1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,38оценок: 8

Эксплуатация и ремонт бюджетных бензо и электро триммеров

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем plah81, 17.06.11.

  1. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.144

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.144
    Адрес:
    Владимир
    Выработку на прижимном рычаге смотрите.
    И странно что регулировка не дает ничего - может трос порвался в оплетке?
     
  2. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Смазку в этом узле давно меняли? Может быть залили какую антизадирную, анифрикционную присадку.
    Я как то раз в картер ИЖ Планеты (сцепление в масле) долил трансмиссионки, потом с места тронуться не смог.
     
  3. Tollmuch
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    17

    Tollmuch

    Участник

    Tollmuch

    Участник

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Ни разу не менял вплоть до вскрытия в связи с этой проблемой. При вскрытии выяснилось, что масла там достаточно, пахло оно отчетливо трансмиссионкой и вообще ничем не отличалось от обычной отработанной трансмиссионки.
     
  4. shurrik
    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    721

    shurrik

    Живу здесь

    shurrik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    721
    Адрес:
    Киров
    Отпескоструить плоскости прилегания.
     
  5. Tollmuch
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    17

    Tollmuch

    Участник

    Tollmuch

    Участник

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Ну вот я в том же направлении думаю, как вариант, да.

    А еще гальванического какого-нибудь метода нет ли, чтобы в бытовых условиях сделать?
     
  6. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.144

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.144
    Адрес:
    Владимир
    Ничего не выйдет.
    Во первых, наилучшее сцепление у абсолютно гладких поверхностей
    Во вторых, там такие силы что гальванику просто сорвет.
    В третьих, это саморегулирующийся узел - выработка не влияет на работу, т. к. конусы просто дальше входят друг в друга.
    Смотрите прижимной механизм - в нем проблема на 99%
     
  7. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.144

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.144
    Адрес:
    Владимир
    Для работы этого узла прижимное усилие должно быть в пределах нескольких тонн (это не шутка).
    При этом ручка легко двигается.
    Значит рабочий ход прижимного устройства совсем мал - вот там и смотрите причину.
    Смотрите эксцентрик, пластину на которую он давит, место крепления рычага, троса и т. п.
    Смотрите втулки в которых эксцентрик поворачивается - там тоже выработка может быть.
    Там не должно быть никакой выработки вообще.
     
  8. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    @Tollmuch, внутренний конус (на шестерни) "сквозной" или только с краю. На первом фото вроде просматривается буртик, в который может упирается меньший диаметр конического фрикциона.
     
  9. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Если это так, то можно вылечить расточкой внутренней цилиндрической поверхности шестерни. Чтобы убрать этот буртик.
     
  10. Tollmuch
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    17

    Tollmuch

    Участник

    Tollmuch

    Участник

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Ну на половину глубины примерно. Там на самом деле сборка такая (пардон за свет, для оперативности разложил на полке под рассаду :))

    2017-03-24 001.jpg

    В валу отверстия, в них вставляются вот эти пальцы: первый (ближе к шестерне) стоИт в нерабочей части ее "нутра" и, насколько я понимаю, как раз ограничивает заход конуса в шестерню. А может, не дает шестерне смещаться по валу в сторону конуса, что, наверно, одно и то же. Потом пружина - судя по всему расцепляющая, потом палец, который, собственно, и передает вращение от конуса на вал, и сам конус.

    Что касается прижима - не знаю, насколько мне удастся толком показать, как это выглядит, но вот несколько фото:

    2017-03-24 002.jpg 2017-03-24 003.jpg

    По крайней мере "кривой палец" (эксцентрик), прижимающий конус к шестерне (через пластину и некий бескорпусной роликовый подшипник) тут видно. Выработки на нем, естественно, никакой нету, как нет и на пластине и подшипнике - так, отполировало кое-где за шесть сезонов работы.

    Сам механизм более-менее в сборе выглядит так:

    В расцепленном состоянии:
    2017-03-24 004.jpg

    В сцепленном состоянии:
    2017-03-24 005.jpg

    На самом деле привод я с косилки снял по осени и забрал домой, чтобы в межсезонье без спешки поразбираться. На момент снятия узла, если зажать рычаг, зафиксировать шкив (просто руками) и прокручивать вал, то он хоть и с усилием, но прокручивался, и внутри слышно было, как детали трутся - это я теперь знаю, что конус о шестерню, а тогда не представлял, чего там за система.

    Сейчас, наведенный на мысль постом о пескоструйке, вспомнил о валяющемся дома когда-то подаренном мне гравере Дремель. Взял машинку да и прошелся сначала по шестерне. Это оказалось довольно просто, на ощупь поверхность стала напоминать надфиль :) Прошелся и по участку конуса, это оказалось сложнее, и думаю, нарушил поверхностную закалку... Целиком его оббить гравером времени пока не было, но вот уже собрал - и при зажатом рычаге и зафиксированном шкиве вал прокрутить рукой не смог, т. е. сцепление там ЯВНО усилилось. Думаю, что с учетом предстоящей замены загаженных соком со скошенной травы и местами просто убитых подшипников вала и колес и более тщательной регулировки натяжного троса при обратной сборке еще поработает... Хотя, конечно, вопрос с износом конуса после нарушения поверхности остается открытым, ну да ладно, там посмотрим, насколько быстро он будет изнашиваться.

    Спасибо всем ответившим, с этим узлом пока вопрос закрываю. Там еще много чего сделать надо и с подшипниками, и с валом, и с тросом - общий результат будет ясен к концу мая :)
     
  11. Вадим_Вадим
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Вадим_Вадим

    Новичок

    Вадим_Вадим

    Новичок

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Кто-нибудь расскажите о триммерах печенег? заранее спасибо
     
  12. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    Скорее всего это обычный китай, коих названий сотни...
     
  13. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    На этой неделе купил новую трубу с валом, редуктором и сцеплением для своего китайского триммера. Естественно все перемазал, перепроверил и оказалось, что труба слишком длинная по отношению к длине вала. Шлицы вала цеплялись бы на самых кончиках. Пильнул трубу. Так что проверьте у себя. Китайский Триммер.jpg
     
  14. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.265
    Благодарности:
    964

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.265
    Благодарности:
    964
    Адрес:
    Питер
    ... Убрал тепловой зазор, и теперь при нагреве может распирать, портя направляющие:super:
     
  15. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Раньше был "тепловой зазор" около 2,5 см, теперь 4 мм.
    Не знаю как где, но у нас цены растут, не успеваешь моргать. Так же и на Али. За эту трубу пришлось отдать 55 евро (со скидками). Прошлым летом было как то дешевле. А позапрошлым было раза в два дешевле (без скидок).
     
    Последнее редактирование: 22.04.17