РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Вы тут абсолютно правы. К автоматизации надо относится очень ответственно. Чтобы не остаться потом без дома или света и воды. Но и CPU несет очень ответсвенную роль во всем этом. И если человек хочет автоматизировать свой дом нормально, то это не просто и не дешево. Если сделать какое то управление лампочками и считать что дом автоматизирован это один уровень автоматизации, а если со СКАДА и тач скрином то это уже другой. Контроллер ЛОГО от Сименс стоит около 6 тыров и он промышленный. Заменит гораздо больше чем 6 реле времени по 1000 р. Есть 1200 от них же ценой около12-15 тыр. Уже нормальный полный функционал. Рекламировать ничего не буду каждый может выбрать что хочет сам. Если кому надо документацию или другая помощь в личку. Здесь на форуме много всяких специалистов и советчиков как сделать, а реальных людей которые сделали и работает можно по пальцам посчитать, не более 5 -6 человек. Двое из них вы и я. Так что каждый может делать хоть на транзисторах или лампах, главное чтобы было сделано на уровне по надежности и безопасности. Как активной так и пассивной. А надежность (глюки пуки ит. д.) зависит от того на чем сделано.
Сказать не могу, надо эксперементировать. Собрать за вас тоже не могу, сами поэксперементируйте и найдете. Главное чтобы обмотка не грелась. Толще провод-меньше активное сопротивление и меньше потерь. но тогда и много витков не влезет и индуктивность будет меньше. надо найти середину. В электронике почти как в армии, что не доходит через голову дойдет через руки. (в армии через ноги). Поковыряетесь найдете сколько мотать и каким проводом. А на обмотке много не упадет, геркону очень мало надо. У меня 12 вольтовый магнитофон работал, правда ток там был 1 и 2 Ампера, не помню сейчас.
А вот может кто нить сталкивался в хозяйстве с автоматическими системами запуска бензогенераторов при отключении основного электро питания? Фирменные системы дорогие и их не на каждую модель генератора поставишь. И стоимость генераторов с такими системами поражает воображение. У нас в деревне на эту зиму планируются отключения по линии из-за ее перегрузки. Генератор конечно должен быть с встроенным электрозапуском. Батарейные системы отвергаю из-за малого срока работы и большой потребляемой мощности циркуляционных насосов отопления. У меня это 300 вт на два насоса.
Ivan Kulibin, ЛОГО я конечно рассматривал. Но модуль GSM за 22000 рублей меня расстроил Надежность ясно важна, что тут обсуждать ? Но мне претят разговоры о применении промышленных контролеров и периферии в разделе "домашняя автоматика своими руками". Plaza3, это сложный вопрос. Есть несколько больших тем. Основная проблема - открыть кран подачи топлива, открыть заслонку, произвести серию попыток пусков, закрыть заслонку, прогреть, подключить нагрузку... на "реле" это не сделать Ну а сам АВР это просто.
Дайте в личку маил пришлю болванку проекта на Степ7 (я понял что работаете в автоматизации и Степ знаете) я у себя так делаю еще пока не закончил. Можно сделать и на реле но их очень много надо. 20 лет назад я видел таие системы на реле их около 30 там было. По этому принципу я и прогу написал. Переделаете проект на ЛОГО за 6тыр. и будет вам радость.
Я все сделал своими руками на Сименсе 300-м и и фирму не нанимал. Арудину вы тоже сами не делаете а покупаете. Просто бюджет и свои руки и всех разные.
Да я наверное не очень правильно выразился. Дело не в проге и не в том на чем она будет крутиться. Это самая меньшая из проблем. АlexMann правильно тему понял. Алгоритм проверки готовности и контроля процесса запуска, а потом проверка выхода на режим для переключения секционного контактора АВР требует технической подготовки генератора для выполнения этих процессов. Вот тут и возникает вопрос: от чего можно отказаться и что необходимо жизненно. Я читал про фирменные системы, там даже контроль уровня масла осуществляется и контроль уровня топлива в баке. И реле тут не причем и контроллер тут не причем. Тут обвеска генератора самое главное. Ну кран топлива наверное не нужен. На современных бензинках его вроде не закрывают. Вот привод заслонки - про него забыл. Он точно есть. А вот как проверяют выход на режим мотора? или просто по времени? по уровню и стабильности выходного напряжения наверное. Я пару лет назад нарыл контроллер сименса 5-ой серии ЦПУ 103 с кучкой входов и выходов. Забацал на нем круиз контроль для крузера моего бати. Поставил. Вещь! Батя доволен. В багажнике места поубавилось но это же автоматика своими руками или нет? Конечно это было для ржачки но все же.
