1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,65оценок: 17

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем _VADIM_, 21.03.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Raks04
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    22

    Raks04

    Живу здесь

    Raks04

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Верхние пупки
    Я тоже не разу не слышал чтобы на технике гнуло коленвал. Товарищ полностью разбирал пилу в том то и дело, сразу спросил у него наличие дефектов, задиров и т. п., на что он мне сказал, что все в идеале, днище поршня в каке:aga: и все. Да и я сразу же осмотрел поршень и цилиндр через свечной колодец
    1.jpg , увидел только на дне поршня маленькую окалину
    2.jpg , но задиров не было, может когда товарищ собирал эта окалина туда попала.

    Там есть маховик :ogo: Товарищ сразу сказал мне про люфт, когда за крыльчатку
    3.jpg вперед и назад кручу то до момента движения поршня сдвигается она на 1 мм примерно.
    Зазор сами смотрите на фото
    4.jpg
    трение есть
    5.jpg
    с противоположной стороны крыльчатки есть зазор
    6.jpg , но сопротивление идет не из-за трения, потому как сопротивление появляется когда модуль зажигания вообще весит в воздухе.
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Надо бы разобрать. Не понятно. Хотя...
    Вообще, поршень и не начнёт движение сразу-сразу при начале вращения маховика. Некая псевдозадержка должна присутствовать, и чем ближе к мёртвым точкам, тем заметнее.
    А вот положение магнитного башмака маховика должно быть почти под модулем зажигания, если поршень в ВМТ. А у Вас не так?
     
  3. stasalt
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.848
    Благодарности:
    14.649

    stasalt

    Живу здесь

    stasalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.848
    Благодарности:
    14.649
    Адрес:
    Ростовская обл.
    По-моему поршню капец…
     
  4. Raks04
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    22

    Raks04

    Живу здесь

    Raks04

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Верхние пупки
    Из чего следуют такие выводы?


    Оно так и есть, вот на фото поршень в ВМТ
    1.jpg


    Кручу дальше против часовой стрелке и прыжок...постойте-ка, щас вспомнил устройство поршневой и понял, что этот прыжок и должен быть когда поршень в ВМТ...
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Что то не на месте.
    Попробуйте-ка снять маховик и посмотреть, в каком состоянии у него шпонка.
    Конус там достаточно крутой, по этому (чтобы Вам не лопатить темы в поисках способа снятия:)) откручиваете гайку крепления маховика (как застопорить - знаете. Там шнурок с узелками и т. п.), сворачиваете её на несколько ниток, пока не станет вровень с валом и резко, но не очень сильно щёлкаем небольшим молотком по гайке. Маховик должен с конуса легко слететь.
    Не попадите по собачке стартёра - хорошо, если просто погнётся, а может сломаться, тогда - беда.
     
  6. stasalt
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.848
    Благодарности:
    14.649

    stasalt

    Живу здесь

    stasalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.848
    Благодарности:
    14.649
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Raks раскидать твою пилу ровно 10 минут требуется и все вопросы отпадут. Сами.
     
  7. Четник
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    47

    Четник

    Живу здесь

    Четник

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Днепропетровск
    Почему беда ? Сложна замена ?
     
  8. TVH
    Регистрация:
    22.07.11
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    41

    TVH

    Живу здесь

    TVH

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.11
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Киров
    Добрый день, или вечер? :aga:
    Вот прошли полтора года эксплуатации Stihl MS180. Появились некоторые проблемы:
    Неустойчивый пуск - пила при заводке иногда глохнет сама на холостых, иногда глохнет при нажатии на газ - как бы захлебывается. При работе в положении боком (стартером вверх) слышны какие то подозрительные булькающие звуки, очень похожие на те, которые слышны при медленном вытягивании шнура стартера от всасываемого воздуха. Со сцеплением тоже проблемы - при малейшем клине цепь останавливается но пила не глохнет.
    Стал разбирать, за одно решил почистить все получше.
    Начал со сцепления - ведущая звездочка вся в масле изнутри и снаружи, видна кольцевая полоса, по которой каталось сцепление - гладкая как зеркало, промыл ацетоном без фанатизма (чтобы не натекло никуда).
    Далее взялся за проверку поршневой - снял глушитель и выкрутил свечу обнаружил мелкие задиры по всему кругу. Опишу их подробнее - не глубокие, зеркальные узкие полосы, по всему периметру цилиндра, по глубине - глубже хонинговки (ее хорошо видно) на поршне задиры аналогичные, естественно могу говорить только о состоянии поверхности на против выпуска.
    Поршень в норме - дно в равномерном черном нагаре, в одном месте с края отвалившемся - виден блестящий металл поршня. Компрессия есть, кольца никуда не делись - при вытягивании шнура довольно ощутимо периодическое сопротивление, измерять пока не стал.
    Стал думать в чем причина - и вспомнил, что в том году корчевал сирень и сам того не зная спилил довольно толстый ствол внутри которого оказалась земля (он выгнил, а потом там поселились муравьи) - очевидно пыль затянуло под фильтр.
    Открутил воздухан и во внутреннем канале (до заслонки) обнаружил довольно много мелкой древесной пыли.
    Внимание вопросы:)]
    1. Как правильно отрегулировать холостой ход самому? (до сервисов как до луны) Мне бы частоту в герцах (блин, что я с ней буду делать:)]), а еще лучше видео нормально отрегулированного и заведенного 180 штиля бы очень помогло.
    2. Есть ли смысл мыть сцепление или только менять? (Но ведь там от цепи все всегда в масле.)
    3. Насколько страшны такие задиры? Я так понимаю на любой работавшей пиле они будут - вопрос в глубине и количестве? Или я не прав?
    4. Как под фильтр попадают опилки и земля? Сам фильтр второй по счету, с равномерным продавленным следом по периметру от верхней крышки, перед снятием фильтра я всегда аккуратно затыкал впускное отверстие куском чистой ткани - насыпаться ничего не могло.(Фильтр паршивый, на 250-ом куда лучше.)

