1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Бухгалтерский учет в СНТ

Тема в разделе "Финансовая и хозяйственная деятельность", создана пользователем Критик, 08.01.08.

  1. Irus-Ro
    Регистрация:
    04.11.15
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    188

    Irus-Ro

    Живу здесь

    Irus-Ro

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.15
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    188
    Принять это сокровище можно только через:
    1. акт приема-передачи документов, в котором зафиксировать все что только можно, в частности отсутствие денежных средств в кассе, отсутствие бухгалтерского учета как такового.
    2. Заключение договора, в котором прописываете обязанности, дату с которой вы ведете учет и, соответственно, несете ответственность и получаете оплату. и отдельно пропишите оплату за восстановление учета, а оно нужно.
    в ваши требования включите пункт, чтобы взносы только на р\сч платили, иначе замучаетесь выяснять кто чего сдал и кто чего принял. А также пункт о юридической помощи, иначе весь этот хаос по умолчанию на вас повесят.
     
  2. Oknenitram
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82

    Oknenitram

    Живу здесь

    Oknenitram

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Москва
    А какой датой принимать дела, если бывший бухгалтер в подвешенном состоянии? По мне так лучше на следующий день, после окончания отчетного периода за 3 квартал :) Потому что я даже режим налогообложения не знаю. Еще и вторая печать говорят у бывшего бухгалтера находится...
    У нас сейчас сломаны ворота. Хотели поставить новые за 120 тыс. руб. Сейчас концепция поменялась, решили отремонтировать старые за 65 тыс. руб. Один из членов правления принес счет, предоплата 100%. После бурных обсуждений, пришли к выводу, что будем платить 50%. Принесший счет возражал, типа если мы сразу все не оплатим, нам выйдет дороже, в том числе и потому, что придется платить 2 раза и за это возьмут комиссию 1,5%. Провела краткий ликбез про размер комиссии при оплате с банковского счета, вроде бы поняли о чем речь. В тетрадке записали, что нужно запросить счет на аванс 50% (типа протокол оформим позднее), председатель, поскольку он сейчас расчетным счетом занимается, сфотографировал реквизиты, приготовился платить. Написали протокол об освобождении бухгалтера с занимаемой должности и что председатель должен принимать наличные, подписали и разошлись. Хочу спросить, как в нормальных СНТ такие вопросы решаются? Если я бухгалтер, кто мне должен отмашку давать на оплату? Председатель ревизионной комиссии говорит, что без протокола заседания правления, счета и договора никаких платежей делать нельзя. Я, в принципе, с ней согласна, но у меня другой вопрос - члены правления, непонятно кем и как избранные, собираются, что-то там в сторожке решают, а потом народ ставят перед фактом, разве это нормально? А если члены правления утвердили расходы, а подписи председателя СНТ нет, то как быть в этом случае? И как действовать в экстренных ситуациях? Например, сгорел насос летом в самую жару? Не буду рассматривать ситуацию, что сгорел в пятницу в 20.00, когда не только банк, но уже и интернет-магазины не работают и принимают заказы только на понедельник и не факт, что данный насос имеется в наличие, а не под заказ 2 недели :) Кто мне, как бухгалтеру, должен сказать фас и чтобы я при этом осталась белая и пушистая?
     
  3. Доктор_Хаус
    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    2.751
    Благодарности:
    1.864

    Доктор_Хаус

    Живу здесь

    Доктор_Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    2.751
    Благодарности:
    1.864
    Адрес:
    Московская область
    Председатель правления является ЕИО, всем рулит и за всё несет ответственность. Посмотрите по выписке из ЕГРЮЛ кто у вас на настоящий момент председатель.
     
  4. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Взносы платятся за два участка - два голоса, если сдвоиный переоформлен как один и взносы платятся как за один - один голос. Ведь в СНТ участвуют хозяева, а не их участки.
     
  5. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Когда вы их примите, особого значения не имеет. Все равно придется восстанавливать учет хотя бы с начала года. И надо готовится к штрафам от налоговой и пенсионного за последние три года, а их размер напрямую зависит от того какой режим налогообложения значится в налоговой.
    Лучше всего найти "родное" ИП и заключить с ним договор на какие-нибудь услуги, консалтинговые или что-то подобное, а обязанности бухгалтера возложить на председателя с одной подписью, как Вам выше ответили - все равно за все он отвечает. здесь все зависит от Вашей позиции в отношении СНТ - это просто работа или стремление к тому чтобы в СНТ был хоть какой-то порядок.
    В отношении собраний, кворума и выборов - здесь как гласит народная мудрость -"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

    Да, и по поводу 1С-садовода, он же на базе восьмерки сделан? Ну что Вы все при таком мизерном количестве участков в это болото лезите. Семерки проф для УСН за глаза хватает, конфигурация и отчетность поддерживается и обновляется на раз. И еще не забудьте про Такском или Контур, вот без этого будет не удобно. Что у Вас будет в учете - з/п двух человек, один раз в году начисленные взносы да текущие расходы и в конце года нулевой баланс, так как СНТ не коммерческая организация и обязана сколько денег собрала столько и должна потратить.
     
