1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Выбор торцовочной пилы

Тема в разделе "Деревообрабатывающие станки", создана пользователем OlegN, 15.02.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Razumov75
    Регистрация:
    25.04.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Razumov75

    Новичок

    Razumov75

    Новичок

    Регистрация:
    25.04.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Я у брата такую брал: elitech, модель не помню точно, на 2 кВт мощностью. Понравилась, режет точно, имеет удобный зажим, плавный старт...
     
  2. ampelmen
    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    968

    ampelmen

    Живу здесь

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    968
    Адрес:
    Irk
    Почитал описание и ничего не понял... Что за индукционный двигатель такой... Все электродвигатели вроде благодаря индукции двигаются...Экзотику не берем во внимание... Моторный тормоз может быть выполнен разными способами, дело довольно распространенное, дапример у дрелей и шуруповертов чаще всего встречается, там объеденено с плавным пуском если не ошибаюсь)

    Если вам попроще объяснить - кллекторный двигатель он со щетками, которые иногда менять надо. Большенство электроинструмента (ручного) комплектуется именно такими двгателями. Электронный тормоз - читайте чуть выше, кратко - электроника тормозит двигатель при выключении. реализовано может бытьп о разному, как именно в данной пиле не скажу.
     
  3. Yuriis
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895

    Yuriis

    Юрий

    Yuriis

    Юрий

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Можайск
    Опробовал на "холостую" в квартире. Ну и звук стоит... Циркулярка с такой же мощью крутит намного скромнее (читай тише).
    Про тормоз двигателя.
    При отпускании курка (выключении пилы) диск моментально останавливается... при этом издает противный звон, как будто по висячему рельсу молотом ударили.
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Присмотритись внимательнее, даже попробуйте при обесточенной пиле прокрутить диск от руки, очень похоже на то, что он при вращении задевает подвижный защитный кожух.
     
  5. Yuriis
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895

    Yuriis

    Юрий

    Yuriis

    Юрий

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Можайск
    Покрутил, все хорошо. Ничего нигде не задевает.
     
  6. yridro
    Регистрация:
    01.08.10
    Сообщения:
    8.977
    Благодарности:
    16.876

    yridro

    Любопытствующий сачок.

    yridro

    Любопытствующий сачок.

    Регистрация:
    01.08.10
    Сообщения:
    8.977
    Благодарности:
    16.876
    Адрес:
    Москва
    Возможно что дело в этом - "Здесь советовали Метабо KGS 254 М, но пощупав ассортимент пил (в купе с ценой) взял Jet JSMS-10L. Жаба рулит 12800 рублей против 8500." Себе взял Метабо KGS 254 М, и очень долго убивал жабу. :|:
     
  7. Yuriis
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895

    Yuriis

    Юрий

    Yuriis

    Юрий

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Можайск
    Щупал рядом стоящую Метабу и Джет. У обоих (новые) не обнаружил каких либо вибраций, люфтов. Существенной разницы в качестве исполнения не заметил. KGS 254 М мощнее и есть глубина регулировки реза. У JSMS-10L тормоз двигателя и цена более чем на 4500 дешевле чем Метабо. Может есть разница в геометрии реза, но мне это не особо важно - торцовку взял чтобы доску на каркас пилить.
     
  8. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Но ведь звенящий звук как-то возникает, это ведь не нормальный звук работающего электродвигателя. А в магазине пилу для проверки включали?
     
