РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС В общем я почитал, подумал и пришел к следующему: нужно иметь мультисплит, к которому будут подключенны внутренние блоки и внешний ТО фреон-вода. Таким образом переделывать особенно ничего не нужно. Единсвенно мне интересно вот что: 1. Внутренни блоки подключенные к мультиспиту умеют работать одновременно и на холод и на тепло? 2. Если не умеют. то на сколько сложно реализовать такую функцию? 3. В данной схеме внешний ТО фреон-вода может выступать в роли конденсатора: какова максимальная температура тогда может быть для воды? и возможно ли повысить температуру если она весьма низкая?
Тепловой насос в таком режиме -7/-12С. Работать будет, но его коэфициент будет настолько плохим, что использование столь дорогого оборудования теряет смысл. Вы неправильно подходите к вопросу ТН, тут надо смотреть не на то, нагревает/не нагревает, а на цену. Чем больше поле коллектора, тем выше температура грунта, и соответственно выше кпд системы. При маленьком грунтовом коллекторе может получиться кпд ниже 1, причем запросто.
А если без буферной емкости, ведь сама земля служит аккумулятором, с пластинчатым ТО. Но до какой температуры можно нагревать?
Устал уже объяснять (и не только я) ТН это не источник тепла! это перенос его из точки А в точку Б. Поэтому надо смотреть сколько у вас тепла именно в этой точке А. Далее надо считать не только дебент колодца (скважины) но и кредит. Вы форум читайте хотя бы...
Добрый день. извините за нелепый и чайниковский вопрос, но эта идея мучает меня, а готового ответа я не нашёл. Имеется дом при отсутствии электричества вообще. На этом форуме я узнал, что недавно появились кондиционеры, способные работать на отопление до -30 Так вот на первый взгляд запитывать такой кондиционер от генератора (или инверторной системы) очень дорого, т. к. стоимость киловата может составить рублей 20 а что если выхлоп от генератора каким то образом подать к внешнему блоку ? Может быть всё радикально изменится при этом ?
Должно в теории получится - то-есть эта система станет дизельным котлом+ТН. Практическое воплощение может быть проблемным - из-за агрессивности выхлопных газов. Вопрос в окупаемости. Если ТН от сети пользуется дешёвой энергией, то ТН от генератора пользуется дорогой энергией и сам стоит дорого, и генератор дорогой. Просто дизельный котёл и небольшой генератор могут быть выгоднее. Считать надо. Есть системы с когенерацией - вырабатывающие и тепло и электричество на основе двигателя Стирлинга.
Просто генератор круглыми сутками гонять при постоянном проживании это малореально. Пусть зарядка аккумуляторов идёт 5 часов раз в 2 дня. Делать это всё равно придётся. Генератор при этом выделит огромное количество тепла. Вот размышления как бы поймать это тепло и приводят к кондиционерам
Зачем? Есть баки-утилизаторы (или теплообменники) выхлопных газов, используются в когенерационных установках, так же тепло снимается с рубашки двигателя. Получается КПД по теплу порядка 80...90%, 10...20% улетают в атмосферу. Теплом двигателя + тепловым насосом греете бак литров на 1000 воды, далее гоняете тепло маленьким циркуляционным насосом. Для автономной работы на период простоя генератора понадобится инвертор. Тут вопрос в другом - моторесурс двигателя. Не знаю, сколько у Вас денег, но самый дешевый генератор с водяным охлаждением: http://www.elekonpower.ru/generators/lt-10000w/diesel-generators/kde12ea3/ Обороты двигателя фиксированы - 3000. Двигатель китайская копия японского, но среди современных линеек дизелей Daihatsu, Yanmar, Kubota я таких не нашел. В общем думайте, идея рабочая, но несколько утопичная. Предварительная стоимость бака на 1000 литров + дизель-генератор + теплового насоса + емкостей под солярку + инвертора + аккумуляторов к инвертору составит не дешевле 400.000...500.000 рублей. Плюс ежемесячные расходы на солярку.
Как вам такая идея: компрессор для ТН с приводом от ДВС. Кормить бензином / соляркой / газом. Думаю, это точно выгоднее чем прямое отопление теми-же газом или соляркой. Будет ли дешевле чем питание ТН от электричества? Автономность точно повысится.
Читаю тему и ощущаю легкое дежавю) примерно такие же мысли возникали при размышлениях об обогреве дома. @SAA, Ваш выбор компрессор ФАК, но овчинка выделки не стоит. Самая доступная по цене версия, БУ классика, или ОКА (в зависимости от потребностей), моторесурс которых много выше китайских тарахтелок, вместо штатного генератора колхозим более мощный (в идеале от какого-нибудь выработавшего моторесурс переносного генератора), на выхлопную систему - утилизатор тепла. Может получиться так, что машина еще и сохранит возможность передвигаться) Последовательно со штатным радиатором врезать пластинчатый теплообменник. Еврокуб стоит около 3 тыс, тем более нужен не пищевой. Тепловой насос можете использовать обычный бытовой кондиционер (лучше инвертор), на внешний блок которого направить выхлопную трубу авто. В любом случае, ДЕШЕВЛЕ, чем от бытовой электросети не будет!
На КТНВ-04МС-220В врезал во внешний блок теплообменник дополнительный, медный пластинчатый. Через циркуляционный насос подавал рассол из небольшого контура (50 метров). Заметил прирост производительности порядка 800 Вт. Бивалент, так сказать! А учитывая, что в комплекте еще и электрокотел, то тривалент получается
Мыслите в верном направлении! 0. Для переделки мультисплит лучше не использовать 1. Теплообменник для воды во внешнем блоке - угроза замерзания 2 Обязательно! Этим занимается контроллер специализированный 3. Сейчас как раз недорогие теплообменники продает владимир салаев <cool.salaev@list.ru> 4. Зависит от контроллера внутреннего блока 5. Минимум 12бту, лучше 18 или 24бту Мультисплит переделать можно, и все это даже будет работать. Но лучше переделывать обычный бытовой сплит. Еще лучше - инвертор. Минимальная переделка - включить последовательно с внутренним блоком паяный пластинчатый теплообменник, теплообменник подключить к бойлеру косвенного нагрева, поставить циркуляционный насос, обмануть контроллер, Могу предложить КТНВ-04МС-220В за 110 тыс + бойлер косвенного нагрева (для ГВС, приобретете самостоятельно). Работает на охлаждение и на обогрев.
1. Умеют только очень умные мультисплит системы. Обычно это большие системы. Ту, которую Вы хотите использовать для своих нужд - точно не умет. 2. Нужна какая-то промежуточная теплообменная емкость. Допустим с водой. Допустим, это будет бойлер косвенного нагрева с двумя (или тремя) теплообменниками. Экономически целесообразно, не мудря с разными клапанами, на такой маленькой системе, сделать раздельную систему обогрева и раздельную систему охлаждения. Например, один ТН из бытового сплита воздух-вода охлаждает воздух в помещении, нагревает воду. Второй ТН воздух-вода нагревает воду, беря тепло с улицы (в межсезонье). Третий ТН воздух-воздух охлаждает помещение, когда вода в бойлере уже нагрелась. Некоторое компромиссное решение для Вашего случая - это Фэмили Санди от Деда Мароса. Плюс раздельной системы - ее можно в любой момент разобрать или модернизировать. 3. Для бытовых сплитов обычно не более 50 град, без последствий для компрессора. Для бытовых нужд чаще всего достаточно. Если нужна более высокая температура - лучше догреть ТЭНом. Т. к. ТН с такой высокой температурой нагрева - недешев.