  6. Oknenitram
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82

    Oknenitram

    Живу здесь

    Oknenitram

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Москва
    После деяний бывшего бухгалтера, народ не поймет всех этих махинаций с ИП. Объяснять - бесполезно. К тому же бывший бухгалтер собралась идти жаловаться, пока только в налоговую, а то может и до суда дело дойдет. Поэтому придется делать трудовые договоры и еще договоры на материальную ответственность.
    Влезаю в это болото, чтобы навести порядок, муж говорит - "ты что, дура, соглашайся, ничего делать не нужно, особенно зимой, а деньги капают" :)
    Насчет 1С - семерку не люблю... Сегодня протестировала в Садоводе как работает отправка квитанции на оплату на электронную почту - работает... Вроде бы еще и смски можно отправлять... И реестр должников они модернизировали... Насчет подключения дополнительно из 1С отправки отчетности пока думаю, потому что не пользовалась никогда. На Такском и Контур у меня аллергия, я пользуюсь СБИСом (он же Тензор). Налоговая и пенсионный далеко находятся, туда не наездишься, не знаю, как в 1С переписка с данными заведениями предусмотрена или нет.
    Но... председатель ревизионной комиссии насколько я поняла против 1С, да и любой другой программы тоже, типа кроме меня никто пользоваться не умеет... Так что амбарные книги придется тоже вести для общественности...
     
  7. ЕленаБеликова
    Регистрация:
    24.09.19
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    2

    ЕленаБеликова

    Участник

    ЕленаБеликова

    Участник

    Регистрация:
    24.09.19
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    2
    Здравствуйте, помогите разобраться в моем вопросе. У нас за 3 собрания не принята смета, бухгалтера уволили, РК работает до сих пор (ага. и амбарные книги). Так как смета не принята - как мы можем принять нового бухгалтера?
     
  8. AndreichP
    Регистрация:
    17.04.12
    Сообщения:
    12.558
    Благодарности:
    5.909

    AndreichP

    Живу здесь

    AndreichP

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.12
    Сообщения:
    12.558
    Благодарности:
    5.909
    Адрес:
    Москва
    На свои былые делишки жаловаться?
     
  9. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Вы счастливая можете с со 180 участков адреса для электронной почты собрать, да еще проверить, что они все действующие, да еще все телефоны для смс.

    Зато не ее, ни итс, покупать не надо. А вообще в семерке, в пересчете на восьми часовой рабочий день, полный учет (без сбора взносов) 145 участков у меня занимает 20 дней в году.

    Это все одно и тоже, только по разной цене, для СНТ нужна только сдача отчетности, по этому без разницы через кого Вы ее будете сдавать, но лучше в налоговой выяснить их предпочтения.
     
  10. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    А председателю зарплату платите? Вообще-то смета больше нужна для расчета размера взносов, а принимать или нет бухгалтера определяется решением собрания, а не наличием утвержденной сметы.
     
  11. Oknenitram
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82

    Oknenitram

    Живу здесь

    Oknenitram

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Москва
    Деньги - это зло, потому что они мешают нам любить налоговую...
    Налоговой абсолютно до звезды, через кого ты будешь сдавать отчетность, а вот ПФР или как они сейчас по новомодному называются - Управление администрированием страховых взносов и персонифицированного учета надо известить через кого и заключить соглашение об ЭДО.
     
  12. vnbbuh
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117

    vnbbuh

    Живу здесь

    vnbbuh

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    117
    Договор об ЭДО да надо заключать самому, а вот Контур затем сам регистрировал нас в пенсионном. А по поводу налоговой - диктовать Вам они не будут через кого работать, а вот рекомендовать у какого оператора у них возникает меньше всего недоразумений могут.
     
  13. Oknenitram
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82

    Oknenitram

    Живу здесь

    Oknenitram

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Москва
    Погуглила, Контур тоже предлагает сами ЭДО ехать заключать
     

    Вложения:

    • Screenshot.png
  14. Irus-Ro
    Регистрация:
    04.11.15
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    188

    Irus-Ro

    Живу здесь

    Irus-Ro

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.15
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    188
    Юридически председатель отвечает за все, ему и подчиняетесь. Кто на данный момент председатель - смотрите по выписке из ЕГРЮЛ.
    Если вы в московской области, то заключайте договор гпх и регистрируйтесь как самозанятая, тогда сэкономите на налогах/взносах на ФОТ.
    По вопросу применения программы - делайте как вам удобнее, ревизору все распечатаете, пусть сверяет и проверяет.
    По поводу платежей через банк - скорее всего одна подпись, председателя, поэтому юридически он отвечает. Если хотите чтоб было по уставу - устав и посмотрите, как должны счета оплачиваться. А вообще в нормальных снт сначала принимают смету на ОС, потом в рамках сметы осуществляют расходы.
     
  15. Irus-Ro
    Регистрация:
    04.11.15
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    188

    Irus-Ro

    Живу здесь

    Irus-Ro

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.15
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    188
    простите, что значит семерку не надо покупать? ломаная что ли?
    и у налоговой не надо предпочтения спрашивать) им все равно, им через всех операторов доходят отчеты