1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Бухгалтерский учет в СНТ

Тема в разделе "Финансовая и хозяйственная деятельность", создана пользователем Критик, 08.01.08.

  1. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Позвольте мне, как человеку имеющего отношение, как к расчету себестоимости и ценообразованию с 1978 года на ЗИЛе до 2015 года в небольшой электромонтажной, с элементами строительства, фирме, то это было проблемой при плановой, то есть советской экономике, а сейчас на первое место вышла реализация, которая полностью должна отсутствовать в СНТ. Но абсолютно с Вами согласен
     
  2. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Да того, что Вы написали вполне достаточно, чтобы сделать вывод, что передача учета в СНТ на сторону не является панацеей для СНТ и, по моему личному мнению, допустима только при полной невозможности решить проблему за счет внутренних возможностей.
     
    Последнее редактирование: 08.07.19
  3. int64
    Регистрация:
    04.07.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    8

    int64

    Живу здесь

    int64

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Можайская линия обороны
    При этом четко осознавая все последствия.
    Имею желание навести порядок в части бухучета в СНТ, обучался давно, есть диплом, но это было факультативом при внедрении ERP системы в большой конторе. СНТ 60 участков, как правильно принять дела у штатного буха? Пока в голове выстроилась такая схема - взять на подмогу бухгалтера из другого СНТ (с многолетним опытом и с рекомендациями), провести минимальный аудит (хозопераций практически нет), поставить 1с садовод, контур, эцп, обучить двух чел из правления для взаимозаменяемости (есть добровольцы), использовать помощь бухгалтера на контрольных этапах - сдачи отчетности, расчета зп и т. п. Что скажете?
     
  4. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Вроде все правильно, только несколько вопросов.
    Как принять - чтобы взносы у него с расходами совпадали, с подтвержденными документами, хоть какими-то.
    И что Вы все в в восьмерку (1с садовод по моему на ее основе сделан) лезете!
    Во первых в восьмерке отчетность зашита в тело конфигурации и без обновления самой конфигурации ее не обновить, а обновляется она официально только через ИТС, а это где-то от 5 до 8 ГБ, то есть за деньги, а обновлений 1с садовод я в "свободном" доступе не встречал. Конечно можно всю отчетность в ручную в Контуре делать, но это уже надо знать где и что откуда брать и куда прописывать.
    Я уже неоднократно писал, это конечно мое сугубо личное мнение, семерки для УСН за глаза хватает практически для любого СНТ, конечно кроме "городов" по восемьсот-тысячи участков. В ней только один нюанс - в плане счетов отсутствует налог на землю. Надо при первом использовании его прописать в конфигурации и в дальнейшем отслеживать что бы при обновлении его не удалить.
    А если возникают конкретные вопросы, где что взять и как этим пользоваться - пишите в личку.
     
  5. int64
    Регистрация:
    04.07.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    8

    int64

    Живу здесь

    int64

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Можайская линия обороны
    А вот почему:
    17 тыс в год, все в облаке - обновлять ничего самому не нужно. У нас канал оптика инет хороший.
    Сдача отчетности через интернет
    Учет участков и взносов
    Печать и рассылка квитанций
    Расчет зарплаты, налогов и взносов
    Формирование отчетности
    Онлайн-обмен информацией с банками
    Автозаполнение реквизитов по ИНН
    До 2 пользователей
     
  6. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Флаг в руки!
     
  7. jefflinn
    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    jefflinn

    Новичок

    jefflinn

    Новичок

    Регистрация:
    02.03.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Вы правы, председатель СНТ не может быть "самозанятым". Мы обращались в ИФНС с таким вопросом и получили отрицательный ответ!
     
  8. ktv16
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    ktv16

    Новичок

    ktv16

    Новичок

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    А можно скан этого ответа с, естественно, замазанными данными. Тот же вопрос. У нас группа товарищей требует перевести председателя в самозанятые.
     
  9. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Скана конечно нет, но наш председатель заходил в налоговую и ему подтвердили, что самозанятость председателя не прокатит.
     
  10. Lawst
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388

    Lawst

    All you need is law

    Lawst

    All you need is law

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388
    Адрес:
    Москва
    Нет. Трудовые отношения с корпоративными смешивать не стоит.

    Дело не в этом.
     
  11. Доктор_Хаус
    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    2.751
    Благодарности:
    1.864

    Доктор_Хаус

    Живу здесь

    Доктор_Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    2.751
    Благодарности:
    1.864
    Адрес:
    Московская область
    Ну, это очевидно...
    upload_2019-8-2_14-11-40.png
    Налоговая, минтруд и прочие госорганы так глубоко не копают. Любое вознаграждение председателю от СНТ они квалифицируют как вознаграждение за труд со всеми вытекающими налогами, взносами и т. д.
     
