" на 220в, заряжающего этот же аккум через отдельное зарядное устройство.
     
  8. Mixrjanja
    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Mixrjanja

    Новичок

    Mixrjanja

    Новичок

    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Появился в хозяйстве аппарат на 36 вольт, где можно раздобыть на него генератор на 220! Может быть кто-то делал на этот мотор вал со шкивом! Какие есть решения!
     
  9. Mixrjanja
    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Mixrjanja

    Новичок

    Mixrjanja

    Новичок

    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    В дополнение к записи. может быть кто подскажет где на такой мотор найти редуктор понижающий со шкивом! Кто каким топливом заправляет! У нас в городе меньше 92 нету(
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В чем великий смысл эксплуатации именно этого двигателя, если нужно ~220В?
    Я искал именно этот агрегат потому, что мне нужна по стоянка 28В, а киловаттник на 220В купить не проблема.
    Бензин ниже 92го не производят и не продают.
     
  11. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    АБ-1-П-30, прекрасно держит напряжение при любой нагрузке, до номинала. Для этого нужно Сиреесную обмотку статора, включить в режим генератора (штатно включена в режим двигателя). И тогда при повышении тока нагрузки, будет повышатся возбуждение последовательной обмоткой.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На мой взгляд разумно будет заряжать от низковольтного генератора аккумы, а от них получать 220в китайским инвертором.
    При "типично дачной" нагрузке в пару сотен ватт (телик и пара лампочек) вполне может быть выгодно.
    У нас тут недалеко городок Приморск, там об этом не знают и продают 80 бензин. Хотя при нынешней малой разнице цен закупать два сорта бензина лень и вся техника которая была под 80 - ездит и плавает на 92. Главное [за]предельные режимы не выжимать.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @WatchCat, я слышал, что какой- то НПЗ ещё гонит 80й бензин, может даже не один, но фактически купить его можно не везде. У нас я не встречал.

    Что касается низковольтного генератора в связке с АКБ и инвертором, я потому его и искал, наверное помните. Нашёл и доволен.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Техники под 80 бензин еще очень много у военных, так что не думаю что его в обозримом будущем перестанут производить. Другой вопрос что в бытовом применении большинство техники под 80 бензин совершенно нормально ездит на 92, поэтому особого смысла в его поисках нет, всё равно сейчас в отличие осоветских времен на этом особо не сэкономишь.
    Для экономии и увеличения моторесурса надо технику на газовое топливо переделывать.

    Идея низковольтного генератора хороша, но конкретно в случае с военными АБ-1 портится тем что мотор у него двухтактный. Ему и масло в бензин нужно, и на газ его не перевести.
    Перемотанный на низкое напряжение китайский генератор с 154 или 168 мотором на мой взгляд интереснее. Но по моим экспериментам 154 мотор кушает пропана всё же чуть больше чем Kipor KG144. Зато в отличие от Кипора - нет проблемы с надежностью электронных блоков и их регулярной заменой.
     
  15. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Не такое уж они и чудо. Даже по меркам середины 20-го века очень убогий аппарат.

    Двигатель 2СДв это по сути двигатель очень старого мотоцикла "Минск", объемом 125 куб. см.

    Значит работал в комплекте с зарядным устройством.

    Расход реальный там куда больше 0,86 кг/ч. Полтора - два литра.

    Это не правда. Агрегат хоть и очень прочный и допускает работу с перегрузкой, но феноменальной ненадежный. Постоянно будут "компостировать мозги" карбюратор, магнето, реостаты стабилизатора напряжения. В армии это никого не беспокоило, так как к генератору был прикреплен боец, который постоянно поддерживал его работоспособность. Кроме того в моторе уже явно рассохлись все сальники и их нужно менять. Запустить его, особенно если стартер не тросиковый, а "кривой" (заводная рукоятка), для человека, не имеющего опыта эксплуатации древних советских мотоциклов или тракторных пускачей почти не реально.

    А зачем. Нормального аналога даже дешевым современным китайским генераторам не будет. Все это будет напоминать жуткие колхозные самоделки и работать с такой же надежностью, притом что стоить все это будет не мало. Место этому динозавру - в музее. Для практической эксплуатации все это давным-давно нецелесообразно и непригодно.