    P. S. Смесь готовил правильно, за бензин не скажу, но заправляю всегда тем же, что и в авто лью.
    Заводил всегда с отключенным стопом, кроме одного раза - кто то схватил пилу не за ручку, а за предохранительный рычаг, я этого не заметил, завел, но вовремя сообразил и быстро отключил его.
    Фото прилагаются, только на внутренней поверхности цилиндра сложно сфокуссироваться держа в руках одновременно камеру, пилу и фонарик... :hello:
     

    Вложения:

    • 2012-09-23-20.47.14.jpg
    • 2012-09-23-20.48.06.jpg
  9. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Доброго времени суток:hello:
    В руководстве все подробно описано). И то это будет регулировка холостого хода и доводка по уровню моря, у 180х карбы не регулируемые в нашем российском понимании этого слова. А вот фильтра поменять надо все и воздушный и топливный.
    Нет не имеет если износ ведущей звездочки не велик, а вот подшипник заменить можно, хотя он достаточно крепкий его только помазать надо.
    На фото почти не видно, но это не задиры а мелкие царапинки глубиной пару микрон ни чего страшного, вполне естественное явление, тем более по Вашим заявлениям компрессия в норме.
    Ну это такая пакость все одно попадет.
    Даже на более крупных собратьях где прилегающая полоса силикон и достаточно мощное прижимное устройство все равно мелкая пыль попадает под фильтр, а иначе бы фильтра забивались в течении 4-6 ч работы.
     
  10. Крекер
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    88

    Крекер

    Живу здесь

    Крекер

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Сибирь
    На 250-м после детального осмотра выяснил, что древесная пыль попадает по стыку фильтр-корпус, причем в положениии заслонки "зима" ее больше. Прикрыл сетку тонким синтепоном и стянул по корпусу фильтра - пыли стало намного меньше. До полного забивания синтепона хватает надолго (правда, я не пилю лесовозами).
     
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Замена -как два пальца об асфальт:). Один снял, другой поставил.
    Маховики дорогие, вот что беда:(
     
  12. Четник
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    47

    Четник

    Живу здесь

    Четник

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Днепропетровск
    Ясно:( А на Штиле как ?
     
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Практически так же. Только на очень не большом количестве моделей маховики ставятся на отдельной шпонке. Большинство имеет литую шпонку. Её если срезало, то только замена на новый маховик. Хотя... если очень хочется, то сделать можно всё.
    Мы иногда ремонтируем. Зубным бором, зажатым в бормашинку прорезаем на месте старой шпонки канавку и выпиливаем силуминовую шпоночку. За несколько попыток подгоняем её так, чтобы полностью села и в новую канавку, и в паз на маховике. Но по времени - очень долго. И по деньгам... ну, подешевле нового маховика, конечно... Но делаем только в случае, если нового маховика долго ждать, а ремонт нужен срочный.
     
  14. Raks04
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    22

    Raks04

    Живу здесь

    Raks04

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Верхние пупки
    Разобрался, оказалось катушка зажигания цепляла за маховик, НО заводится отказывалась. Сегодня опять притащил приятелю, он при мне её начал разбирать т. к. компрессии не было, итог на поршне задир, от поршня отвалилась окалина и на цилиндре так же задир, поршень+коленвал+цилиндр под замену, придется покупать новую пилу:mad: А ведь рубил только дрова, что теперь брать даже не знаю?
     
  15. Четник
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    47

    Четник

    Живу здесь

    Четник

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Днепропетровск
    Я имел в виду про собачку у Штиля: где-то читал, что там она не на маховике .
     
Статус темы:
Закрыта.