1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,52оценок: 25

Выбор земляного бензобура

Тема в разделе "Пневматический и бензоинструмент", создана пользователем ageke, 17.06.11.

  1. Юрий Кот
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    208

    Юрий Кот

    Живу здесь

    Юрий Кот

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    208
    Конечно ХХ МБ надо регулировать без оснастки, если вал вращается, значит пружинки сцепления растянуты при этих оборотах, т. е. сцепление уже трется и вращает вал. Если одеть шнек- то прижима сцепления не хватает для передачи вращающего момента, т. е. оно буксует и изнашивается. Это как на машине с МКПП стоять в горку не на ручнике и не на тормозе, а сцеплением ловить чтобы машина и вперед не поехала и назад не скатилась, вроде стоишь, а диск сцепления стачиваешь.
    Так же при вращающемся вале шнек или удлинитель не поменять, придется глушить.
    Я ошибся, хотел написать полусинтетическое за 300 р. литр., но только не минералку пусть даже Хускварну. За 2500 литр, меня бы первого земноводный зверь удушил. Понимаю, что у богатых свои причуды, купить МБ за 40-ку, масло по 2500 р., может и работяг нанять, в итоге цена лунки такая, что дешевле ямобур вызвать и он за эти деньги весь участок в дуршлаг превратит.
     
  2. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.573

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.573
    Адрес:
    северо восток МО
    Извините, но не соглашусь:no:. Чтобы не открывать полемику по этому вопросу, задал его сервисмену с огромным опытом и большим стажем работы в СЦ, по совместительству модератору @Olegych, :).
     
  3. A1ekc
    Регистрация:
    08.01.12
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    240

    A1ekc

    Век - живи, век - учись...век - стройся...

    A1ekc

    Век - живи, век - учись...век - стройся...

    Регистрация:
    08.01.12
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    Домодедово
    Извините если вопрос глупый: винтом мы регулируем натяжение газового троса?
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.606

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.606
    Адрес:
    Боровичи
    Добрый день.
    По поводу регулировок холостого хода есть два мнения - с оснасткой и без оснастки.
    Я считаю, что без оснастки (или режущей гарнитуры), это не совсем правильно.
    Если совсем правильно, то по регулировочным таблицам, там обычно некая вилка оборотов указывается, так в этой вилке выставляем обороты и уже смотрим на поведение оснастки. Если крутит интенсивно, ищем, почему (скорее всего - ослабшее сцепление).
    Другое дело, что на много чего регулировочных данных просто нет и приходится "методом научного тыка".
    И вот здесь часто получается, что даже новое, исправное сцепление слегка "ведёт". Если удаётся открутить так, чтобы сцепление не вело вообще без нагрузки, а двигатель на холостом ходу работал устойчиво, то это большая удача. Чаще уже глохнет, или перебой в начале разгона.
    Так что лучше всё-таки с оснасткой выставлять хол. ход.

    Но бур немножко особицей стоит. У него редуктор после сцепления, а это уже какое то сопротивление.
    В общем, с буром, думается так: Если удаётся отрегулировать без оснастки устойчивый холостой без вращения шпинделя, это очень хорошо. Если же без установленного бура шпиндель слегка всё-таки подкручивает, то ставим бур и добиваемся, чтобы он стоял на холостом ходу, а со снятым подкручивает - ну, пусть подкручивает.

    Вот, как то так...

    А на всём остальном, где оснастка прямо после сцепления вешается, холостой ход регулируем только с ней. Причём даже допускается небольшое движение рабочих органов.
     
  5. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.573

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.573
    Адрес:
    северо восток МО
    У меня АДА 5, но не думаю что он сильно отличается от остальных китайских машинок:). В общем достал сейчас инструкцию по эксплуатации, подумал найти в ней рекомендации по регулировкам карбюратора и прочие тонкости настроек которые мы сейчас обсуждаем. К сожалению ничего по этим вопросам не нашел :( (хотя в инструкциях на брендовые ДВС типа Штиль, Хускварна, Крафтсман и т. д. все регулировки прописаны очень подробно). НО! узнал много нового (или забытого старого:)]) из того что тут в теме обсуждалось не раз и возникали споры. Раньше как-то не обращал на это внимания. Вот специально сфоткал в частности про время непрерывной работы машинки, опять же про то как следует бурить на всю длину шнека или нет. Почитайте пожалуйста, освежите в памяти DSCN2763.JPG
    P. S. Вообще в этой инструкции есть рекомендации по обслуживанию воздушного фильтра, сколько и какой надо закладывать смазки в редуктор, еще много полезных рекомендаций.
    Но честно говоря время непрерывной работы меня как-то смутило-удивило:faq:. Не может быть такого что не соблюдение этого приводит к различным поломкам у многих пользователей:faq:. Думаю так оно и есть:|:.
     
