1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 6

Выбор грунтозацепов

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Prince, 26.06.11.

  1. VicktorVR
    Регистрация:
    10.04.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    286

    VicktorVR

    Живу здесь

    VicktorVR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Челябинск
    Земля после фрез очень мягкая, под сапогами проминается на 5см минимум, при желании картошку можно ногами сажать: пнул - лунка, бросил картошку, ногой засыпал.

    Была такая мысль, но железные колеса стоят "наизнанку" и снаружи к ним проблематично что-то прикрутить, а изнутри нельзя заужать колею.

    Для этого как минимум придется снять "фрезерные" крылья, чего очень хочется избежать, т. к. не очень быстросъемные. Да и скорее всего МБ просто на месте будет шлифовать, я его и на грунтозацепах-то не особо напрягаясь могу удержать без заглубления бороздодела в землю.
    Под имеющиеся ступицы есть колеса от М412 с "зимней" резиной и от ЛуАЗа - елка.
     
  2. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524
    Адрес:
    Омская область
    Я прекрасно понимаю что земля мягкая после фрез, но по такой земле и нарезать легче. Может угол атаки большой при нарезке борозд?
     
  3. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.647
    Благодарности:
    5.672

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.647
    Благодарности:
    5.672
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    "Скорее всего"- это проверено или догадки?
    Когда у меня не тянет, я просто за рогА пошевелю МБ вправо-влево и колёса сами находят за что уцепиться, даже когда в горку.
    Не настаиваю, просто советую попробовать. Сам на авторезине выполняю весь огородный комплекс, и не представляю на каком бетонированном огороде этого нельзя повторить.
     
  4. Владимир461
    Регистрация:
    28.03.16
    Сообщения:
    1.844
    Благодарности:
    3.303

    Владимир461

    Живу здесь

    Владимир461

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.16
    Сообщения:
    1.844
    Благодарности:
    3.303
    Адрес:
    Курск
    У меня на штатных дутиках без проблем нарезается после фрезеровки.
     
  5. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524
    Адрес:
    Омская область
    Тоже нарезаю на 10 колесах, так у меня мотоблок в половину легче невы. 20 кг на клюв и легонько идёт без пробуксовок.
     
  6. Серый53
    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883

    Серый53

    Живу здесь

    Серый53

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883
    Адрес:
    Юг Ленинградской области
    Вот мои ГЗ. Нигде не работают.

    Как то так...
    :|:
     
  7. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    А какого диаметра ГЗ?
     
  8. Серый53
    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883

    Серый53

    Живу здесь

    Серый53

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883
    Адрес:
    Юг Ленинградской области
    Чего то не догадался измерить. Около 470 мм, и шириной 160-180. Зацепы см по 5.
     
  9. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239
    Адрес:
    Красный Рог
    @Серый53, по мненью моему ЭТО пахать рано! Пусть сохнет...
     
  10. Серый53
    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883

    Серый53

    Живу здесь

    Серый53

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883
    Адрес:
    Юг Ленинградской области
    Всё нормально получилось.
     

    Вложения:

    • IMG_20200421_190539.jpg
    • IMG_20200421_190528.jpg
    • IMG_20200421_190436.jpg
    • IMG_20200408_181731.jpg
  11. nikolko
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    1.585
    Благодарности:
    1.769

    nikolko

    Живу здесь

    nikolko

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    1.585
    Благодарности:
    1.769
    Адрес:
    поселок городского типа Троицко-Печорск
    У меня 430/200 норм. работают, правда утяжеление по 10 кг на сторону.
     
  12. cvv__
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98

    cvv__

    Живу здесь

    cvv__

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Брянск
    Благодаря постам Павла61 переобулся на 13-ю резину 4 года уже, и мое мнение такое:
    - ВСЕ технические работы выполняет лучше (скорость и тяга при нагрузке выше и пробуксовка помогает) ...на песчаный 20 град уклон тащу тележку с торфом;
    - транспортная скорость возросла на 2-3 км;
    - не надо навешивать доп грузы.
    ...хотя, наврал - специально отлил утежелители из бетона под размер 13-х автодисков (вес каждого колеса увеличился на 12 кг).
     
  13. cvv__
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98

    cvv__

    Живу здесь

    cvv__

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Брянск
    ...догрузы отливал прошлой осенью, а в апреле их "подгонял" под диск (бетон затек в отверстия диска, пришлось доводить контуры алмазной чашкой) - по итогу, 13-е колесо классики стало весить 25-26 весомых килограмов.
     
  14. cvv__
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98

    cvv__

    Живу здесь

    cvv__

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Брянск
    Есть желание освоить нарезание (точнее перерез старой зимней авторезины для мотоблока) - будет аналог минитракторной.
     
  15. Sturgeon52
    Регистрация:
    25.03.16
    Сообщения:
    323
    Благодарности:
    237

    Sturgeon52

    Живу здесь

    Sturgeon52

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.16
    Сообщения:
    323
    Благодарности:
    237
    Адрес:
    Московская область
    После долгих наблюдений за работой на грунтозацепах, авторезине и тракторной резине появилось следующее предположение.
    Грунтозацепы в таком виде, в котором массово пользуются мотоблочники (точнее, продают в магазинах) скорее нужны для утрамбованной целины и работе с правильно настроенном плугом, своими зацепами, металлические колеса под весом мотоблока врезаются в дёрн и таким образом имеют отличное сцепление и соответственно отсутствие пробуксовки. Как я понимаю именно с такой целью были установлены на самых первых советских тракторах железные колеса с зацепами.
    А вот для обработанной (рыхлой, перемолотой фрезами) земли такие грунтозацепы с окучниками не работают, закапываются и не тянут, так как в основном окучники выступают в роли якоря. Получается как бы своими зацепами колеса работают как лопатками, не цепляются за землю, а рубят и перемалывают её еще сильнее и тем самым закапываются. И наличие большого догруза тут не имеет никакой пользы, а наоборот помогает еще быстрее закапываться. И вероятнее всего поэтому отказываются от грунтозацепов многие, т. е. не правильное их применение не дает конечно же желаемых результатов.
    Предполагаю, что если на металлических колесах наваривать не тонкие лопатки (зацепы) а к примеру профильную квадратную трубу 40 х 40 мм, также ёлочкой, то это будет аналогом именно тракторной тяговой резине. Такие зацепы будут на рыхлой почве (фрезерованной) цепляться за нее и благодаря увеличенной площади опоры зацепа (трубы) не тонуть, а вытягиваться на поверхность.
    А авто резина больше склонна к пробуксовке, она больше для комфорта на гладком асфальте. Видимо поэтому на тракторах используют не гладкую авто покрышку, а зубастую ёлочку.
    Как вам такое мнение?