1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,78оценок: 18

SketchUp для чайников. Аспекты

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем shs77vl, 05.02.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. andsgf
    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    844
    Благодарности:
    1.120

    andsgf

    Живу здесь

    andsgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    844
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Курск
    Перед первым кликом (Взять объект)
    не спеша поводите мышкой по объекту
    чтоб взяться за нужную точку (появляется надпись-Точка середины, Пересечение, На крае)
    Кликнув по этой точке, Так-же ищите вторую точку вставки
    15 привязок в SketchUp18
     
  2. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592
    Адрес:
    Курчатов
    Для того чтобы не приходилось так мучится нужно запомнить простое правило. Любые объекты, которые вы перемещаете вы должны "брать" за характерные точки. Это углы модели или серединки. И тогда все будет просто...;) И перемещать тоже к характерным точкам. Тогда они будут "прилипать" туда, куда вам надо...:hello:
     
  3. AlexChan
    Регистрация:
    03.05.18
    Сообщения:
    527
    Благодарности:
    169

    AlexChan

    Живу здесь

    AlexChan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.18
    Сообщения:
    527
    Благодарности:
    169
    Спасбо! А по оси Y в 0 можно быстро установить? или может быть нужно плоскость создать "грунт" и на него ставить тоже по точкам и будет прилипание к этой плоскости?
     
  4. AlexChan
    Регистрация:
    03.05.18
    Сообщения:
    527
    Благодарности:
    169

    AlexChan

    Живу здесь

    AlexChan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.18
    Сообщения:
    527
    Благодарности:
    169
    Еще такой вопрос. Можно ли автоматически вывести смету используемых материалов. Или все крутят вертят свой проект и в уме подсчитывают сколько чего нарисовали? Можоно ли сначала создать базу объектов с размерами и ценой и затем их брать в проект и получать смету?
     
  5. andsgf
    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    844
    Благодарности:
    1.120

    andsgf

    Живу здесь

    andsgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    844
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Курск
    Конечно можно и нужно
    объекты для сметы в SketchUp -называются Компоненты (именно Компоненты, а не группы)
    смета в SketchUp-Самое слабое место
    Но если правильно создавать эти Компоненты и сразу правильно их называть
    то получится
     
    Последнее редактирование: 10.05.18
  6. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592
    Адрес:
    Курчатов
    Когда вы "взяли" компонент за какую либо нижнюю характерную точку, то можно нажать стрелочку "вверх" на клавиатуре и тогда вы будете перемещать компонент, то он будет перемещаться только по оси Y...Верх или вниз, то есть туду, куда вы потяните компонент. Ну а для того чтобы попасть строго по вертикали, сначала создайте вертикальную направляющую по грани вашего компонента и которая будет "проходить" сквозь поверхность земли. Там где направляющая соприкасается с землей будет "характерная" точка. Вот к этой точке и "тяните свой компонент. :hello:
     

    Вложения:

    • Посадить на землю.png
  7. AlexChan
    Регистрация:
    03.05.18
    Сообщения:
    527
    Благодарности:
    169

    AlexChan

    Живу здесь

    AlexChan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.18
    Сообщения:
    527
    Благодарности:
    169
    Спасибо! Начинает все получаться. По началу хотелось бросить эту затею, взять карандаш и лист бумаги. Но теперь нет, начинаю получать удовольствие от процесса!
     
  8. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592
    Адрес:
    Курчатов
    Карандаш и бумага не позволяют рассматривать ваше творение в трехмерном изображении. А значит неизбежны ошибки, которые делают даже профессиональные проектировщики работая в двухмерных программах проектирования. А то что начинаете получать удовольствие, так это у всех происходит, когда понимают как программа работает и понимать что можно любую свою задумку сначала начертить в программе, посмотреть, подправить, увидеть как она будет выглядеть в реальности, увидеть ее недостатки и достоинства и затем выполнить в реальном материале. Это кайф...
    Несколько советов для начинающего пользователя программы SketchUp.
    1. Установите размерность в мм. Точность 0 мм.(то есть до 1 мм). Это для строительных проектов. Или 0,0 мм для различных небольших моделей, поделок. Этого достаточно. И всегда работайте в выбранной системе измерений. То есть в миллиметрах.
    2. Любые свои построения не забывайте и не ленитесь сохранять в компонентах. Тогда у вас не будет "каша" из различных построений, которые "прилипают" друг к другу. Всегда проще при необходимости отредактировать любой компонент, перейдя в режим редактирования. Либо на время разъединив компонент, что то подправить и снова превратить в компонент.
    3. Из отдельных компонентов, объединив их, иногда удобно создавать группы.
    4. Очень важное правило, которое не надо никогда нарушать. При любых построениях ВСЕГДА активным должен оставаться нулевой слой. То есть точка должна всегда стоять ТОЛЬКО напротив нулевого слоя.
    5. Вы должны понимать что все ваши построения реально остаются только в нулевом слое, где они и должны быть, чтобы не было никаких проблемм при сохранении каких то элементов, компонентов, групп в отдельных слоях.
    6. Вы должны четко понимать что отдельные слои в программе SketchUp ничего не хранят. Они служат только для управлением видимостью того, что вы хотите назначить для элементов своего проекта. Это принципиально и важно. Например вы создали компоненты ванна, унитаз, раковина и для них создали отдельные слои и "поместили" в эти слои эти компоненты. На самом деле вы не перемещали никуда из нулевого слоя эти компоненты. Но включая или выключая эти слои вы делаете эти компоненты видимыми или не видимыми. Компоненты: ванна, унитаз, раковина вы можете объединить в группу. Например назвать эту группу "сантехника" и для этой группы также создать слой сантехника". Как бы поместив в этот слой группу сантехника вы сможете включать или выключать видимость этой группы. А когда слой "сантехника" включен, вы можете отдельно можно отключать видимость через отдельные слои ванны, унитаза, раковины.
     