Я когда молодой был 20 лет назад, я себе колонки поставил 35 АС211 в багажник. В начале 90х овто акустика была хреновая, а у меня фольксваген стареньккий был с фургоном (но очень модный тогда) и я зажигал Все прикалывались, но музыка моя очень нравилась. Сечас бы наверное если вернуть то время тоже бы взял бы кокое нибудь барахло и натыкал бы не колонки а ПЛС в багажник для прикола и тач панель в салон с HMI и камерами. По времени не пойдет, система точно должна понятть что гена запущен. Это или должна пойти напруга или обороты набрать. Еслы вы автоматчик то вы должны пониматьь логику работы системы. Отсюда и пляшите. У меня в качестве АВР, контактор на 60 А с двумя нормально замкнутыми и двумя нормально разомкнутыми контактактами, так что здесь встречное включение исключено конструкцией контактора. Даже при желании невозможно это сделать. Краник на топливо тоже будет стоять, так как у меня газ и так же стоит ручной кран. Автоматический старт при обесточивании мне не нужен, так как у меня все время кто то дома. Будет только запуск с тач скрина. Перед открытием газового клапана включается вентилятор и дует в помещение где генератор стоит и после остановки тоже продувает какоето время. Что генератор вышел на режим еще не решил до конца как сделать, толи врежу проксимити свич на махових и при определенных оборотах будет понимать что запустился, толи возьму 12 вольт от его зарядника для сигнала. Родной зарядник сдох на второй день. Меня предупреждали не нажимать на стартер когда гена работает. Но он гад и не запускается если отпустить стартер пока не набрал полные обороты. А в ручную вообще не смог запустить (хотя я старый водно моторщик и двигателя запускать умею). Вся проблема в том что заслонка работает параллельно со стартером. Короче хотел починить зарядник а наши GAZLUXвцы грамотные спилили название микросхемы в надежде что я к ним приду. Но хрена с два меня так просто не возьмешь, у меня как в смультике про летающего крокодила, лучше день потерять а потом за пять минут долететь. Пошел на базар там парень торгует микросхемами, грамотный в них. Показал я ему зарядник, он мне говорит 70 руб и она должна подойти. Я ему в ответ тогда 3 штуки. Принес домой впаял, а зарядник не работает. Больше экспереметировать не стал. Поехал по делам на авторынок и тут чудо: зашел я в один магазин и вижу зарядники автомобильные на выбор. Купил за 1500 руб, поставил заряжает, но напругу дает по масимуму 14,75 вольт. Для аккумулятора максимум 14,2 вольта. Нашел два диода по 20 А и впял последовательно. Теперь напруга 14,25 вольт и аккумулятор не убьет. теперь при нажатии стартера нет проблем никаких, может предохранителькогда вылетит, но пока еще не было. По маслу в гене своя защита есть и он остановится. По температуре поставлю датчик в ящик с геной и на ПЛС. А в этом ящике получается три вентилятора у меня. Первый от ЮПС включется до запуска, работает на вдув. Второй стоит родной на гене, а третий на выдув из ящика и питается от гены. Еще огнетушитель поставлю в ящик который сам врубается если что. И последнее в этом помещении где сделан ящик, да и сам ящик гореть совсем нечему, кроме самого гены, провода и шланга на газ.
Общий смысл понятен. В общем проверку на режим и правда можно сделать от датчика скорости с заводом на высокоскоростной вход контроллера. Т. е контролировать обороты генератора. Тут и запуск можно контролировать, т. е его начало для контроля работы стартера. У меня наоборот дома никогда никого нет - все на работе, у бабушки, в школе и до потери пульса. Поэтому и нужен автостарт. Портит жизнь один неоспоримый факт: генераторы запускаются не так хорошо как хотелось бы и с увеличением износа все хуже и хуже. С АВР проблема не стоит в принципе. С контролем начала автостарта то же, с зарядкой проблем никаких. Но вот подсказывает мне что то внутри, что идея не оправдает себя и лучше подумать о переводе электроснабжения на вторую категорию надежности с автоматическим АВР. Приобретение бензогенератора с электор запуском гораздо дешевле конечно но вот по отношению к надежности...много вопросов.
Что бы гена запускался, его греть надо, а греть реально только с водяным охлаждением. Контролировать пуск генератора, я бы стал по выходу с него 220 вольт в течении 2-3 секунд... Но прежде, чем дать на него нагрузку, его прогреть надо...
Ну вот практически и все ответы на все сомнения. Трансформатор 10\0.4\ 25 ква стоит 15 тыров. Три опоры еще 9 тыров, кабель 12 и за присоединение 15 квт 550 рублей Получу тех условия, проект сделаю сам. согласовка месяца 2-3 и 2 недели позора в энергонадзоре. Так будет надежнее. Автоматизировать будем, что то другое
2-3 секунды это много, можно стартер повредить. У меня в проге сразу после старта рубится стартер. А при не запуске, через одну секунду после остановки стартера рубится все.
Это в общем то не принципиально, таймер можно настраивать как угодно при помощи оперативной панели. После срезания шестерни стартера.
Я не про стартер, я про то уровень для прекращения попыток завестись. а стартер я бы просто крутил 2 сек. в любом случае и все. завел ся, нет... а вот попытки по факту наличия отсутствия напруги.
С тем устройством, с которым я работал 20 лет назад была следующая картина: Делает запуск в течении 5 сек. потом 20 секунд перерыв. И так 4 раза, а потом дает сигнал, что двигатель не запустился и все останавливается. Потом нажатие кнопки резет и по новой можно запускать