1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Угольный автомат-2

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем ing, 24.04.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Терморобот

    Терморобот

    Терморобот

    Гость

    Что значит "придется реагировать"? Отнюдь! При всем уважении к местному населению, у меня есть более увлекательные планы на вечер пятницы. Развлекайтесь сегодня вечером без меня.
    Кому-то что-то обосновывать я также не склонен. Могу предложить исходные данные, ну а Вы уж убеждайтесь самостоятельно.
    Цены приведены на конец 11 года ДЛЯ НОВОСИБИИРСКА.
    Новосибирцы могут подтвердить, что цены абсолютно реальные.
    А в Красноярске отличный бурый уголь можно купить по цене от 800 руб, так что цена получается даже ниже 400 руб. за 1 Гкал. А дальше все зависит от логистики. Если возить по 1 мешку, каждый раз заказывая машину, уголек может и золотым стать, а цена зашкалить за 1000 руб/Гкал. В принципе, на нашем сайте есть целый раздел этому посвященный.

    КПД котлов
    Терморобот около 85%
    Дизельный котел около 93%
    Электрокотел около 99%

    Низшая теплота сгорания топлива
    Каменный уголь 5 000–5 500 ккал/кг
    Бурый уголь 4 000–4 500 ккал/кг
    Дизельное топливо зимнее 10 200 ккал/кг = 8568 ккал/л (плотность 0,84 кг/л)

    Сортовой каменный уголь
    Для получения 1 Гкал тепла требуется 109 (кал) / 5,3×106 (кал/кг) =188,7 кг.
    С учетом КПД (85%): 188,7 / 0,85 =222 кг.
    При цене угля 2,2 руб. / кг 222×2,2=488 руб./1 Гкал
    2,5 руб. / кг 222×2,5=555 руб./1 Гкал
    3,0 руб. / кг 222×3,0=666 руб./1 Гкал

    Сортовой бурый уголь
    Для получения 1 Гкал тепла требуется 109 (кал) / 4,3×106 (кал/кг) =232,6 кг.
    С учетом КПД (85%): 232,6 / 0,85 =274 кг.
    При цене угля 1,8 руб./кг 274×1,8=493 руб./1 Гкал
    2,0 руб./кг 274×2,0=548 руб./1 Гкал
    2,2 руб./кг 274×2,2=603 руб./1 Гкал

    Дизельное топливо зимнее
    Для получения 1 Гкал тепла требуется 109 (кал) / 8,568×106 (кал/л) =116,7 л.
    С учетом КПД (93%): 116,7 / 0,93 =125,5 л.
    При цене солярки 20 руб./л 125,5×20=2 510 руб./1 Гкал
    22 руб./л 125,5×22=2 761 руб./1 Гкал
    24 руб./л 125,5×24=3 012 руб./1 Гкал

    Электроэнергия
    1 Гкал тепла = 1163 кВт×ч
    С учетом КПД (99%): 1163 / 0,99 = 1 175 кВт×ч.
    При цене э/энергии 1,5 руб./ кВт×ч 1 175×1,5=1 763 руб./1 Гкал
    1,7 руб./ кВт×ч 1 175×1,7=1 998 руб./1 Гкал
    2,0 руб./ кВт×ч 1 175×2,0=2 350 руб./1 Гкал

    Ну вот, все форматирование сбилось.
    Там, где вы видите 106 - это 10 в 6-й степени, а 109 - это миллиард, соответственно.
    Думаю, разберетесь.

    Ага, еще пыль, ударные нагрузки и огромный диапазон питающих напряжений.
    Я тоже не понимаю, о чем они...
    Кстати, мы используем автомобильные датчики давления и температуры, и считаем это уместным. Они действительно хорошо зарекомендовали себя, а из-за огромного масштаба производства они очень дешевые, в 10-20 раз дешевле профессиональных КИПовских датчиков.
     
  2. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    У дизеля альфа 1,2-1,3, а у вас 2,6-5,9 откуда КПД 85%? Ведь вы через котел в два раза больше воздуха прогоняете, а он тепло с собой уносит тоже в два раза больше чем в дизельном.
     