  6. Николай7250
    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    46

    Николай7250

    Живу здесь

    Николай7250

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    46
    Пришлось ранней весной “расчехлить” свой бензобур и вот что я хочу спросить у Вас, уважаемые софорумчане - а есть у кого то положительный опыт использования двутактного бензобура 52кубика с шнеком 300мм?
    У меня не получилось.
    Сначала все было ловко: засверлил дырку 300мм на глубину полметра. Потом без проблем прошел 150-м буром до нужной двухметровой глубины. А потом по готовой 150-ти мм дырке начал раширять 300мм буром и все. Пяток оборотов и сцепление сдает. После пятой попытки оборвало хвостовик удлиннителя шнека.
    Вопрос собственно в чем...оснастка 300 мм и машина 52 кубика принципе несовместимы (?) или с хорошим шнеком всетаки должно пойти дело?(шнек 300мм у меня гомно это факт)
     
    Последнее редактирование: 21.03.17
  7. Юрий Кот
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    208

    Юрий Кот

    Живу здесь

    Юрий Кот

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    208
    Как бы не натяжение. Тросик дергает рычажек на карбюраторе, а винтик как упор ограничивает степень возврата этого рычажка, т. е. на сколько винтик не дает вернуться рычажку, такой и будет ХХ. Только не перепутай с болтиками регулировки смеси в карбюраторе, их лучше не трогать, будем думать, что настройка карбюратора идет с завода и она правильная.
    На новом привод редуктора не крутиться, ДВС работает ровно, обороты низкие. Через 3/4 бака обкатки обороты ДВС становятся существенно выше, поэтому начинает вращаться редуктор. Между устойчивой работой ДВС на ХХ когда перестает вращаться редуктор и неустойчивой работой ДВС наХХ по моему чуть ли не полтора оборота винтика, т. е. сделано нормально, не надо ловить пол градуса, 1/10 оборота винтика. Лично я загнал ХХ ДВС когда он неустойчиво работать стал, потом посчитал насколько оборотов надо закрутить винтик, чтобы редуктор завращался и потом выставил середину. Моно конечно просто немного убавить ХХ, чтобы не крутился редуктор, но меня страивает такая настройка как я на свое сделал.
     
  8. Юрий Кот
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    208

    Юрий Кот

    Живу здесь

    Юрий Кот

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    208
    Они не идут под шнек 100, 200 или 300 мм, видать брак попался.
    Мы здесь обсуждали МБ 52 кубика с мощностью больше 3 л. с. Так же влияет передаточное число редуктора. Так что вроде как встречаются МБ 52 кубика под 300мм шнек. Но это все лирика, МБ у тебя уже приобретен. Думаю тебе надо бурить с водой, а то убьешь МБ. По поводу шнека, не советую покупать и экспериментировать, лучше усовершенствуй этот шнек, навари зубья (расческу), ножи другие. (в обсуждении АДА 5 или 7 человек заморочился и сделал шнек в разы лучше заводского, можешь еще на ютюбе поискать доработки шнеков).
     
  9. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.832
    Благодарности:
    9.039

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.832
    Благодарности:
    9.039
    Адрес:
    Екатеринбург
    300мм можно бурить если торфа 100-150см или земля мягкая...
    ножи на шнеке должны быть острыми и целыми.
    а моторик 50-60см3 такой шнек прокрутить... но надо двоих операторов и пр. и пр.
     
  10. OBE_RON
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    673

    OBE_RON

    Живу здесь

    OBE_RON

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    673
    Адрес:
    Екатеринбург
    В общем-то вопрос очень правильный :). Я когда искал себе бензобур, столкнулся со следующей вещью: мотобур расчитан на работу с тем шнеком, с которым продают. Косвенно это подтвердил следующий факт: у аппарата фирмы Хитачи (который 200-й) в рускоязычном паспорте значится, что максимальный диаметр бура 200мм, НО я копаясь в просторах инета наткнулся на англоязычный паспорт и там указан максимальный диаметр 150 мм. Получается, что у нас для увеличения продаж, сознательно меняют эти данные, ведь чем диаметр больше, тем больше круг потенциальных покупателей. У китайцев в комплект поставки идут следующие диаметры: до 3 л. с. макс. диаметр шнеков - 200мм, от 3 до 5 л. с - 250 мм, от 5 л. с. - 300 мм .
     
