1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Насос Grundfos SQ. Вопросы

Тема в разделе "Скважинные, погружные насосы", создана пользователем fhserge, 20.06.11.

  1. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    Все верно, потребляемая мощность Р1 = 1,65 кВт, мощность на валу Р2 = 1,15 кВт. Ориентироваться надо на потребляемую.

    Косинус близок к 1.
     
  2. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Ну наконец, руки дошли до скваженника, раскрутить было не просто, песок с глиной забились, резьба сидела как на клею, потому пришлось для большего зажима усилия в тисах, чтобы не сплющить корпус, изготовить такую приспособу - подыскал трубу подходящего диаметра и располовинил, плюс лил в резьбу проникающую ВД40. Короче после осмотра и изучения с последующей промывкой я понял так, подбило с торца роторный подшипник, а клочья движок перемолол в порошок вот от туда и вся чернота, жидкость в роторе вроде как не для охлаждения, а видимо частично смазка, но на ощупь как вода, ну видимо это и есть вода, только заливается очищенная чтоли, через клапан, а давление на глубине выравнивается через фильтр затычку, как я понял, сидящую в хвостовике. Затычку я конечно выковырял, там была одна чернота. Вот как дальше получить доступ к электронике не вижу, по ходу надо делать трепанацию сосуда. Как считаете знатоки, кто разбирал, как и что, самому думается придется срезать, как показал на фото, а затем при вылечивании заварить, но есть опять же одно но... вытащится ли весь паровозик из тубы и получится ли безопасно для внутренностей сварить шов? Верхнюю часть смотрю нельзя трогать ввиду точной сборки центровки ротора. grundfos1.jpg grundfos2.jpg grundfos3.jpg grundfos4.jpg grundfos5.jpg grundfos6.jpg grundfos11.jpg grundfos10.jpg
     
  3. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    Отремонтировать этот мотор уже не выйдет. Подшипники мертвые, сальник в крышке тоже. Вал ротора не вижу, но вероятнее всего он тоже пострадал в зоне установки сальника. Электроника не работает... Так что все остальные действия по разборке можно рассматривать как исследование, но не как ремонт.
     
  4. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Да, скорее всего вы правы, сам не ожидал, что секция ротора окажется вот в таком состоянии, отбегал свое насос, пробег точный не могу сказать, т. к. достался по наследству, в любом случае срок службы не малый. Остается только распилить его, чтобы узнать причину короткой, да и устройство изнутри любопытно глянуть. Но вот интересно, а как же авторизованные сервисные конторы грундфос утверждают, что отремонтируют и заменять, что угодно и при этом поясняют - "ремонт вне сервисной мастерской не возможен", выходит умеют вскрывать колбу и запечатывать обратно?
     
  5. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Фото после промывки, общее состояние роторной:
    grunfos11.jpg grundfos12.jpg grundfos13.jpg grunfos14.jpg grundfos15.jpg
     
  6. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    Нет, двигатель просто меняют целиком. Ремонт SQ можно провести на коленке, спец инструмент не нужен, разумеется в тех объемах ремонта, которые предусмотрены производителем.
     
  7. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Разобрал я колбу, чтобы вытащить содержимое, пришлось вдоль и поперек ее порезать, перед этим просверлил отверстия, чтобы сбросить давление и слить толи воду, спец жидкость я не знаю уже что это, но погорело во внутрях по полной, по виду как вода попала на плату, смотрел, смотрел так и не увидел от куда она там, через что, могла попасть, ведь колба была под давлением - значит утечек не было,...:faq: для меня загадка. Вся картина на фотах. gfos1.jpg gfos2.jpg gfos3.jpg gfos4.jpg gfos5.jpg gfos6.jpg gfos7.jpg
     
  8. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
  9. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    gfos15.jpg gfos17.jpg gfos18.jpg Судя по дате на движке, насос был старичок. Думаю на этом тему можно закрыть. Осталась секция крыльчатки, если кому интересно могу фоты потрохов выложить.
     
  10. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    Охлаждающая жидкость (она же смазывающая) должна быть только в гильзе статора, вы ее слили еще когда вынимали ротор (она была черная из-за разрушенного подшипника). В той части двигателя где располагается электроника жидкости быть не должно. Вероятнее всего это была вода и попала она через кабельный ввод (если гильза статора без повреждений).
     
  11. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    :(Да, увидел где зашла вода, после внимательного изучения: не через кабельный ввод (целостность в порядке), а через гильзу статора, виной всему этому - частицы разбитого подшипника, которые перемололись ротором и расточило тем самым основание гильзы, образовав тонкостенный пояс, где появилась микротрещина, через нее вода и попала. В любом случае ничего нельзя было сделать до аварии - подшипник не съемный и появление трещины -это был вопрос времени.
    gfos19.jpg
     
  12. slowмастер
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21

    slowмастер

    Участник

    slowмастер

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Распилил сегодня секцию крыльчатки, так как раскрутить шапку не удалось (в который раз), потому не знаю вываливается башня вся или сидит прочно, в общем плюсом ко всему выложил фото внутренностей, может кому интересно будет.
    gfos20.jpg gfos21.jpg gfos22.jpg gfos23.jpg gfos24.jpg
     
  13. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    Для разборки насосной части делаем следующее:
    1. откручиваем насосную часть от мотора (предварительно сняв защитную планку кабеля). Для этого насос зажимем в тиски за корпус обратного клапана (вверх ногами). двигатель откручиваем руками либо с применением мягкого ключа для масляных фильтров автомобиля (не с цепью а с ремнем). Причем ключ на двигатель одеваем максимально близко к стыку с насосной частью (в других местах корпус двигателя может промяться)
    2. сняв мотор вставляем отвертку подходящего размера в круглые отверстия в районе решетки насосной части (вставляем как вороток насквозь через два отверстия). Откручиваем насосную часть от корпуса клапана
    3. постукиванием по деревянной поверкности выбиваем рабочие колеса и камеры. Выбиваем в сторону обратного клапана, а не в сторону где был двигатель.
     
  14. smirnovid
    Регистрация:
    08.04.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    4

    smirnovid

    Живу здесь

    smirnovid

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Химки
    Всем привет, подскажите какой можно поставить насос взамен Grundfos SQ 3-95. Скважина 77 метров обсадная 133 пластик117 статический45 динамический 46
     
  15. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896
    Адрес:
    Уфа
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Близкий аналог, например Pedrollo 4SR4m/18 FK.