  3. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.000
    Благодарности:
    14.155

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.000
    Благодарности:
    14.155
    Адрес:
    Калининград
    Думаю, Вы не правы. Температура выхлопных газов, на выхлопном коллекторе, в дизеле намного выше, чем исходящих в любом, самом захудалом котле. Не говоря уже о тех, которые имеют высокоэффективный теплообменник.
    Собственно говоря, это и не может быть иначе. Сравните размеры мощного дизеля и такой же мощности котла.
     
  4. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    Я под "дизелем", как и Терморобот, имел в виду котел с горелкой на дизельном топливе (соляровом масле, солярке), температура его выхлопа традиционно не выше 120-140грЦ и примерно соответствует температуре выхлопа угольного котла.
     
  5. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.000
    Благодарности:
    14.155

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.000
    Благодарности:
    14.155
    Адрес:
    Калининград
    Сорри. Был невнимателен.
    Вот что бывает, когда делаешь сразу несколько дел одновременно. :|:
     
  6. vin
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165

    vin

    Живу здесь

    vin

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165
    Адрес:
    Россия
    Несомненно что 85% там нет.
    Ок, пусть 80. Владельцу терморобота самому его не засыпать, т. е. к цене угля 2.500+спецтранспорт+мешек с клапаном+услуги. В лучшем случае 3000р за тонну, итого 720р за Гиг. А это нефига не 400...;)

    о "всеядности горелок", или..."а нафига козе баян"? чуть позже
     
  7. vin
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165

    vin

    Живу здесь

    vin

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165
    Адрес:
    Россия
    Некоторые алегории...), под коньячёкс...
    Есть "деловая древесина", есть дрова, и есть оходы лесозаготовки...
    вот почему то пиломатериалом и ветками не топят, потому как одно непомерно дорого, а второе смысла не имеет.
    Так же и в углях, есть понятие "энергетические угли", это как раз то, что можно рентабельно сжигать для получения тепла (электроэнергии).
    К этим углям относятся Б, Д, СС
    СС, это все экспорт по большому счету
    В остатке Д и Б, так зачем изобретать велосипед, если доступны только две марки углей? не только доступны, но еще и самые рентабельные?
    Так что "всеядность горелок"(котлов) это то, что все равно нафиг не нужно, но проехать по ушам запросто...

    Есть еще такой интересный класс углей под названием "непоймичтозафигня" как правило он встречается у всяких посредников, которые к нормальному углю с привиликим удовольствием подмешают всякой дешевой гадости (а то и тупо воды и щебня), либо вместо Д, подсунут ДРОК (рядовка окисленная), либо просто продадут "гадость".
    А тут, Терморобот, как не настраивай копролер, один чер ничего путного не выйдет...непредсказуемое топливо.
     
  8. Терморобот

    Терморобот

    Терморобот

    Гость

    Знаете, господа, за что я не люблю местное общение - за его бессмысленность. Сначала оппонент делает какое-то странное заявление от моего имени, а потом долго и с удовольствием "развенчивает" его, смакуя коньячок.
    "У дизеля альфа 1,2-1,3, а у вас 2,6-5,9 откуда КПД 85%?"
    Юра, ОТКУДА, из какого пальца у тебя вот эти цифры про нашу альфу: 2,6-5,9! Я уж тебе и ролик выслал специально, где на приличном угле у нас сходу, еще без оптимизации 1,6. Ты посмотри его еще раз, потом еще раз. ПРИДУМАВ себе исходные цифры, начинаем фантазировать о КПД и прочем...

    Тоже не надо передергивать! Наши котлы загружают именно вручную, используя местный уголь. Уголь на местах - это не 3000 за тонну, а раза в 2-3 меньше. На Кузбассе и в Красноярске большинство покупателей имеют его совсем дешево, но не будем говорить о ворованном и выданном по социальным программам. Так что большинство наших частных покупателей действительно имеют ОТ 400 руб. за 1 Гкал. Покупатели модулей платят не за уголь, а за удобство, а за удобство можно платить столько, сколько не жалко, при чем тут цена гигакалории?
    Интересно, если этот же вопрос задать вам, как вы начнете считать для своих котлов? У вас что, получатся другие результаты из тех же исходных данных? Умельцы лукавые!