  11. nsk-sergey
    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.325

    nsk-sergey

    Живу здесь

    nsk-sergey

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.325
    Адрес:
    Новосибирск
    Года три назад, выписывал себе редукторы на бензопилу STIHL 180, сразу два штуки, МБ-2 для земли, МБ-1 для льда. Конструкции соответственно отличаются, один планетарный другой шестеренчатый (у них передаточное число разное, для льда несколько большее. МБ – 1 полное «недоразумение» всю эту конструкцию «колбасит» и бурить ей не очень комфортно. А колбасит ее из-за того, что выходной вал имеет слишком большие допуски, он просто болтается в своем посадочном месте. Т. е. нужно чего то «колхозить», чтобы убрать шат вала. В конечном итоге отправил его назад производителю. С МБ-2 дела обстоят намного лучше, им вполне комфортно можно делать дырки во льду и земле, биения шнека отсутствует. Но и с ним не без приключений, рассыпался один подшипник и погнулась пластина крепления к бензопиле, (металл корпуса насадки довольно мягкий), пришлось усиливать этот узел дополнительными пластинами и менять подшипник. Сейчас все нормально. Для себя сделал вывод – при небольшом объеме работ, МБ-2 как бюджетный вариант бензобуру вполне имеет право на жизнь.
     

    Вложения:

    • P1050290.JPG
    • P1050346.JPG
    • pm-6z-1.png
    • P1050301.JPG
    • P1050357.JPG
  12. VDV67
    Регистрация:
    25.03.17
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    VDV67

    Участник

    VDV67

    Участник

    Регистрация:
    25.03.17
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Всем Добрый день-вечер-утро, я новичок на этом форуме, хотя за 3-
    и вечера прочитал все 146 страниц, так что получил «знания по этому вопросу» с 17июня 2011г. по настоящий момент – по крайней мере ознакомлен. Инфо очень много- поэтому обращаюсь ко всем гуру и просто к людям с опытом. Основные требования: работа ТолькО Одним оператором, сложный грунт, минимальный диаметр 250-300. Возможности: желание, рост под 2м., на здоровье пока нажаловался (хотя возраст и …). Потребность: столбы под забор, строения, посадки. ВОПРОСЫ: 1. Можно ли смотреть на 3 и более л. с и 70 куб. см ? 2. Все ли «китайцы равны» или в китайцах есть «более равные», 3. Просто ВАШ опыт использования- включая опыт с мощностью, шнеками и т. п. и т. д. (без комментов. с накруткой меня на … и прочими болями во всем теле). К стати вопрос про деньги – не стоит.
     
  13. VDV67
    Регистрация:
    25.03.17
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    VDV67

    Участник

    VDV67

    Участник

    Регистрация:
    25.03.17
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Всем Добрый день-вечер-утро, я новичок на этом форуме, хотя за 3-и вечера прочитал все 146 страниц, так что получил «знания по этому вопросу» с 17июня 2011г. по настоящий момент – по крайней мере ознакомлен. Инфо очень много- поэтому обращаюсь ко всем гуру и просто к людям с опытом. Основные требования: работа ТолькО Одним оператором, сложный грунт, минимальный диаметр 250-300. Возможности: желание, рост под 2м., на здоровье пока нажаловался (хотя возраст и …). Потребность: столбы под забор, строения, посадки. ВОПРОСЫ: 1. Можно ли смотреть на 3 и более л. с и 70 куб. см ? 2. Все ли «китайцы равны» или в китайцах есть «более равные», 3. Просто ВАШ опыт использования- включая опыт с мощностью, шнеками и т. п. и т. д. (без комментов. с накруткой меня на … и прочими болями во всем теле). К стати вопрос про деньги – не стоит. Первый ответ/вопрос на этом форуме- методом "тыка"
     
  14. Alexcross
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    42

    Alexcross

    Живу здесь

    Alexcross

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Москва
    Себе брал
    Гидравлический ямобур (мотобур) Iron Mole Element 15
    правда пока только пока заправил и настроил. мне кажется по цене это предельный вариант, дороже уже проще гидровращатель на технику брать.
     
    Последнее редактирование модератором: 26.03.17
  15. VoldemaRUSS
    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    9

    VoldemaRUSS

    Участник

    VoldemaRUSS

    Участник

    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    9
    Вчера бурил отверстия под сстойки. ГЛИНА. Рост 2м вес130, здоровьем также не обижен)
    1. При нашей комплекции можно. У меня Iron Mole 3.9 л. с, 150шнек входит в глину и останавливается, вытаскивать шнек это, тот еще аттракцион (150 мм), че делать с диаметром 250 -300 одному, с целым шнеком глины хз. Ни каких разбрасываний по сторонам операторов не наблюдал.
    Бурился с пружиной, очень помогает (участок на берегу много камней), ни каких виляний шнека относительно бура пока не наблюдал (как тут кто-то описывал, что с пружиной шнек относительно бура чут ли не под 90град)
    2. Не знаю.
    3. Вот по моей земле, взял бы двух операторов и большей мощности. В вашем случае брать помощнее и пробовать буриться сначала маленьким шнеком и постепенно увеличивать диаметр.