  9. YuryS1962
    Регистрация:
    28.07.16
    Сообщения:
    2.856
    Благодарности:
    2.482

    YuryS1962

    Живу здесь

    YuryS1962

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.07.16
    Сообщения:
    2.856
    Благодарности:
    2.482
    Адрес:
    Москва
    Непонятен в чем смысл объединения в группу "сантехника"? Я бы согласился, что имеет смысл обхединить в группу "оборудование санузла 1-го этажа" и в другую группу "оборудование санузла при спальне" например, чтобы редактировать расположение и т. п. А что делать с группой "сантехника"? Из нее ничего не достанешь и никуда не поставишь отдельно от группы.
     
  10. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592
    Адрес:
    Курчатов
    А в чем смысл вашего поста? Вероятно вы не "въехали" в смысл разъяснений сути слоев для начинающих в теме "SketchUp для чайников. Аспекты". Подумайте еще... сантехника то вообще не при чем...:hello:
     
  11. YuryS1962
    Регистрация:
    28.07.16
    Сообщения:
    2.856
    Благодарности:
    2.482

    YuryS1962

    Живу здесь

    YuryS1962

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.07.16
    Сообщения:
    2.856
    Благодарности:
    2.482
    Адрес:
    Москва
    @Leo060147, смысл в том, что компоненты не нужно объединять в группы. В группы нужно объединять объекты по смысловому принципу. Например, группа "санузел" в которой как оборудование, состоящее из компонентов "унитаз", "раковина" и т. д., так и стены санузла и пр. Одни и те же компоненты могут жить в разных группах. Например компонент окно может жить в группе "1-ый этаж", "мансарда" и т. д.
     
  12. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592
    Адрес:
    Курчатов
    Что же вы заладили. Вникните для чего был приведен пример. Чуток поразмыслите... Может дойдет?
     
  13. YuryS1962
    Регистрация:
    28.07.16
    Сообщения:
    2.856
    Благодарности:
    2.482

    YuryS1962

    Живу здесь

    YuryS1962

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.07.16
    Сообщения:
    2.856
    Благодарности:
    2.482
    Адрес:
    Москва
    Грубить то зачем?
     
  14. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.427
    Благодарности:
    6.592
    Адрес:
    Курчатов
    Если отвлечься от поста который я писал для @AlexChan, а просто порассуждать что и как можно или нельзя, целесообразно или не целесообразно объединять в группы, то ваше рассуждение цитированное выше, звучит как то противоречиво. То пишите что компоненты не нужно объединять в группы (в чем вы не правы), то тут же пишите что нужно объединять по смысловому принципу. Что тоже относительно. Объединять компоненты в группы можно и нужно, когда по ходу работы над проектом, создание группы помогает решить какие то локальные задачи. И это ни коим образом это не связано смысловым принципом (хотя как частный случай может иметь место). Если возникла такая необходимость, то можно объединить любые компоненты в любые группы. Пропала такая необходимость, можно разъединить на отдельные компоненты. Что касается вашего утверждения что из группы ничего нельзя "достать", то это тоже ложное утверждение. Переходите в режим редактирования группы и "достаете" из нее что вам надо. Например, делаете копию какого либо компонента. Другое дело что эта копия остается в группе и в группе появиться дополнительная копия (копии) компонентов.
     
  15. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.010
    Благодарности:
    1.446

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.010
    Благодарности:
    1.446
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Аксакалы! не ломайте копья, уважаемые! это удел новичков.
    каждый каждую свою задачу решает по-своему.и разные тоже по-разному.СА позволяет это сделать, ибо лишен шаблонов. в этом его простота и сила. :victory:
     
Статус темы:
Закрыта.