    Вот именно! Первое разумное слово. Вы хоть зафантазируйтесь о своих альфах, реальный покупатель засыплет как раз "непоймичё". Поэтому в наших деревнях КПД - дело одиннадцатое. Там надо чтобы ЭТО стабильно горело, не зависало в бункере и не спекалось в керамику. Поэтому мы и работаем над "всеядностью" своих котлов, а не оптимизируем их под идеальное топливо.
    А вообще, господа, не обессудьте, я намерен резко сократить свое участие в беседах. Есть вопросы или предложения - пишите или в личку здесь, или на мой служебный ящик, он указан на нашем сайте.
     
  9. Терморобот

    Терморобот

    Терморобот

    Гость

    Что такое уголь Б? Там же гигантский разброс параметров! Если взять Сибирь и ДВ, то их свойства отличаются принципиально: от почти каменного до почти торфа. У нас уже десятки установок работают на таких "эксклюзивных" углях, настраивать параметры иногда приходится всерьез.
     
  10. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    Значение альфы взято как раз из выложенных ваших роликов, правда первый ролик (где СО 100мг/куб.м. и альфа 5.9) был почему-то удален автором...
     
  11. vin
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165

    vin

    Живу здесь

    vin

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165
    Адрес:
    Россия
    Их объединяет одно, они не коксуются. А какая там калорийность и зольность вопрос третий, если вы этого не понимаете, то я то при чем? Ничего "эксклюзивного" в них нет, уголь и уголь, горит себе и горит.
    Любой более менее нормальный автокотел проглотит их на ура, и даже не поперхнется.
    Настройки под горение различного угля есть у всех, а не только у вас.
     
  12. vin
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165

    vin

    Живу здесь

    vin

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165
    Адрес:
    Россия
    Я сам поставляю уголь, и прекрасно знаю что где сколько стОит, по крайней мере в Кузбассе.
    По этому 2500-2700 это нормальный ДО без найобки по весу и калорийности.
     
  13. ден102
    Регистрация:
    09.11.11
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    168

    ден102

    Живу здесь

    ден102

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.11
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Красноярск
    Сегодня был у местных Дефровцев. Они смастерили шоу-рум прямо у офиса, где постоянно под парами стоит один котел подключенный к колориферу. Ничего супер нового не увидел, но конечно посмотрел их горелку-UNI. Сильно уж они её нахваливают. Корпус горелки из толстенного металла 6 или 8 мм. Да и котлы произвели приятное впечаление, особенно контроллер. Тот что сенсорный с недельным программированием, хотя нужность этого сомнительная, а вот однозначно, что хотелось предложить взять на вооружение всем начинающим котлостроителям-автоматчикам, так это: два внешних датчика, завязанных на запуск циркумяционников и один датчик уже встроен в котел, уже готовые выходы питания насосов, и что особо порадовало-через меню можно задавать приоритет насоса бойлера, хотя немного поразмыслив решил, что можно поставить любое термореле с датчиком на бойлере, и реле комутируете либо насос СО или насос бойлера, хотя и дополнительная городьба. Было бы неплохо такой контроллер уже иметь в базовой комплектации любого котла-автомата вот где простор для творчества.
    И конечно большой плюс подобной компановки котла, так это то, что можно на ходу в топку (некоторые модели) можно закидывать всяку хрень для зжигания, да мало ли что в хозяйсте- деревяшки например не нужные.
     
  14. vin
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165

    vin

    Живу здесь

    vin

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    1.476
    Благодарности:
    165
    Адрес:
    Россия
    Как с психологическим барьером? ;)
     
  15. ден102
    Регистрация:
    09.11.11
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    168

    ден102

    Живу здесь

    ден102

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.11
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Красноярск
    Борюсь. На некоторые вещи можно и подзабить, а от кое чего-не отказался бы.
    Кстати, из минусов Defro-это шнековая подача. Каким бы высоким не было качество угля, а нет да попадаются камешки, и шпонке кирдык. Даже дилеры на это обращают внимание.
     
Статус темы:
Закрыта.