  9. Yuriis
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895

    Yuriis

    Юрий

    Yuriis

    Юрий

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.380
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Можайск
    Сказали, что это нормально для пил, оснащенных тормозом двигателя. Звук издает диск, когда его резко останавливают.
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    А Вы попробуйте снять диск, после этого внимательно осмотрите пилу в районе расположения диска, если там нет деталей, могущих в отсутствие диска самопроизвольно отсоединиться от пилы, конструкции и конструкторы всякие бывают, так что дополнительная предосторожность не помешает, поэтому на всякий случай расположитесь вне плоскости в которой должен был бы вращаться диск и включите, а затем выключите пилу. Если будет точно такой же металлический лязг при включении и выключении, то это значит, что его издаёт не диск, а защитная муфта, практически аналог сцепления на бензопилах, её задача максимально уменьшить риск повреждения двигателя при заклинивании диска в распиливаемом материале, а также создать более благоприятные условия для остановки вращения диска при выключении пилы. Типичное устройство такой муфты - две шестерёнки с профилем зубьев похожим на треугольник, ось вращения у них одна и та же, в выключенном состоянии пилы встроенная пружина не даёт им соприкасаться. При включении срабатывает электромагнит, он преодолевает сопротивление пружины, шестерёнки входят в зацепление и диск начинает вращаться. При выключении электромагнит обесточивается и пружина практически мгновенно разъединяет шестерёнки, двигатель продолжает вращаться по инерции, диск тоже, но уже независимо от двигателя в данный момент. Далее возможны варианты либо устанавливают простенький тормоз вращения диска, например, шестерёнка связанная с диском, под воздействием той же пружины, разъединяющей эту пару шестерёнок в муфте, прижимается торцом к тормозной накладке или колодке, сделанной из материала с большим коэффициентом трения, например, из плотной резины, после этого диск также практически мгновенно останавливается, либо могут вообще обойтись без отдельного тормоза диска и он, после выключения пилы, некоторое время будет вращаться внутри защитного кожуха.
    При аварийном срабатывании муфты, например, диск зацепился за гвоздь, происходит следующее - усилий электромагнита, держащего шестерёнки в зацеплении, начинает не хватать и шестерёнки, благодаря специфическому профилю зубьев и возможности одной из них двигаться вдоль оси вращения, начинают проскальзывать одна по другой, издавая при этом характерный треск. Нагрузка на двигатель при заклинивании диска не увеличивается, максимально возможные убытки это собственно сам диск и эта предохранительная муфта, а их стоимость обычно намного ниже стоимости двигателя.
    Почему всё это назвали "тормозом двигателя" не понятно:faq:, ведь и при штатном выключении пилы и при аварийном срабатывании муфты массивный ротор двигателя никто и не собирается тормозить, он продолжает вращаться, но в отсутствие связи с пильным диском это вращение уже никому не мешает.
     
  11. Uncle_James
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    158

    Uncle_James

    Живу здесь

    Uncle_James

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Москва
    Winnd1wind, по моему Вы не совсем правы, принудительное торможение двигателя реализуется как на щеточных, так и на асинхронниках.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    А какой смысл останавливать вращающийся ротор после того, как тот же диск давным давно остановился? Кому могут помешать эти несколько десятков оборотов, сделанных ротором по инерции, ведь в этот момент электродвигатель и диск между собой никак не связаны?
     
  13. Uncle_James
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    158

    Uncle_James

    Живу здесь

    Uncle_James

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Москва
    Смысл в том, что упомянутая Вами разъединительная муфта, реализована далеко не во всех конструкциях.
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.270
    Благодарности:
    75.175
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Через какое-то время все электроинструменты будут оснащены подобными муфтами. Ведь, например как в данном случае, лёгкий пильный диск остановить легче, быстрее и проще, чем довольно массивный ротор. В случае работы инструментами без встроенного упора для обрабатываемой заготовки, такими как болгарка или перфоратор, такие муфты при аварийной остановке помогают сохранить здоровье, а иногда и жизнь, работающего с ними человека. При попытке остановить ротор, он передаст весь имеющийся у него крутящий момент самому инструменту, который будет стремиться провернуться в руках в направлении противоположном направлению вращения режущей оснастки. К чему может привести вырвавшаяся из рук болгарка с не успевшим остановиться диском, я думаю можно не объяснять. Отечественные цепные электропилы Парма ранних моделей, на которых этих муфт не было, из-за частых случаев производственного травматизма прозвали "пилы-убийцы".
     
  15. Uncle_James
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    158

    Uncle_James

    Живу здесь

    Uncle_James

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Москва
    Как говорится, дай Бог нам дожить до того времени, когда "все электроинструменты будут оснащены подобными муфтами", а пока вот взял себе Интерскол ПТК-250/1200, бывший Фелисатти, модель Раптор. Двигатель асинхронный, привод ремнем, на х. х. почти не слышно, диск в комплекте приличный, отечественные производители пока итальянскую пилу не испортили, порода видна, весит правда 23кГ, но для торцовки это скорее плюс чем минус.
     
Статус темы:
Закрыта.