  12. alcorider
    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    alcorider

    Новичок

    alcorider

    Новичок

    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый день,
    возможно, кто сталкивался с решением 1с Бухгалтерия СНТ, насколько удобно?
    Есть задача найти решение вида:

    покупка лицензии 1С бухгалтерия СНТ;
    интеграция 1С Бухгалтерии СНТ со Сбербанком;
    сдача отчётности в электронном виде;
    бухгалтер на аутсорсинге;
    обслуживание 1С на аутсорсинге;

    Как считаете общая схема рабочая?
    Спасибо.
     
  13. Nikitik
    Регистрация:
    13.04.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    27

    Nikitik

    Живу здесь

    Nikitik

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Если задача только вести бухгалтерию СНТ и иметь сверки с собственниками, платить налоги и сдавать отчеты - то достаточно любого решения 1с в облаке и аутсорсинга бухгалтерии.
     
  14. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Если классическое СНТ, то есть обычные дачники без заморочек на ПМЖ и количество членов не превышает 200-250 человек, то заморачиваться облаками да еще и аутсорингом не целесообразно, а вот найти человека или "контору" который восстановит, ведь какой-то учет велся или поставит учет и сопроводит месяца три-четыре необходимо. Комплект из "семерки" бух проф, банк-клиента и Контура или Такскома хватает за глаза, проверено личным опытом с 2015 года. При официальной зарплате до 10 человек временные затраты составляют: з/п с платежами через банк - 1-2 часа раз в месяц, текущие платежи сторонним организациям еще 1-2 часа в месяц. Квартальная отчетность (обновить, подготовить, отправить) полдня раз в квартал. Годовая отчетность с выверкой учета, с распечаткой и оформлением кассовой книги (если необходимо) 2-3 дня. Я как-то решил посчитать сколько же времени я трачу за год, получается в пересчете на рабочее время никак не больше 20 дней.
     
  15. Oknenitram
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82

    Oknenitram

    Живу здесь

    Oknenitram

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Москва
    На данный момент в нашем СНТ ситуация следующая. Адрес (место нахождения) в выписке из ЕГРЮЛ неправильный. Устав старый, в соответствие с 217-ФЗ не приведен, в нем также указан неправильный адрес, причем не такой, как в выписке из ЕГРЮЛ. Председателем СНТ с июля прошлого года является не член СНТ, трудовой договор с ним не заключен. Никакие налоги и взносы не удерживаются и не выплачиваются, хотя в смете на 2019-2020 г. г., которую ненадолго вывесили на доску объявлений была указана зарплата председателя, бухгалтера и сторожа и отдельной строкой расходы на налоги и взносы с их зарплаты, кроме того были указаны расходы на корм несуществующей собаке 2200 руб., но это уже мелочи. Бухгалтера в СНТ сейчас нет, как нет документов о приеме ее на работу и протокола об освобождении с занимаемой должности, но в банковской карточке была ее вторая подпись, значит какие-то документы когда-то на нее оформляли. Документы бухгалтер отдала на проверку ревизионной комиссии, членом которой я на данный момент являюсь. Опять же, протокола собрания о выборе новой ревизионной комиссии нет, к тому же я не член СНТ. На собраниях кворума не бывает в принципе, из 182 имеющихся участков (есть заброшенные участки, есть участки "сдвоенные", как кстати их голос учитывается, как один или как два?) на собрание приходит максимум человек 60 и сколько из них является членами СНТ неизвестно, информация отсутствует. Документация, переданная на проверку - 2 папки с банковскими выписками, кассовая книга за период с июля 2018 года по июль 2019 года, отчет кассира с приложением ПКО, РКО и подтверждающими документами, 2 учетные книги (в одной учет взносов по участкам, в другой показания электроэнергии), некоторые документы и протоколы отсутствуют. По данным кассовой книги в кассе 32 тыс. руб. У председателя этих денег нет. Кроме того, председатель писал заявление на увольнение пару месяцев назад, где оно сейчас - не знаю. Временно исполняющей обязанности председателя назначили бухгалтера. За это она себе еще и доплачивала. Документально это не оформлено. Сейчас хотят эти деньги вернуть, даже протокол есть. Протокол подписан членами правления, но кто входит в состав правления даже сами члены правления не знают... Деньги наличные принимают до сих пор, сначала этим занимались члены правления, потом протоколом возложили эту обязанность на председателя...
    Список имущества висит распечатанный на стене сторожки, где документы на него, знает наверное только сама сторожка... Кстати, режим налогообложения никто не знает, мне долго рассказывали, что мы малое предприятие...
    И вот бухгалтером этого "чудного" СНТ меня уговаривает быть председатель, что скажут по этому поводу члены правления - не знаю. Хочу поставить ультиматум - 1С Садовод 16 тыс. руб. за годовое обслуживание, подключение Сбербанк Бизнес Онлайн, чтобы смс с кодом для подтверждения платежа приходили председателю. Наличку я принимать не буду. И еще официально оформляем председателя, бухгалтера и сторожа. Если мы придем к консенсусу, у меня вопрос, как мне все это сокровище принять?